Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

Основной претендент на звание "Аниме 2021 года"

5568
9

Bandai Namco с завидной регулярностью радуют людей культуры по всему миру яркими и интересными играми, в которых увлекательный игровой процесс нередко соседствует с россыпью вайфу твоей мечты. Scarlet Nexus не стала каким-то откровением, но со своей задачей развлекать и окультуривать она вполне справляется.

Действие Scarlet Nexus разворачивается на Земле в далеком будущем, которое, как и полагается, весьма мрачно. Человечество ведет борьбу с Иными - странными монстрами, которые в лучших традициях порождений азиатских умов поражают своим экстерьером. Главными героями выступает парочка молодых, но очень способных кадетов местной академии псиоников - потомок древнего и благородного рода Сумераги по имени Юито и представительница влиятельной в местном мире семьи Рэндалл, которую зовут Касанэ. Вместе им предстоит окунуться в атмосферу заговоров, лжи и всего того, на что способен ум японского сценариста. 

Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

Постараюсь не слишком сильно спойлерить, но от сюжета у меня остались крайне неоднозначные впечатления. С одной стороны в Scarlet Nexus довольно интересная и интригующая научно-фантастическая история, пускай и шаблонные, но в большей части интересные основные и второстепенные персонажи со своими историями и драмами. А с другой стороны - это нелогичность всего происходящего, откровенная тупость некоторых напарников и притянутая порой за уши мотивация тех или иных поступков. Признаюсь честно, я пару-тройку раз за прохождение отвешивал себе смачного такого фэйспалма и буквально кричал в экран “Вы серьезно? Это же тупо!”. Тот же Code Vein мне понравился гораздо больше в нарративном плане, а Scarlet Nexus лично мной воспринимается как стандартный сёнен, в котором на некоторые детали повествования слегка подзабили. Мол и так сойдет. и ведь действительно, сойдет.

Подача сюжета тоже выглядит очень бюджетной. Большая часть информации подается в красиво стилизованных диалогах в духе графических новелл с редкими вставками в виде кинематографических роликов. Мне, как человеку легко переваривающему новеллы такой подход никак не мешает, но я не исключаю тот факт, что подобного рода бюджетность может негативно сказаться на восприятии сюжета.

Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

Ну ладно, сюжет по большей степени особых нареканий не вызывает и некоторые рояли в кустах действительно способны удивить. А как игра, извините за тавтологию, играется? А играется она весьма и весьма бодро. Мы имеем протагониста, способного бодро махать катаной в случае Юито и ловко орудовать парящими в воздухе клинками в случае с Касанэ. В арсенале естественно имеются стандартные инструменты в виде двойных прыжков, уворотов, контратак и добиваний противников. Но главная особенность заключается в том, что Касанэ и Юито владеют телекинезом и с невероятной легкостью запускают во всевозможных монстров щедро расставленное на аренах окружение: камни, балки, велосипеды, глыбы льда и так далее. 

Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

Хотя нет, главная фишка Scarlet Nexus - это напарники. Точнее их сверхъестественные силы. Так как Юито и Касанэ являются членами спецотряда по борьбе с Иными, невозможно было оставить главных героев без поддержки соратников, каждый из которых уникален. Хотите лупить монстров электрическими или огненными атаками - к вашим услугам Шидэн или Ханаби, можно воспользоваться невидимостью Кагеро или сверхускорением Араши. Для более комфортного и быстрого истребления Иных все способности можно комбинировать, одновременно включая сверхзвуковой режим, огненные атаки и, например, призвав теневых клонов. Многие противники уникальны и для победы над каждым из них нужно правильно использовать силы тех или иных напарников, учитывая уязвимости монстров. Первую половину игры у каждого из протагонистов свой набор соратников, однако же в дальнейшем появится возможность использовать весь спектр паранормальных способностей.

Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

Как и положено в ролевом боевике, наши герои растут и крепнут со временем и по мере прохождения открывается доступ к двум так называемым “рейдж-модам”, заметно усиливающим Касанэ и Юито. И естественно имеется разветвленное древо прокачки, тоже усиливающее протагонистов. Хотя к нему у меня есть несколько претензий. Зачем засовывать двойной прыжок, дэш, контратаку после дэша в подобную систему прогрессии? Да и бонусы в духе “+5% к урону от телекинетических атак” смотрятся очень лениво. И главная претензия заключается в том, что Касанэ и Юито имеют одну систему прокачки на двоих. Никаких тебе уникальных для каждого персонажа перков. 

Второй системой прогрессии в Scarlet Nexus является система развития отношений с напарниками с помощью ивентов, доступных в локации-хабе. Устанавливать связи с напарниками нужно в первую очередь для того, чтобы усиливать даваемые ими способности. Высокий уровень отношений откроет доступ к увеличенной длительности способности, непосредственному усилению, а также возможности напарника закрыть своим телом протагониста или провести мощную атаку. Мини-ивенты с сопартийцами отчасти отдаленно напоминают похожую систему из той же Persona 5, однако реализована она проще и ничего планировать не нужно. Знай себе, что дари подарки и болтай с персонажами.

Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

Третья система прогрессии в виде экипировки получилась максимально скучной. В игре доступна возможность прокачки оружия, вот только ничего кроме условных “+3 к атаке” замена вооружения не дает. Три слота под специальные импланты тоже не спасают положение, так как дают все те же небольшие прибавки к урону, защите или опыту. Вариативность возможна лишь во внешней кастомизации персонажей, но это, как говорится, на любителя.

Побочный задания, к моему большому сожалению, абсолютно неинтересны и не несут в себе никакой ценности. Что в принципе является дефолтным состоянием для большей части игр. особенно японских. Все, что от нас нужно - это каким-либо образом убить конкретных противников или принести определенные вещи, а в награду дадут не самые полезные награды. 

Все действия Scarlet Nexus разворачиваются в весьма приятных глазу, но максимально простых с точки зрения своей структуры локациях. Это либо уровни в духе “коридор-арена-коридор-арена”, либо “я-запутанный-лабиринт-изучай-меня”, причем первых на порядок больше. Никаких уровней в духе Собора Святой Крови из Code Vein нет, а жаль. С технологической точки зрения декорации Scarlet Nexus выглядят не впечатляюще, однако с художественной точки зрения тут все красиво. Цветовая палитра отдельных уровней, дизайн некоторых элементов вполне способны сгладить резкие углы камней и общую “пастгеновость” визуала. Но это чистой воды субъективщина.

Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

Хотя дизайн персонажей и противников выполнен отлично. Бойцы спецотряда выглядят весьма добротно, могут похвастаться неплохой детализацией моделей и плавной анимацией как в геймплее, так и в редких кат-сценах. Монстры же - настоящее воплощение миазмов, поразивших мозг азиатских художников. Одним словом, японцы. Уровень гротескности Иных порой зашкаливает и невозможно не похвалить дизайнеров за подобную наркоманию.

Обзор Scarlet Nexus - Телекинез может быть веселым

На игру я потратил в общей сложности чуть меньше, чем 30 часов. Причем 20 из которых пришлись на прохождение за Касанэ, а оставшийся десяток был потрачен на Юито. Почему такая разница? Да потому, что сюжетные линии героев не слишком отличаются друг от друга и я банально не осилил историю Юито, учитывая тот факт, что ничего ценного и нового за эти 10 часов мне, собственно говоря, и не поведали. Я воспринимаю подобное разделение главных героев как ленивую попытку растянуть хронометраж игры. Ведь за разными сюжетками не стоит ни другая история, ни другой игровой процесс.

Scarlet Nexus оставила странное послевкусие. Я вроде бы и получил удовольствие от прохождения, но до сих пор что-то внутри меня не дает мне покоя и постоянно в голове возникает мысль “Я ожидал большего”. Не покидает ощущение, что разработчики в одном месте немного не дожали, в другом немного не докрутили. Для большей части игроков Scarlet Nexus будет нечто средним между проходной и вполне неплохой игрой. На распродаже взять вполне можно, особенно в PlayStation Store. Да и до уровня Sword Art Online: Alicization Lycoris новой игре Bandai Namco, к счастью, далеко, как до луны.

Как ни странно, но Sword Art Online: Alicization Lycoris по итогам 2020 года стала игрой номер 1 по количеству затраченного мной времени. Более 100 часов было убито на этот откровенный проходняк.

Достоинства:

  • Дизайн персонажей и противников
  • Динамичная боевая система

Недостатки:

  • Слабая реализация двух протагонистов
  • Технологичность графической составляющей

Кому может понравиться Scarlet Nexus? В принципе, любому человеку культуры, который не боится вайбов SAO в некоторых сюжетных моментах. Что касается остальных, то если у вас нет аллергии на японщину и/или вам понравилась Code Vein (я понимаю, что жанры разные), то можно осторожно ознакомиться с игрой, начав с демоверсии.

Scarlet Nexus - это неплохой ролевой боевик с динамичной боевой системой, яркими персонажами, не менее яркими противниками и довольно небольшим бюджетом, который заметен сразу и практически во всем, но раздражения не вызывает. 7 среднестатистических японских игр из 10.

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Вся музыка из ARPG Scarlet Nexus доступна на музыкальных сервисах
Вся музыка из ARPG Scarlet Nexus доступна на музыкальных сервисах
Компания Bandai Namco опубликовала полный саундтрек экшен-RPG Scarlet Nexus на всех популярных музыкальных платформах.
22 июля 2022
761
1
Форум
Красивый постер в честь первой годовщины Scarlet Nexus
Красивый постер в честь первой годовщины Scarlet Nexus
Компания Bandai Namco напомнила о том, что экшен-RPG Scarlet Nexus вышла год назад.
24 июня 2022
1490
3
Форум
ARPG Scarlet Nexus получила сюжетную демку
ARPG Scarlet Nexus получила сюжетную демку
Компания Bandai Namco сообщила, что демоверсия ARPG Scarlet Nexus была обновлена до "Сюжетной версии", которая позволяет совершенно бесплатно пройти первую главу сюжетной кампании игры.
20 апреля 2022
1070
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции:
-