Обзор

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Ты делаешь свой выбор - бросок костей решает твою судьбу

18359
39

Ранее я уже писал об этой игре, когда она только была в раннем доступе и только выходила на Kickstarter. Был доступен только один небольшой уровень с подземельями, но уже в тот момент в игре был виден потенциал. И вот, в мои руки попала уже финальная версия ролевой игры Solasta: Crown of the Magister. Те, кто оценивает игры только по графике, анимациям и проработке волосинок на заднице крайнего варга слева - можете сразу проходить мимо. Туда же отправляются ненавистники пошаговых боев. Те же, кто любят настольные ролевые игры и вариативность вкупе с тактической глубиной и проработкой мира и персонажей - смогут открыть для себя новую, интересную игру.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Solasta: Crown of the Magister - это добротная, довольно хардкорная ролевая игра, которая является довольно дотошной адаптацией настольной ролевой системы на ПК, насколько это вообще возможно в настоящее время. В нынешней ААА-индустрии конвейеров, где боязнь экспериментов и отсутствие оригинальности - это норма, данная игра - натуральный глоток свежего воздуха. 

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Что же мы имеем в наличии? Прежде всего, это полноценная лицензия у разработчиков на ролевую систему Dungeons & Dragons 5.1. Во-вторых, сами разработчики ни разу не новички и многие из них далеко не первый день в индустрии. Также создатели - большие фанаты настольных ролевых игр и задались целью привнести что-то новое в уже довольно консервативный жанр. Получилось ли это у них? Давайте разбираться.

Любая ролевая игра начинается с создания персонажа. Solasta: Crown of the Magister не исключение и предоставляет нам неплохой редактор настройки персонажа, довольно близкий к заполнению листа чара при настольных посиделках с живым ведущим. 

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Начинаем мы с расы выбора персонажа: человек, эльф, полуэльф, полурослик, дварф и подраса. В редакторе в наличии эльфы лесные и высшие, полурослики болотные и островные, а дварфы делятся на снежных и дварфов холмов. Выбор расы и подрасы влияет не только на внешний вид персонажа, но и его сильные и слабые стороны, очки умений, статы, дальность хода и отношения с другими обитателями мира. 

После того, как мы определились с выбором расы, настает время выбрать класс персонажа. Среди доступных имеются: Жрец, Боец, Паладин, Следопыт, Плут и Волшебник. У жреца и паладина можно выбрать божество, которому молимся и которое дарует силы свыше, а у жреца еще и домены. Если кратко, то тут у нас все по канонам D&D версии 5.1 и если вы хоть раз в своей жизни играли в RPG по этой ролевой системе, проблем не возникнет. 

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Что меня особенно заинтересовало, так это возможность подобно в настолке выбрать свое стартовое снаряжение. Мы выбираем наборы оружия всего три штуки, броню и, самое интересное, свой походный набор. У некоторых классов выбор разнится, но все довольно канонично. Так, набор простого приключенца будет отличаться от набора любителя исследовать темные пещеры, а в вещевом мешке мага найдется экзотика, которой нет у того же плута, зато последний может разжиться уже на старте игры несколькими отмычками.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

После этого мы переходим на вкладку предыстория. Здесь мы выбираем происхождение нашего персонажа. Сделано это не для красоты, а для формирования личности и мировоззрения чара, ну и, к примеру, отношения и знания дворянина и беспризорника или шпиона будут отличаться. Первый отлично ориентируется в высшем свете и всевозможных обычаях и протоколах и весьма умел в дипломатии, но не понимает ничего о жизни в темных закоулках города, и т.д.

Выбор происхождения влияет на бонус к навыкам и вместе с выбором мировоззрения формирует окончательный характер персонажа. Причем это влияет на поведение персонажа в диалогах с напарниками и другими игровыми персонажами. Отчасти имеется влияние и на сюжет.

Выбрав происхождение, начинаем раскидывать характеристики персонажа. Есть два варианта. Первый - классические для настолок броски D20 костей. Второй - привычное для многих игр rpg жанра распределение вручную характеристик из общего пула очков. Я выбрал первый вариант и должен сказать, игра довольно неплохо кидает кости.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Далее у нас следует страница навыков, где мы можем выбрать навыки и знание языков. Причем последние зависят от вашего происхождения. 

Создать можно не только протагониста, но и напарников. И вот, после перипетий с созданием персонажа время погрузиться в ролевое приключение. Собираем группу приключенцев как из сгенерированных ранее, так и из созданных собственноручно, выбираем модуль приключения (явный намек на новые приключения) и погружаемся в историю.

Завязка сюжета не слишком оригинальна. Древняя империя эльфов, боги, демоны, порталы, из которых пришли люди и прочая нечисть, катаклизм, который превратил прекрасные цветущие земли в Дурноземье куда регулярно отправляются экспедиции авантюристов за ценными артефактами давно ушедшей эпохи. Разумные расы объединились в некое подобие союза, чтобы противостоять всяческой нечисти, лезущей из проклятых пустошей, а наши приключенцы поступают к этому союзу на службу.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Как это часто бывает, простое задание выливается в целую цепочку событий, где начинающим авантюристам придется испытать на своей шкуре и враждебную магию, и когти бестий, и подковерные интриги. В игре имеются фракции, готовые предоставить награду за честное исполнение контрактов, но всем одинаково угодить сложно. В диалогах участвуют сразу все персонажи, поэтому каждый разговор можно вести разными путями и для проверки бросков умений персонажей используются чары с самыми прокачанными навыками. Вдаваться в подробности сюжета не буду, а вот о механике немного поговорим.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Боевая система у нас, как было сказано ранее, пошаг, максимально близкий к настольным правилам. Есть число клеток, на которые можно походить, имеются проверки умений и спасброски, это все знакомо. Но вот, что разработчики реально сделали классно, так это карты локаций. Они реально трехмерные и насыщенные интерактивными объектами. Да, до уровня настолки и необузданного воображения игроков еще далеко, но шаг сделан в абсолютно верном направлении. Теперь во время боя приходится думать не в двухмерной плоскости, а во всех трех измерениях.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Если в игре есть небольшая пропасть, через нее в 90% случаев можно перепрыгнуть, необязательно искать обход. Есть уступ - скорее всего, на него можно залезть. Зачем сражаться с врагами, если на них можно скинуть тот же камень. Колонна, или дерево, перекинутые через широкий провал станут отличным мостом. Много врагов по соседству, но следопыт говорит, что это группа охотников и скоро они уйдут за дичью, возможно стоит просто разбить лагерь неподалеку и подождать, пока чудовища уйдут.

Игра постоянно подталкивает к применению логики и нестандартному мышлению. Противник умеет лазать по стенам и потолку? Достаточно выстрелом вывести его из равновесия, а дальше гравитация делает свое темное дело. Экономим боеприпасы, которые тратятся, время, которое постоянно течет и зелья с заклинаниями, которые также имеют свойство заканчиваться.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Не стоит забывать и о рационах питания. Наши герои не роботы и регулярно едят и спят. Да и путешествия по карте длятся в реальном времени и в процессе пешего перехода выносливость у персонажей имеет свойство заканчиваться, а ночные привалы на пустой желудок - это грустно. Во время сна на лагерь могут напасть всевозможные чудища, или банальные бандиты. Также не стоит забывать, когда собираетесь в очередной поход положить в рюкзак веревку и пару факелов. Темные пещеры в этой игре по-настоящему темные и внезапно оказаться без факела в кромешной тьме - то еще удовольствие.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Также стоит заранее закупиться помимо рационов и факелов зельями исцеления и наборами для производства склянок с полезными жидкостями из подручных ингредиентов. Аналогичная ситуация и со свитками заклинаний. Последние волшебник может копировать в свою книгу заклинаний пополнять арсенал, но поменять список готовых к использованию заклинаний можно только на крупном привале с костром и сном. Имеющийся же в игре краткий отдых нужен для того, чтобы перевести дух и спокойно подлатать потрепанную группу. Кроме того, по ходу приключений персонажи натурально рисуют карту окружающей местности и заботливо заполняют местный бестиарий.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Близость игры с настолкой выражается в стильном отображении все спасбросков и активных действий в виде бросков кубиков, которые, к слову, можно стилизовать.

Графика в игре есть. Анимации и общая графическая составляющая не заставляют с воплями выбрасываться из окна, но взыскательных игроков, привыкших к современным изыскам графики, может ждать немалый шок. Камера занимает традиционную изометрическую позицию и ее можно с легкостью настроить на свой вкус. Под неуклюжей графикой скрывается немалая тактическая глубина и Solasta: Crown of the Magister это действительно что-то новое в жанре ролевых игр. Я регулярно ловил себя на чувстве, что играю в натуральную настолку с графическим отображением. Да, у игры есть недостатки и вопросы, но за продвижение жанра вперед, пусть и эволюционным путем, с помощью привнесения опыта первоисточника заслуживает уважения.

Обзор RPG-симулятора Solasta: Crown of the Magister

Единственное, что игре необходимо на данный момент - это грамотный и удобный редактор, подобный инструментарию из первого Neverwinter Nights, и тогда игре предстоит долгая и насыщенная жизнь и любовь со стороны игрового сообщества.

Плюсы: 

  • Атмосфера ролевого приключения 
  • Улучшения базовой классической механики RPG 
  • Интерактивное окружение
  • Проработанный редактор персонажей
  • Авторы прекрасно знакомы с первоисточником
  • Лицензия D&D 5.1

Минусы:

  • Откровенно слабая графика, которая создает ощущение бюджетности проекта
  • Классическое “невезение” с рандомом на костях


Без колебаний ставлю игре 9 из 10. Если вам нужна графика и шерстинки на заднице варга - смело отнимайте балл у итоговой оценки.

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Ролевая игра Solasta: Crown of the Magister получит крупное дополнение 23 мая
Ролевая игра Solasta: Crown of the Magister получит крупное дополнение 23 мая
Состоялся анонс крупного контентного дополнения Palace of Ice (“Дворец льда”) для ролевой игры Solasta: Crown of the Magister от студии Tactical Adventures. Его релиз состоится 23 мая.
11 марта 2023
2471
8
Форум
Стрим: Solasta: Crown of the Magister - Отряд отважных гномов-зрителей отправляется в путь!
Стрим: Solasta: Crown of the Magister - Отряд отважных гномов-зрителей отправляется в путь!
Сегодня Garro отправится в долгожданное прохождение Solasta: Crown of the Magister. Вместе с нашими уважаемыми зрителями мы создадим отряд храбрых гномов-приключенцев, с уникальной историей каждого персонажа!
14 июля 2021
2845
0
Форум
Solasta: Crown of the Magister - Обновление с Колдуном выйдет в середине лета
Solasta: Crown of the Magister - Обновление с Колдуном выйдет в середине лета
С тех пор как в конце мая состоялся официальный выход тактической ролевой игры Solasta: Crown of the Magister, прошло еще не так много времени, а коллектив создателей из студии Tactical Adventures уже готовы представить новый контент.
6 июля 2021
4307
11
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: