Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе

Ну что тут сказать? Мяу!

4632
16

Дамы и господа, дождались. Игра про котика, заинтересовавшая многих игроков еще во время своего анонса в 2020 году, вышла и получила положительную реакцию игроков. Ну это и неудивительно — все любят котиков и я, конечно же, не исключение. Сразу скажу, что Stray легко может частично окупить потраченные на годовую подписку PlayStation Deluxe средства.

Игра про котика? Серьезно?

Stray рассказывает историю о приключениях обычного бродячего безымянного пушистика в странном постапокалиптическом мире, наполненном разумными роботами. По сюжету наш герой жил себе с другими котиками, спал спокойно в коробках, бегал по захваченной природой бывшей территории людей, пока в один не самый прекрасный день во время неудачного паркура не свалился прямиком Ад н… В какой-то заброшенный подземный город, населенный разумными и максимально похожими на людей роботами. В одной из пустых квартир наш пушистик находит маленького робота B-12 и новообразовавшийся дуэт начинает свой путь на поверхность.

Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе

Среди роботов попадаются интересные персонажи со своими радостями, проблемами и отсылками на современную масс-медиа культуру. На своем пути рыжий бродяга встретит новых механических друзей и разгадает тайну этого странного мира. Каких-то неожиданных твистов и глубокой драмы от игры явно не стоит ждать. Относительно нарратива Stray можно воспринимать как легкое чтиво, не призванное загрузить читателя (в нашем случае игрока) какими-либо мыслями о бренности бытия.

Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе

К сожалению, после прохождения Stray оставляет без ответов некоторые вопросы, касающиеся мира игры. В общих чертах в принципе понятно, что же произошло, но вот не хватает кое-каких штрихов и точек над И.

Что умеет котик?

Как и полагается всем котикам, наш протагонист умеет делать практически все. Он может драть ковры и мебель, ронять банки-бутылки со стола, тереться об ноги роботов, сидеть в коробках и спать, свернувшись калачиком. Ну а если серьезно, то в Stray игрокам нужно будет управляя пушистой КОТОстрофой заниматься исследованием мира, решать головоломки-загадки (некоторые из которых пару раз ставили меня в тупик).

Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе

Stray предлагает игрокам вертикальный геймплей. Протагонист умеет с грацией и ловкостью кошки (удивительно, да?) запрыгивать на всяческие объекты и пробираться в труднодоступные для людей места. К моему сожалению, паркур в игре выглядит максимально упрощенно. Ты подходишь к краю поверхности, разворачиваешь камеру в сторону места того места, куда хочешь прыгнуть, нажимаешь кнопку и прыгаешь. Дальше игра все делает сама и примагничивает рыжика в нужной поверхности. Возможности ошибиться и упасть с высоты попросту нет, отчего чисто игромеханически процесс исследования мира кажется скучным.

Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе

Помимо медитативного паркура по крышам, в Stray присутствуют и моменты, наполненные экшеном. Порой протагонисту нужно будет очень быстро преодолеть какую-либо локацию, попутно уворачиваясь от волн зурков — местной фауны, которая похожа на хэдкрабов из Half-Life и любит плотно покушать. И вот чтобы не стать обедом этих тварей, игроку нужно, используя все свои четыре лапы, промчаться к безопасной точке. Особого вызова данные элементы не предлагают, однако на фоне общей медитативности игры способны временно поднять уровень адреналина в крови.

А еще котик умеет в стэлс. Подобных сегментов игре немного и они так же как и экшен-моменты просто приятно разбавляют основной игровой процесс, хотя, признаюсь честно, этап с местной тюрьмой меня утомил. Я не самый большой любитель стэлс-элементов в видеоиграх. Но в первую очередь Stray — это игра про исследование мира и решение примитивных загадок. 

Что котик видит?

Несмотря на то что Stray является не самой технологически продвинутой видеоигрой, визуально она выглядит весьма и весьма хорошо. Да что уж там, Stray смотрится действительно круто и за это стоит поблагодарить художников из команды BlueTwelve Studio. Все декорации без исключения выглядяи великолепно и прекрасно работают на атмосферу. Смотря на мир победившей природы, ты веришь в то, что видишь. Прогуливаясь по брошенным квартиркам трущоб, ты веришь в то, что тут действительно кто-то жил. Какую локацию ни возьми. Видно, что художники выложились на полную.

Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе
Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе

Отдельно хочу отметить работу аниматоров. Главный герой в большинстве своем ведет себя так, как и должен вести себя кот. За редкими исключениями анимация весьма точно передает пластику и повадки кошек.

Нужно ли играть в Stray?

Stray после прохождения оставила у меня по большей части положительные эмоции. Я искренне наслаждался атмосферой, визуалом игры и, конечно же, протагонистом. Знаете, почувствовать себя в шкуре рыжего мохнатого мурчащего засранца — весьма необычный и приятный игровой опыт. Благодаря Stray, я понял, что представитель семейства кошачьих не так уж сильно и отличаются от нас, простых игроков. Посудите сами. Запуская очередную видеоигру, что мы делаем с самого начала? Правильно, тыкаемся персонажем куда только можно, носимся по локациям, врезаемся в стены, отчего в глазах NPC явно выглядим придурками. А разве не так ведут себя коты и кошки? Им плевать на наше мнение, они просто изучают окружающие их локацию и делают то, что хотят. И сброшенный со стола стакан — это не демонстрация плохого характера животного. Это просто проверка физических законов. 

Обзор Stray — приключения котика в постапокалипсисе

Stray — это действительно хорошая игра, которую явно не стоит пропускать. Да, в ней примитивные механики, загадки, сюжет, но в то же время игра может подарить действительно необычный опыт. На мой взгляд, самое главное — это то, что Stray с уважением относится к твоему времени. Игру можно пройти за каких-то пять часов, получив положительные эмоции от милого и интересного линейного приключения. Похождения котика и робота чем-то мне напомнили другую игру от небольшой европейской студии — Lost Ember, которая как и Stray является хорошим одиночным приключением.

Если вы изголодались по небольшим необычным атмосферным играм, то Stray однозначно стоит тех денег, что издатель просит за нее в Steam. Ну или месяца подписки на расширенный турецкий PlayStation Plus. И вообще, игра про котика — марш играть!

Достоинства
  • Атмосфера постапока и киберпанка
  • Красивые декорации
  • Котик
  • Небольшая продолжительность
Недостатки
  • Общая примитивность игровых механик
  • Не до конца раскрытый мир с точки зрения повествования
Другие публикации по теме
Кошачье приключение Stray станет мультфильмом от авторов «Нимоны»
Кошачье приключение Stray станет мультфильмом от авторов «Нимоны»
Приключение Stray от BlueTwelve Studio было так тепло принято общественностью, что издатель французской инди-игры анонсировал экранизацию, благо Annapurna всерьез взялась за анимационные фильмы.
5 сентября 2023
1203
1
Форум
Фил любит котиков: Stray наконец доступна на консолях Xbox
Фил любит котиков: Stray наконец доступна на консолях Xbox
Погрузиться в мир приключения Stray от BlueTwelve Studio и Annapurna теперь могут и владельцы Xbox One и Xbox Series X|S. Впрочем, новый трейлер по такому случаю разработчики готовить не стали.
11 августа 2023
1351
1
Форум
Котик из Stray доберется до консолей Xbox 10 августа
Котик из Stray доберется до консолей Xbox 10 августа
Спустя два года после премьеры BlueTwelve Studio и Annapurna наконец выпустят ставшее хитом приключение Stray на консолях Xbox обоих поколений. Всем рыжего котика!
30 июня 2023
1221
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: