Обзор Total War: Warhammer III

Хорошая основа для чего-то большего

5274
16

Серия Total War: Warhammer уже давно знакома фанатам и любителям стратегических игр, и третья часть серии по праву считается одной из самых ожидаемых игр 2022 года. Да и SEGA явно рассчитывают на успех Total War: Warhammer III, вкладывая в нее огромное количество ресурсов и сил. 

Несмотря на бытность фанатом настольного Warhammer, особо высоких ожидания на третью часть Total War: Warhammer я не возлагал. Ожидал работы над ошибками и выхода все той же самой неплохой игры в третий раз. И к слову, занижение изначальных ожиданий это полезная вещь.

Сюжет

Как и в предыдущей части, в Total War: Warhammer III разработчики уделили львиную долю своего внимания сюжетной кампании, суть которой проста: нужно добраться до бога-медведя Урсуна и наложить на него свои руки. Ну или тентаклевидные отростки, в зависимости от того, каким даром наградил вас Тзинч.

Обзор Total War: Warhammer III

Каждая фракция имеет виды на душу кислевитского божества, но просто так пробраться в измерение Хаоса не получится и поэтому на помощь игроку придет уже знакомая по предыдущим частям серии Total War: Warhammer персона - тот самый советник, что помогал нам в первой и второй частях. “Деда”, как ласково называет его русскоязычное комьюнити, обладает таинственным гримуаром, способным открывать порталы в царство Хаоса, и любезно предлагает игроку воспользоваться своими услугами. 

Chaos, chaos chaos

Главным нововведением Total War: Warhammer III конечно же являются новые стороны конфликта: Кислев, Великий Каттай, Королевство Огров и пять демонических фракций. Каждая из сторон конфликта имеет свои особенности и дарит игроку уникальный игровой опыт. Можно долго расписывать отличия одной так называемой расы от другой, но я, пожалуй, оставлю данный аспект дорогим читателям для самостоятельного изучения и лишь поверхностно затрону некоторые ключевые особенности фракций.

Обзор Total War: Warhammer III

Великий Каттай, как главный защитник баланса во вселенной постоянно вынужден соблюдать этот самый баланс, получая те или иные бафы для армий в частности и всей фракции в целом. Инь и Янь находятся в постоянном движении и перекос в одну из сторон может дать игроку необходимое кратковременное усиление, так необходимое в данный момент времени. 

Хаос, как основная сила вселенной Warhammer, получил целых пять фракций: Кхорн, Тзинч, Нургл, Слаанеш и Хаос Неделимый. Если с первыми четырьмя все более-менее понятно, то вот на последнем пункте стоит остановиться поподробнее. Неделимый Хаос - это фракция, которая умудряется совмещать в себе самые вкусные дары темных богов, не отдавая предпочтение какому-либо конкретному владыке. Игрок сам решает, кому из богов Хаоса в тот или иной момент преподнести очередное захваченное поселение, тем самым формируя свой собственный путь развития. А возможность кастомизации подконтрольного демон-принца - отдельное развлечение. Можно буквально на лету менять экипировку вашего героя и в каждом сражении пробовать что-то новое. Хочешь, твой демон-принц будет творить заклинания налево и направо как самый умелый чемпион Тзинча, а хочешь, может стать яростной боевой машиной, поставляющей кровь и черепа сами знаете какому богу.

Реиграбельность покинула чат

Несмотря на то, что сюжетные кампании получились действительно интересными и увлекательными и даже могут порадовать фанатов парочкой сюжетных роялей в кустах, перепроходить их в очередной раз лично у меня желания не возникло совершенно никакого. Раз за разом выполнять одни и те же задачи в одних и тех же локациях - это не то, за что я полюбил серию Total War: Warhammer. Но увы, на релизе самая вкусная часть игры будет недоступна. И говорю я сейчас о “Смертных Империях” - огромной песочнице в виде глобальной карты вселенной с возможностью поиграть практически за любую фракцию вселенной Боевого Молота.

Обзор Total War: Warhammer III

Но сильно по этому поводу расстраиваться все же не стоит, так как Creative Assembly обещают выпустить sandbox-режим уже спустя месяц после релиза Total War: Warhammer III. А этот самый месяц вы как раз и будете заняты прохождением основных сюжетных кампаний.

Осады в поле и не только

Помните, как выглядели осады поселений без стен в первой и второй частях серии Total War: Warhammer? Я один из тех игроков, которые искренне не понимали почему при битве за какой-нибудь Шварцхаффен основное действие происходит на открытой местности. Но CA наконец прислушались к голосу игроков и разума и в третьей части решили порадовать уникальными картами для большей части небольших поселений. Теперь битва за деревню - это битва за деревню со всеми вытекающими особенностями в виде ландшафта и возможностью постройки укреплений.

Обзор Total War: Warhammer III

Но преобразились не только осады малых поселений. Процесс захвата столиц провинций был существенно доработан. Например, оборонительные башни могут вести огонь даже без наличия рядом отрядов защищающейся стороны если первая линия обороны будет прорвана, то к услугам игрока возможность возводить баррикады и временные башни. В начале осады у обороняющейся стороны будет некоторое количество припасов, которые и понадобиться тратить на возведение временных построек в строго определенных местах.

В общем и целом осады поселений стали на порядок интереснее. Нечто подобное мы уже могли видеть ранее, например, в Аттиле, а потому воспринимать новые осады как что-то прорывное лично у меня не получается. Да, это несомненно шаг вперед.

Коллективные посиделки

Но Creative Assembly порадовали не только любителей в одиночестве погонять армии по карте мира. В Total War: Warhammer III появилась возможность устроить кооперативное прохождение одной из сюжетных кампаний вместе с друзьями. Максимальное количество игроков было увеличено до 8 человек, можно объединяться в команды и самое главное - совершать одновременные ходы. Хотя для любителей классического поочередного режима осталась возможность играть что называется “по старинке”.

Обзор Total War: Warhammer III

Любители сетевых сражений тоже не остались без подарка от разработчиков. Помимо старого формата “стенка на стенку”, в Total War: Warhammer III появился новый режим “Доминация”. Представляет он из себя знакомый многим фанатам RTS захват контрольных точек с последующим их удержанием и накоплением определенного ресурса. Игроки вступают в бой небольшой частью заранее составленной армии, со временем получая подкрепления. Играется “Доминация” довольно бодро и на мой взгляд данный режим гораздо требователен к микроконтролю со стороны игрока: нужно постоянно следить как минимум за парой контрольных точек, грамотно использовать подкрепления и отправлять побитые отряды на базу для пополнения численности. Баланс конечно же хромает на обе ноги, но я надеюсь, что разработчики будут пристально следить за тем, что происходит в сетевом режиме, внося необходимые корректировки в характеристики отрядов и героев.

Итог

Total War: Warhammer III - практически идеальное продолжение успешной серии. Все, за что фанаты любили предыдущие части было успешно сохранено и сдобрено таким количеством нововведений, что говорить об этом можно часами: переработка системы ветров магии, скверны Хаоса, новые возможности дипломатии и прочее, прочее, прочее. Разбираться в механиках новой части самостоятельно по-настоящему весело и увлекательно. 

Обзор Total War: Warhammer III

Однако когда я представил себя на месте нового игрока, меня на мгновение охватило чувство тревоги за собственный кошелек. Ведь для того, чтобы получить доступ ко всем фракциям придется заплатить неприлично большую сумму. Покупая Total War: Warhammer III, новичок будет практически обязан потратиться и на первые две части серии, естественно докупив и все DLC.

Достоинства:

  • Интересные сюжетные кампании
  • Доработанная система осад
  • Атмосфера вселенной Warhammer

Недостатки:

  • Высокий порог вхождения для новых игроков
  • Низкая реиграбельность на старте
  • Общая незавершенность проекта

Перед нами прекрасный фундамент одного из лучших представителей стратегического жанра на рынке. Total War: Warhammer III со временем будет обрастать обильным количеством контента, что мы прекрасно могли наблюдать на примере развития Total War: Warhammer II. Стоит ли тратить свои кровные на покупку? Определенно да, стоит. Total War: Warhammer III на данный момент лучшая часть серии и проходить мимо, если вы хотя бы немного любите стратегии - самое настоящее преступление. Во славу темных богов, ставлю игре финальную оценку 8 из 10. А на этом у меня все. Играйте в хорошие игры и не давайте прихвостням ложных богов спалить себя на костре.

Такая игра останется в вашей памяти надолго. Она обязательна к прохождению, ведь разработчики вложили в нее душу. Неважно, какого она жанра, — игра вызывает острое желание вернуться к ней еще раз. Это не обязательно будет ААА-блокбастер. Произведением искусства может стать и обычная инди-игра. Главное — в ней продумано все до мелочей. А если что-то и упустили, то оно абсолютно не имеет значения. Отличная игра отлична во всем!

Другие публикации по теме
Лучшие стратегии 2022 года
Лучшие стратегии 2022 года
В отличие от популярных игровых жанров, вроде шутеров и ролевых игр, для любителей стратегий и тактиксов 2022 год выдался очень урожайным, особенно если говорить о его второй половине.
27 декабря 2022
10858
41
Форум
Видеообзор обновления 2.3 для Total War: WARHAMMER III
Видеообзор обновления 2.3 для Total War: WARHAMMER III
Для Total War: WARHAMMER III вышло довольно крупное обновление 2.3 и Creative Assembly на канале серии Total War опубликовали видеоролик-патчноут, в котором подробно описали все изменения и исправления
22 ноября 2022
1344
0
Форум
Авторы Total War: WARHAMMER III в новом видеоинтервью раскрыли подробности создания Фестуса
Авторы Total War: WARHAMMER III в новом видеоинтервью раскрыли подробности создания Фестуса
Разработчики Total War: WARHAMMER III, компания Creative Assembly, на официальном Youtube-канале серии Total War опубликовали очередную часть интервью с командой разработчиков.
22 сентября 2022
1100
1
Форум
Total War: WARHAMMER III

Дата выхода игры:

17 февраля 2022

Жанр / Сеттинг:

Платформы: