Обзор TRAIL OUT — бюджетной, но душевной гоночной аркады, которая уж очень вдохновлялась FlatOut
Есть в игровой индустрии два жанра, для которых графическая составляющая не менее важна, чем ключевой геймплей. Я говорю о шутерах и гонках. Именно в них в первую очередь внедряют самые новые наработки графических движков, делая картинку практически неотличимой от фотографии или видео.
Да, вы можете возразить мне, приведя в пример так называемые ретрошутеры, вроде Forgive me Father или недавней Fashion Police, но давайте будем откровенны — подобные продукты не стали и не станут общепризнанными хитами. Они рассчитаны на небольшую аудиторию и не принесут баснословные барыши, как тот же ежегодный Call of Duty.
А вот с гонками никакое “ретро” вообще не котируется. Если у игры картинка не соответствует хотя бы минимальным современным требованиям со всеми этими лучиками и шикарными пейзажами, то такой продукт вряд ли вообще кого-нибудь привлечет.
Вообще, разработчики нас не особо балуют новыми гонками. Да, в этом году консольщики с PS5 получили свежую часть Gran Turismo, а пекари и сторонники Xbox — Forza Horizon 5, но две крупных игры — это все-таки маловато. Да, можно в список добавить еще GRID Legends и F1 2022, но у них есть одна общая деталь — серьезность. Какая-то игра требует больше внимания к вождению, не прощая ошибок, какая-то делает уклон в сторону аркадного вождения, но в целом все они требуют от вас максимальной концентрации на трассе. Это может быстро утомить игрока. К примеру, меня в любой гонке хватает максимум на час-два, а дальше мне становится просто скучно от однообразия происходящего.
К счастью, есть на рынке и аркадные представители жанра. Да, популярность таких игр сильно снизилась со времен выхода NFS Underground 2 и FlatOut, но все-таки хорошо, что иногда мы получаем привет из прошлого. Как раз таким приветом и стала TRAIL OUT — гоночная аркада от отечественной студии GOOD BOYS, издательством которой занимается Crytivo.
Сюжет
Жил да был Михалыч. Обычный трудяга-водитель из Минска, побывавший во многих передрягах. Волею судеб он перебирается на ПМЖ в вечнодемократические Соединенные Штаты Америки, где некоторое время работает каскадером на съемочных площадках Голливуда. Но это Михалычу быстро наскучило, и после очередной аварии наш герой решает присоединиться к участникам чемпионата гонок без правил TRAIL OUT.
Но чтобы стать чемпионом, необходимо победить признанных авторитетов этих гонок, коих насчитывается аж семь человек — весь из себя крутой красавчик Фрэнк Вудс, главный фаворит чемпионата, корпоративная акула Фрау Убер, спецагент полиции Соня Масс (явная отсылка к Соне Блейд из МК и Сарре Коннор из “Терминатора 2”), реднек Джо Бумер, секси-японочка Юджи Тян, чернокожий толстяк Биг Чиз, образ которого полностью скопирован с Big Smoke из GTA: San Andreas и русский бандюган Иван Комрад, эдакая смесь Нико Беллика и майора Грома.
Вот такая у нас сюжетная завязка.
Геймплей
Чтобы бросить вызов ближайшему противнику, вам необходимо поднять популярность и получить больше фанатов. Фанаты подписываются на вашу соцсеть, даря лайкосики и донатики — все, как в современной реальности. Чем круче вы выступаете, тем больше поклонников появится. В этом вся суть игры — победа ради фанатов и денег.
Но прежде чем вы станете грозой автострады, необходимо обзавестись машиной — свой старый “Запорожец” ведь Михалыч разбил в последней аварии. На новую тачку денег не хватит, так что придется восстанавливать “Запор”.
В этом деле вам помогает старый товарищ Женька — здоровенный мордоворот в противогазе, который он никогда не снимает (последствие аварии). Он вам и корпус подберет, и запчасти на ближайшей свалке найдет, и сам все это вместе соберет. Незаменимый мужик. Иногда может подкинуть сотню-другую баксов, если вдруг на какую-то деталь не хватает, но делает он это нечасто, так что не обольщайтесь.
К слову. На лицензирование настоящих автомобилей у разработчиков денег явно не нашлось, так что в игре вы увидите не “ЗАЗ”, а “Azaza”, не “Волга”, а Olga 24, и все в таком духе. При этом, внешний вид машин не меняется, и вы легко узнаете классических представителей как советского, так и западного автопрома.
И вот, первая машина готова, пора начинать гонку.
Гонки
И вот тут начинается у игры пробуксовка. И проявляется она в первую очередь в логике самой гонки. Аркада аркадой, но мы все-таки не в Twisted Metal играем, где поведение машины на трассе — это условность, а главное — ракетами противников взорвать.
TRAIL OUT — это все-таки в первую очередь гонка, а аркада — уже во вторую. И вот гоночная часть у игры сделана, признаться, не без грехов. Первое, что бросается в глаза, абсолютно читерное поведение противников. Их автомобили всегда лучше вашего, и это не изменится в первые часы игры. Неважно, огромный джип Джо Бумера это или миниатюрная колясочка Юджи Тян — все противники несутся по трассе с безумной скоростью, не оставляя вам ни шанса. Если же вы, в десятый раз заспамив кнопку “перезапуск гонки”, смогли вырваться вперед, удачно подрезав конкурентов на повороте, то они мгновенно догоняют вас и начинают прессовать.
Даже на среднем уровне сложности надеяться на первое место не стоит. И вы вынуждены заниматься гриндом, постепенно набирая нужную сумму денег, чтобы приобрести себе уже хоть что-то более быстрое. Но даже в этом случае ситуация особо не меняется — противники по-прежнему игнорируют любую логику, отрываясь от вас на прямых участках настолько далеко, что легче заново начать гонку, чем пытаться их догнать.
А учитывая, что кругов на трассе мало, в среднем 2-3 заезда, и они довольно короткие, то приготовьтесь в первые 5-10 попыток к постоянному перезапуску ровно до тех пор, пока вы более-менее не изучите трассу. Это весьма сильно раздражает, к тому же, искусственно замедляет прогресс вашего персонажа на пути к цели. Довольно низкий трюк от разработчиков, на мой взгляд.
Машины также можно улучшать. Но не стоит ждать от игры какой-то тонкой настройки поведения автомобиля на дороге. Тут все просто: чем дороже деталь, тем больше характеристик она дает. Так что не стоит размениваться на мелочи, а сразу копите нужную сумму для максимального апгрейда. В общем, тюнинг тут исключительно для галочки.
С другой стороны, в игре есть несколько режимов, помимо сюжетного. В них вы также зарабатываете себе деньги, зрителей и популярность. В наличии как классические кольцевые гонки, так и режим на выживание, где вам необходимо заработать как можно больше очков, тараня машины соперников (за замерзшую Неву в Питере отдельный лайкос), и различные дерби, охота и прочие режимы, перекочевавшие из того же FlatOut. К примеру, каскадерские трюки, где водитель выступает в роли ядра, которым нужно сбить кегли.
Но отдельно я хочу выделить режим Mono.Class. В нем гонка происходит на одинаковых автомобилях в равных условиях. Вот как раз тут вы и можете с полной уверенностью показать свое мастерство водителя, оставляя компьютерных соперников далеко позади.
Кстати, в TRAIL OUT можно играть в кооперативе, но только за одним компьютером — увы, но полноценного мультиплеера на релизе не завезли, он лишь в планах до конца текущего года.
Графика и звук
А вот к чем претензий минимум, так это к визуальной и звуковой частям. И пусть графика далека до пределов современных технологий, но выглядит игра отлично — локации приятны глазу, свет и тени дополняют происходящее, а бодрый саундтрек отлично ложится на саму игру. Жаль только, что музыкальных композиций смогли подписать только три шутки, довольны быстро они приедаются. Но в скором времени разработчики добавят функцию, с помощью которой вы сможете сами добавлять музыку в игру. Как в GTA, к примеру.
Звук также на высоком уровне. Моторы ревут, шины скрипят, железо гремит при ударах — приятно послушать.
По итогу
У GOOD BOYS получилось создать достойного преемника FlatOut. Несмотря на глупый юмор, за игру вообще не стыдно, а если учитывать ее небольшую стоимость (600 рублей), то в итоге мы получили хороший продукт, который сможет увлечь вас на несколько вечеров. Главное, чтобы разработчики не затягивали с мультиплеером, что позволит продлить интерес к игре.