Обзор Tales of Arise

Лучшая игра серии Tales и по совместительству лучшее аниме 2021 года

8134
13

Проект под кодовым названием Arise начал разрабатываться Bandai Namco Studios еще в 2018 году, и должен был стать лучшей игрой в серии Tales. Насколько я помню, игра должна была выйти еще в 2020 году, но коронавирус внес свои коррективы и релиз Tales of Arise был перенесен на вторую половину 2021 года. И вот, сентябрь уже вовсю горит, а на улице любителей аниме и jRPG в очередной раз не справился с управлением и перевернулся грузовик с чем-то красивым и интересным. 

События Tales of Arise разворачиваются в вымышленной вселенной, в которой существуют два мира-близнеца: Дана и Рена. Жители обоих миров долгое время жили своей жизнью, пока в один прекрасный момент более развитые в технологическом плане ренианцы не решили слегка поработить своих соседей. В связи со своим превосходством, жители Рены без особого труда вторглись на Дану, забрали себе все самые вкусные и не очень земли, а коренных обитателей отправили вкалывать на благо оккупантов. И вот, спустя 300 лет молодой парень из рода Данийцев без имени, воспоминаний, но в железной маске, волей судьбы встречает девушку из рода Ренианцев, которая сбегает от собственных сородичей. Представитель рабов и представительница угнетателей. Казалось бы, что между ними может быть общего? Схожие интересы вынуждают парня и девушку действовать сообща, но это лишь самое начало большого и опасного приключения.

Детально рассказывать о сюжете я не вижу никакого смысла, так как он является, на мой взгляд, одним из лучших аспектов Tales of Arise. В центре внимания находится именно история главных героев, чья судьба тесно связана с Даной и Реной, их взаимоотношения и история мира. Всего играбельных персонажей шесть: мало что помнящий о себе обладатель странной маски Альфен, прекрасная и холодная Шион, благородный и утонченный Дохалим вместе со своим верным и преданным телохранителем Кисарой, вспыльчивый и не особо умный паренек по имени Лоу и девочка-волшебница Ринвелл с ручной совой Пухуней. И именно постоянные диалоги этой шестерки персонажей придают игре шарм, глубину и вообще все, за что мне понравилась Tales of Arise.

Обзор Tales of Arise

Каждый из героев естественно уникален и обладает уникальным набором умений, а также механикой ведения боя. Не обошлось и без банальных делений на танка, бойца ближнего боя, мага и саппорта, но это не более чем условности, и персонажи по большей части универсальны. Игрок может выбрать любого персонажа для ведения боя, предоставив контроль остальных членов отряда искусственному интеллекту. Бои происходят в реальном времени и если в Берсерии акцент был сделан на комбинациях, то в Tales of Arise больше внимания уделено уклонениям и контратакам. Особых проблем с боевкой даже на максимально доступной сложности я не заметил. Главное - держать в голове принадлежность противника к тому или иному типу и атаковать способностями противоположной стихии, чтобы наносить максимальный урон. Однако все же есть небольшие проблемы с балансом. Дело в том, что способности темной стихии могут накладывать на противника дебафф, увеличивающий весь входящий по нему урон, а следовательно придется раз за разом спамить одну и ту же способность в начале боя, а уже затем переключаться на более эффективные заклинания. Сопартийцы под управлением ИИ, кстати, довольно грамотно используют не только самые подходящие атакующие способности, но и исцеляющие. Хотя некоторые босс-файты способны предоставить неплохой челлендж. 

Обзор Tales of Arise

Новые способности для героев можно получить либо прокачав соответствующий навык в меню непосредственно прокачки, либо получить, что называется, “на халяву” после того, как один из уже имеющихся навыков получит апгрейд. Да, способности тоже прогрессируют в зависимости от того, как часто вы ими пользуетесь. Скастовали Огненный Торнадо 200 раз - получите небольшую прибавку к урону и новое заклинание огня в качестве бонуса. Лично я не знаю, сколько нужно потратить времени, чтобы полностью прокачать хотя бы одну способность, но за 50 с лишним часов игры я так и не смог этого добиться.

Путешествуя по королевствам Даны наш отряд то и дело попадает в эпицентр самых странных и захватывающих событий, что само собой разумеющееся, так как все это происходит в рамках основной сюжетной линии. Но к сожалению, Tales of Arise не смогла обойтись без проклятья большинства разработчиков ролевых игр, особенно японских. Я говорю о побочных заданиях. Большая часть из них не несет в себе совершенно никакой ценности в плане экипировки или каких-то сюжетных откровений и по сути лишь растягивает и без того длинное приключение однообразными просьбами в духе “за городом поселился огромный монстр, которого нужно убить” или “принесите мне 20 клыков хреноволков”. Кто-то может заявить, что если не нравится подобная активность, то просто можно ее пропустить. И я бы и рад согласиться, но после многих побочных квестов открываются новые навыки и способности. Получается, что унылые сайд миссии становятся обязательными.

Обзор Tales of Arise

Никуда не делись практически традиционные для подобных игр кулинария и рыбалка. Первая нужна, чтобы получить для отряда один из доступных бафов, а вторая… Ну вторая позволяет просто отдохнуть от боев и слегка пополнить общий бюджет с помощью продажи редкой рыбы торговцу. Все же расходники в виде всяческих зелий исцеления улетают со скоростью света.

И раз уж я заговорил про путешествия, то самое время уделить внимание локациям для этого самого путешествия и графической составляющей в целом. Благодаря тому, что Tales of Arise переехала на Unreal Engine 4, картинка получилась очень и очень приятной. Хотя это по большей части заслуга именно художников и Минору Ивамото, который не только в очередной раз отвечал за дизайн персонажей игры, но и был арт-директором. Все локации выглядят красиво и атмосферно и имеют свой уникальный визуальный стиль: тут тебе и безжизненные пустоши, и суровые заснеженные земли, и райские вечнозеленые луга. Спецэффекты под стать всему остальному: они яркие, красочные, но без перегибов в духе “худший кошмар человека, страдающего эпилепсией”. По части визуала у меня ровно одна претензия к внешности NPC. К сожалению, в процессе игры я раз за разом натыкался на персонажей, у которых было одно лицо на всех. Но давайте считать это необходимым злом, традиционным для недорогих игр. В общем и целом, Tales of Arise выглядит весьма и весьма достойно.

Обзор Tales of Arise

Анимации и внутриигровые кат-сцены тоже совершили шаг в светлое настоящее. Персонажи двигаются реалистично, а лицевая анимация довольно хорошо передает эмоции персонажей и даже умудряется попадать в озвучку.

Пару слов о локализации. Во-первых, спасибо Bandai Namco за то, что вы не Square Enix или SEGA и продолжаете снабжать свои игры переводом на язык Пушкина и Достоевского. Во-вторых, в очередной раз переводилась, судя по всему, не оригинальная японская версия, а английская. Поэтому разного рода несовпадения того, что сказал персонаж с тем, что отображается в субтитрах - часто встречающаяся вещь. Но откровенных ляпов, от которых может загореться какое-нибудь место я не заметил.

Если попытаться суммировать свои впечатления от игры, то можно воспользоваться простым и емким словом “офигенно”. За 50 часов, потраченных на прохождение Tales of Arise я получил огромное удовольствие практически от всех аспектов. Мне понравилась боевая система, в которой немало внимания уделяется позиционированию персонажа в бою. Я получил огромное эстетическое удовольствие от стилизованного визуального ряда. Я насладился простой, но прекрасной историей двух миров-близнецов и их жителей. Но самое главное, я был в полном восторге от взаимоотношений главных персонажей. Потрясающая химия с комедийными и драматическими элементами. Ну и исследовать мир в поисках сов и элементов косметики было тоже весьма занятно.

Достоинства:

  • Визуальный стиль
  • Сюжет и персонажи
  • Боевая система

Недостатки:

  • Однообразные побочные задания

Tales of Arise - не просто достойный представитель серии Tales. В первую очередь, Tales of Arise - это прекрасное приключение, которое стоит вашего внимания. И да, Tales of Arise - лучшая игра серии и лучший подарок на 25-летие франшизы. 9 Пухунь из 10.

P.S. Перед покупкой я крайне настоятельно рекомендую сперва ознакомиться с демоверсией игры, доступной как на PC, так и консолях.

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Нам намекают на анонс новой JRPG серии Tales of от Bandai Namco
Нам намекают на анонс новой JRPG серии Tales of от Bandai Namco
В следующем году франшизе Tales of от японской компании Bandai Namco исполнится 30 лет, и в честь этого события мы однозначно должны получить какой-нибудь анонс.
28 июня в 21:44
1759
6
Форум
Warhammer 40,000: Boltgun, Maneater и другие игры появятся в Game Pass
Warhammer 40,000: Boltgun, Maneater и другие игры появятся в Game Pass
Компания Microsoft представила игры, которые собирается добавить в сервис Game Pass в последние дни февраля и в начале марта.
21 февраля в 13:00
1300
0
Форум
Tales of Arise разошлась по миру тиражом более 3 миллионов копий
Tales of Arise разошлась по миру тиражом более 3 миллионов копий
Компания Bandai Namco объявила о том, что последняя часть франшизы Tales of, Tales of Arise, была продана в количестве более трех миллионов экземпляров по всему миру
21 февраля в 10:30
2099
0
Форум
Пользователи:
10/10
Steam:
84/100
Оценка редакции:
-