Обзор The Lamplighters League — пошаговая тактика для тех, кто не очень любит пошаговую тактику
Я обожаю эпоху начала XX века, которую нам показывают в кино и в видеоиграх. От реальности она столь же далека, как далеки представления современного “коммуниста” от того, что в реальности творилось на территории СССР. А вот в художественном плане ничего, кроме восторга, эта эпоха не вызывает.
Нуар, хриплые голоса, “Город, полный воров, проституток и убийц, прогнил насквозь, и лишь дождь смывает слезы невинных жертв беззакония” и вот это вот все. Сразу перед глазами картина в серых и мрачных тона, обязательно с неба что-то льется, а в голове играет джаз.
Нельзя сказать, что начало прошлого века как-то обделено вниманием геймдева. Времена Первой мировой войны и Сухого закона в США, итальянской мафии и Томми-ганов в достаточной мере обласканы различными игровыми студиями. И в коллекцию игр про “ту эпоху” обязательно стоит добавить тактическую приключенческую игру The Lamplighters League. За ее разработку ответственна студия Harebrained Schemes, а издателем выступает моя любимая Paradox Interactive.
Нуар и магия
События “Лиги Фонарщиков”, как вы уже догадались по вступлению, происходят в первой трети XX века. Вам предстоит столкнуться с таинственной организацией и узнать, что в ее планах — банальное “захватить мир”. А называется эта организация “Опальные” — объединение крупнейших и богатейших компаний и людей, которые уже давно в мечтах разделили сферы влияния на всем земном шаре.
Противостоит злодеям “Лига Фонарщиков” — еще одна секретная организация. Ну как сказать “организация” — один дед, у которого непонятно откуда много денег, решил нанять не самых благородных членов социума для простой задачи — привезти посылку на одинокий остров. Но, как и положено в таких ситуациях, все пошло не совсем по плану, и наемники (леди-терминатор и хилый воришка) оказываются втянуты в мировой заговор. Об этом нам и рассказывает первая миссия игры.
Посылку наши герои в итоге доставляют дедку, а тот их вербует в возрожденную Лигу в качестве оперативников. Оказывается, что “мир не таков, каким кажется он, чудесами каждый окружен” (текст со звуком). В том плане, что мистика и магия — это не бабушкины сказки, а самая натуральная быль. И ваша посылка, в которой обнаруживается колода карт, напоминающих ТАРО, как раз является тому доказательством.
Карты эти не простые. С их помощью “можно изменить судьбу”, а если говорить о геймплее, то карты могут давать вашим героям как активные, так и различные пассивные способности на поле боя.
Собственно, с этого и начинается основная игра.
Геймплей
The Lamplighters League можно четко разделить на несколько фаз. Первая из них отлично знакома всем любителям пошаговых игр. Выбрав на карте мира доступное задание, вы собираете команду оперативников и отправляетесь на миссию. К моей личной радости, игровые дизайнеры на этот раз решили не делать локации огромными. Наоборот, территория совсем небольшая и ее исследование не займет у вас много времени.
Да, врагов может быть многовато, но стоит отметить, что боевая система в “Лиге Фонарщиков” очень щадящая не только для новичков, но и для ветеранов жанра. Если проще, то бои в игре очень и очень легкие. Даже на максимальном уровне сложности. Неважно, сколько вокруг противников — у вас почти всегда будет возможность нанести много урона по площади или сфокусировать атаки в одну толстую цель.
Гранаты, бочки с горючим, персональные навыки героев — редко какая миссия у вас будет длиться дольше 15-20 минут. И это отлично! Сражения не успевают наскучить, и вы щелкаете миссию за миссией, словно семечки.
Но тут же кроется и недостаток — если вы ищете какого-то вызова в бою, то эта игра определенно не для вас. Противники максимально тупые, прут напролом, даже если по пути активировано ядовитое поле. Иногда они могут забыть выстрелить в вас, даже если находятся вплотную, а вместо этого почему-то убегают. И дело вовсе не в механике стресса (он есть не только у врагов, но и у ваших персонажей). Обычно никто не доживает до того момента, когда этот стресс срабатывает.
Вторая часть геймплея — это менеджмент базы. Собирая наемников по всему свету, вы не всегда будете получать именно оперативников. Некоторые из персонажей предпочитают делать полезное дело на острове. Например, создавать снаряжение для тех, кто работает “в поле” или заниматься медициной.
На локациях вы будете находить полезные ресурсы для развития базы. Например, чтобы ваш кузнец научился чему-то новому, ему надо много эфира. Эти же ресурсы можно получить и в качестве награды за успешно выполненное задание.
Третья часть геймплея — это настройка команды и развитие персонажей. Каждый герой — это личность. Иногда карикатурная, иногда абсурдная. К примеру, в самом начале игры у вас в подчинении есть милая барышня, которая предпочитает драться кулаками и ногами. И способна проломить каменную стену. Причем внешность — образец эпохи: кудрявая блондинка-симпатяжка с каре. А чуть позже мы спасаем американца — косая сажень в плечах. Но он — взломщик! И предпочитает стрелять из парных револьверов.
Всех оперативников можно разделить на три класса — бойцы рукопашного боя, скрытые бойцы и диверсанты. И если с первыми все понятно, то, к примеру, местные ниндзя не обязательно будут сражаться стрелковым оружием на дистанции.
Помимо уже ранее упомянутых карт, которые вы будете находить на заданиях, по завершении миссии отряду выдается опыт, который можно потратить на развитие героев. Тут все стандартно — несколько веток развития, но все они так или иначе связаны с профилем персонажа. То есть, вы не сможете рукопашника заставить стрелять, даже не пытайтесь.
И четвертая фаза — это стратегическое планирование. С определенного момента на карте мира появляются не только ваши цели, но и активность “Опальных”. И везде поспеть у вас не получится, придется делать выбор. За каждым враждебным Домом стоит своя идеология и уникальные противники (некоторые из них пришли в гости из книг Лавкрафта). Если какой-то Дом завершает задачу успешно, то стрелка его часов судного дня приближается к апокалипсису. А если “Фонарщики” смогут помешать планам врагов, то угроза уменьшается. Таким образом, продвигаясь по сюжету, вам предстоит постоянно выбирать, кому из Домов позволить успешно завершить задание, а кому помешать.
Графика и звук
Тут все без излишков, но очень на достойном уровне. Общая стилистика The Lamplighters League напоминает мультипликацию — немного гипертрофированные тела и рваная анимация делают свое дело. И это верный ход со стороны художников. Если нет много денег на современные технологии, достаточно просто стилизовать картинку, чтобы к ней не возникало никаких вопросов.
Зато музыка просто великолепна. Никаких вам электронных мелодий, только честный джаз и нуар. Мое почтение звуковикам.
Несколько ложек дегтя
Но увы, есть в The Lamplighters League нечто такое, что некоторых может заставить закрыть игру в раздражении и вернуть деньги. И дело тут даже не в технических багах, хотя и они присутствуют. У меня игра вылетала на рабочий стол, а автосохранения присутствуют только в начале миссии. И по какой-то неведомой причине разработчики забыли прикрутить к игре быстрое сохранение \ загрузку. Так что не забывайте сохраняться руками почаще, чтобы не пришлось проходить задание, которое вы уже почти закончили. Но повторю, не это главная беда игры.
В The Lamplighters League УЖАСНОЕ поведение камеры в бою! Вне боя вы вольны вращать ее как вам удобно. Но стоит лишь начаться сражению, как система берет управление камерой в свои руки, и руки эти явно растут не из плеч. Регулярно вы будете натыкаться на черные экраны при стрельбе противника — все потому, что камера вплотную прильнула к какому-то заграждению или укрытию. Но это полбеды. Если вы будете развивать вашего стрелка (а вы будете это делать, так как он отличный боец!), то приготовьтесь к настоящей диверсии, но не с его стороны, а со стороны игры. Все дело в том, что некоторые скилы позволяют выбрать поочередно несколько целей для атаки. И очень часто камера принимает такой ракурс, что вы не сможете выбрать НУЖНУЮ вам цель. А это может сыграть очень серьезную роль в бою. И никакой возможности перелистывать цели в игре нет. Очень надеюсь, что на релизе этот косяк (как и вылеты) разработчики исправят.
По итогу
И несмотря на проблемы с камерой и технические косяки, The Lamplighters League получилась хорошей игрой. За сюжетом следить интересно, бои незатянутые и достаточно разнообразные, чтобы не наскучивали, пусть и не сложные. А музыка так вообще великолепная. Эту игру совсем не хочется ругать. Приятный не напрягающий (кроме камеры!) тактикс на несколько вечеров.
К слову, уже сейчас в Steam доступна демоверсия The Lamplighters League. Так что можете сами попробовать. А релиз игры состоится 3 октября.