[Обзор] Стратегии 2015 - Вспомнить все

access_time7 декабря 2015remove_red_eye18770question_answer44
Этот год был весьма богат на игры в жанре стратегий. Их было реально много. Глобальных и не очень, пошаговых и в реалтаймовых, военных и экономических, исторических и фэнтезийных, футуристических и даже киберпанк.

Мне кажется, что в этом году каждый поклонник этого жанра смог найти себе игру по вкусу не только "на пару вечеров", но и на игру "запоем", и на регулярные многопользовательские сессии.

Предлагаю оглянуться на "тактически-стратегические" события неуклонно уходящего игрового года и вспомнить наиболее ярких представителей жанра.

Поехали!



***


Сразу после новогодних праздников ветераны из Petroglyph Studios с помпой и хлопушками выкатили "олдскульную" реалтаймовую стратегию Grey Goo, в которой на выбор игрокам предлагались три разноплановых расы, развитие баз, окучивание ресурсов, строительство войск и эпичные сражения.
Игровой процесс сопровождался дорогими и атмосферными сюжетными CG вставками, а разработчики пытались усидеть на двух стульях, умасливая хардкорных любителей жанра ладдерами и соревнованиями, а обычных игроков - сюжетом и атмосферой.

В сервисе Steam игра получила 67% положительных отзывов. Пик суточной активности на сегодня - 93 игрока онлайн.




В середине февраля свет увидела новая стратегия от британцев из Creative Assembly - Total War: Attila, которую "в народе" называли Total War: ROME 2.1
Игра была обогащена новыми механиками, призванными передать специфику миграций и формирования орд, были доработаны осады, расширены дипломатические и политические возможности.

Так как игровая серия располагает огромной армией поклонников, как всегда не обошлось без полярных мнений. Кому то игра понравилась, а кому то нет.

На данный момент по онлайну игра в два раза проигрывает Total War: ROME II и немного отстает по положительным отзывам: пик суточной активности - 5730 игрока онлайн. 66% положительных отзывов.



В марте все прогрессивные градостроители окунулись в проектирование мегаполиса своей мечты в Cities: Skylines, от разработчиков Cities in Motion, студии Colossal Order.
Как мне кажется, создателям удалось найти прекрасный баланс между глубиной геймплея и его доступностью, а также угадать со стилем и оформлением.
Как результат - 5823 человек в суточном пике онлайна и 94% положительных отзывов.

P.S. На фоне этой игры, майский релиз Cities XXL прошел абсолютно никем не замеченным.




В апреле Realmforge Studios выпустила Dungeons 2, стараясь привлечь внимание не только поклонников Dungeon Keeper, но и новое поколение игроков. Где то упростили, где то подрисовали, где то расширили. Юмор, две игровых расы, новые механики. В целом неплохо.

69% положительных отзывов. 293 - пик суточной активности.




Май порадовал необычайно атмосферной и напряженной шпионской пошаговой тактикой Invisible, Inc, непомерно глобальной Galactic Civilizations III и невзрачной Etherium.


***


Invisible, Inc подкупала оформлением и вниманием к деталям, а также лаконичным, сбалансированным и выверенным геймплеем. Несмотря на относительно короткую сюжетную кампанию, игра весьма реиграбельна и вариативна.

Игроки принимают на себя руководство агентами шпионской организации Invisible, которые будут выполнять деликатные миссии, внедряясь в самые опасные корпорации мира.
Уровни генерируется случайным образом, а стартовый выбор агентов, различные предметы, усиления и программы, позволят разнообразить каждое новое прохождение.
В игре множество разнообразного оборудования и способов развития агентов. Также имеется 5 игровых режимов и расширенные параметры пользовательской настройки.


Отзывы - 92%. Суточный пик онлайна на сегодня - 201.




Galactic Civilizations III запомнилась наполеоновскими планами Stardock Entertainment, годичным периодом раннего доступа и бета-тестирования, просто монструозным количеством разнообразных параметров, характеристик и настроек, широкими геймплейными возможностями и медитативным геймплеем.
Целевой аудитории разработчики угодили, и слава Богу!

Отзывы - 75%. Суточный онлайн - 790.




В июле Stardock выпустила еще одну стратегию, на этот раз фэнтезийную Sorcerer King, с ассиметричным геймплеем. Игра так же была в раннем доступе, и, создалось такое ощущение, что как раз этого периода и хватило всем желающим, чтобы наиграться.

Игрокам предлагалось вступить в неравную борьбу с могущественным соперником, которым были разгромлены или покорены все народы и короли мира игры.
Выбрав себе Героя из шести классов, игроки могут развивать свою столицу, собирать армию, заниматься разведкой, войнами и дипломатией, выполнять квесты. Героя можно прокачивать и экипировать. В игре есть система крафта и улучшений.


Отзывы в основном положительные (64%), но сейчас мало кто играет (45).




Стратегией августа стала прекрасная киберпанк-игра Satellite Reign от австралийской студии 5 Lives, в стенах которой трудятся люди, некогда принимавшие участие в разработке Syndicate, Grand Theft Auto, Darksiders и Star Wars.

События игры разворачиваются в недалеком будущем человечества, на залитых неоном и дождем улицах киберпанк-сити.
Воля мега-корпораций является законом для населения, но не для отважной четверки агентов, которыми будут управлять игроки.
Каждый из агентов может быть адаптирован прокачкой и экипировкой под ваш стиль игры, не теряя при этом своей специализации.
Вам предстоит красться, стрелять, воровать, устраивать диверсии и постепенно получить контроль над самой могущественной монополией из существовавших. Мир игры открыт, и каждую задачу можно решить множеством способов.


Игра находилась в раннем доступе около восьми месяцев, в течение которых игровое коммьюнити всячески направляло и помогало разработчикам шлифовать геймплей. Жаль, на момент релиза была готова только английская локализация, но со временем были добавлены французская, итальянская, немецкая, испанская, русская и чешская локализации.

Отзывы - 79%. Пик суточного онлайна - 133 игрока.




На сентябрь месяц пришелся основной основной удар по кошелькам и времени игроков, в лице шести релизов.


***


Игрушечно-карточно-настольно-ролевая стратегия Armello получилась довольно интересна геймплейно, но сказочно-плюшевый сэттинг отпугнул многих суровых стратегов, отчаявшихся проникнуться и вжиться в образ.

Игроки могут выбрать себе одного из восьми героев - представителей могущественных кланов зверей - каждый из которых обладает уникальными способностями, навыками и характером.
Вы будете исследовать карту, использовать смену дня и ночи, составлять выигрышные комбинации карт, выполнять задания и сражаться с монстрами, применять магию и соперничать с другими игроками, стараясь достичь главной цели - захватить замок и стать правителем Armello.


Отзывы, "весьма" - 86%, Онлайн. "так себе" - 176.




Act of Aggression стала очередным этапом развития не знающих усталости Eugen Systems, все-таки решивших немного передохнуть от хардкорных, разносторонних и динамичных стратегий серии Wargame.
Возвращаемся в "Золотую Эру РТС"! Строим базу, добываем ресурсы, бодро рашим танками!

События игры разворачиваются в недалеком будущем, и вращаются вокруг противостояния между тремя фракциями: США, Химера и Картель.
Каждая сторона обладает как сильными, так и слабыми сторонами, исповедуя свой стиль ведения боевых действий.
В игре имеется две сюжетных одиночных кампании, за Химеру и Картель, а также многопользовательский режим с участием до 8 игроков.


Отзывы - 63%. Онлайн - 348.




Anno 2205 скорее разочаровала, чем порадовала. Несмотря на то, что разработчики старались реализовать множество новых механик и поработали над сюжетом и графикой, игра получилась не настолько глубокой, чтобы увлечь всерьез и надолго.

Отзывы смешанные - 56%. Онлайн - 375.




Blood Bowl 2 представляет собой фэнтезийную версию американского футбола и компьютерную версию известной настольной игры Blood Bowl от Games Workshop, с традиционно тактическим пошаговым геймплеем.
Разработчики довели графику до приемлемого уровня и сделали большой шаг навстречу новым игрокам, в виде обучающего режима с сюжетом. В игре всего восемь рас (+2 с DLC) и вдумчивый PvP мультиплеер.

Отзывы смешанные - 64%. Онлайн неплох - 784.




На стратегию Grand Ages: Medieval возлагались, можно сказать, довольно большие надежды, в основном благодаря неплохой Grand Ages: Rome и красивым геймплейным трейлерам, демонстрирующим большую, реалистичную и красивую карту мира игры, покрывающую более 20 миллионов квадратных километров.

События игры затрагивают эпоху Высокого Средневековья в Европе, когда по всему континенту наблюдался рост населения, развитие торговли и технологий.

В начале игры вам предстоит взять на себя роль мэра небольшого городка, процветание и рост которого позволит населению соседних городов благосклонно принять ваше правление.
Вы сможете исследовать обширные просторы в поисках ресурсов и рынков сбыта, прокладывать торговые пути и основывать новые города, противостоять стихийным бедствиям, защищать города и торговлю от грабежей, а также собирать армии и покорять неуступчивых соседей.


Так как "раннего доступа" не было, с особенностями геймплея игроки ознакомились только после релиза, обругав разработчиков за однообразный игровой процесс, а также за недоразвитые дипломатические и военные возможности.
С другой стороны, игра нашла небольшой отклик у любителей экономических стратегий, которым не надоедало вдумчивое расширение своих владений и планирование торговых маршрутов.

Отзывы невысоки - 40%. Онлайн оптимистичней - 245.



Might & Magic Heroes VII (Меч и Магия. Герои VII) стала очередной попыткой компании Ubisoft повторить успех классических игр серии, сыграв на ожиданиях фанатов и сэттинге.
Как всегда, угодить всем без исключения не удалось, да и впечатления были сильно подпорчены множеством багов, слабой оптимизацией и далеким от совершенства ИИ.

Отзывы - 35%. Суточный пик онлайна - 736.



Ну и, фактически, с триумфом завершили год прекрасные стратегии от Blizzard и Rogue Factor.


***


Новая часть StarCraft 2 - Legacy of the Void - стала достойным завершением трилогии, подарив поклонникам не только проработанную эпическую сюжетную кампанию, но и кооператив, и несколько новых соревновательных режимов, оживляющих и без того насыщенную многопользовательскую жизнь игры.




Еще с появления в раннем доступе на сервисе Steam, компьютерная адаптация классической настолки, Mordheim: City of the Damned, приковала к себе внимание не только поклонников вселенной Warhammer Fantasy, но и любителей хардкорной пошаговой тактики с прокачкой отрядов.

Игроков ждут бескомпромиссные сражения на улицах Мордхейма, где соперничающие отряды яростно бьются за контроль над ключевыми районами и добывают славу и богатство, собирая драгоценные фрагменты Вирдстоуна.
Встав на сторону одной из противоборствующих фракций, Сестер Зигмара, культа Одержимых, Скавенов или Имперских наемников, игроки смогут формировать, экипировать и развивать отряд, прокачивая героев. Вы сможете добывать артефакты и оружие, спрятанные в руинах, или отбирать их у поверженных противников.
Каждый опытный боец на вес золота, ведь его увечье или смерть - необратимы.


Отзывы -77%. Суточный недельный онлайн - 2166.




P.S. Судя по активности читателей в разделе "Стратегии", у нас на форуме, мне показалось, что обзор будет неполноценным еще без упоминания еще нескольких стратегий, разноплановость и насыщенность геймплея которых не отпускает игроков и через год после релиза, тем паче что в 2015 году к играм выпускались большие контентные дополнения.

Как вы уже наверное догадались, речь идет об Endless Legend, недельный пиковый онлайн которой на сервисе Steam до сих пор составляет приличных 2842 игрока.
Ее дополнения, Guardians и Shadows, были благосклонно приняты коммьюнити и получили в целом положительные отзывы.


Неплохо обогатил геймплей Civilization: Beyond Earth выпуск большого дополнения Rising Tide (Отзывы 78%). Активность - 4280 игроков в пике за сутки.




Многие, наверное, уже и забыли о весеннем выпуске большого обновления Eternal Lords к Age of Wonders III. Обновление получило 91% положительных отзывов, а игра имет суточный пик онлайна 1373 игроков.




P.P.S. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть две вышедших в этом году ремастеринг-версии культовых стратегий всех времен и народов: Heroes of Might & Magic III HD и Homeworld Remastered.

Не особенно заморачиваясь - добавив всего лишь поддержку больших разрешений и многопользовательское лобби Steam для Heroes of Might & Magic III, разработчики подарили игре 1999 года-выпуска новый виток популярности.

При достаточно смешанных отзывах (55%), на сегодня игра собирает до 924 игроков в пике за сутки.



В отличие от предыдущего проекта, компания Gearbox Software и студия Blackbird Interactive провели над Homeworld Remastered впечатляющую работу, выразившуюся в глубокой визуальной переработке (модели, текстуры, рендеринг, эффекты) и адаптации под высокие разрешения. Также был впервые реализован многопользовательский режим игры, в котором могут принять участие до восьми игроков онлайн.

Отзывы - 84%. Пик онлайна за сутки- 586 игроков.




- А какие стратегии оставили самый яркий след в 2015 году по вашему мнению?
- В какую стратегию было наиграно больше всего времени?
- Чей сингл и чей мультиплеер был для вас в этом году образцом?

Комментарии (44)

Myagky
8 декабря 2015
Сообщения от INOK:

Total War: Attila, которую "в народе" называли Total War: ROME 2.1


Это какой такой народ так называет? А как же барбариан инвазион 2?
Karaleks
8 декабря 2015
Как называлась стратегия... что-то типа дюны, три расы и борьба за какой-то ресурс по сюжету.
Abyzz
8 декабря 2015
Все прочитал, почти во всё играл. Всё удалил ждем 2016.
INOK
8 декабря 2015
Сообщения от Karaleks:

Как называлась стратегия... что-то типа дюны, три расы и борьба за какой-то ресурс по сюжету.



Etherium?
Yapomogu
8 декабря 2015
Сообщения от Karaleks:

Как называлась стратегия... что-то типа дюны, три расы и борьба за какой-то ресурс по сюжету.



C&C Tiberium wars
SilentDoom
8 декабря 2015
С каждым годом всё хуже и хуже :'(
Yapomogu
8 декабря 2015
Сообщения от SilentDoom:

С каждым годом всё хуже и хуже :'(


Ну не у всех хуже-то, тотал вар вон каждый раз прибавляет в графонии, кампания оказуалена, но тут ничего не поделать, времена такие.

А вообще да, жанр скатился почти в сплошное багованое инди-говно, слепленное на коленке:'(
Karaleks
8 декабря 2015
Сообщения от INOK:

Etherium?



Да, спасибо.
Показано комментариев 8 из 44

Смотрите также