Обзор

Обзор Wuchang: Fallen Feathers — добротный Soulslike с симпатичной героиней

6738
10

Количество игр в субжанре Soulslike по постоянно растет, и, несмотря на кажущуюся простоту создания таких проектов, сделать соулслайк хорошо достаточно сложно. Все-таки разработчикам нужно не просто сделать аналог, а создать нечто уникальное, но одновременно знакомое. Собственно, сегодня взглянем на Wuchang: Fallen Feathers от студии Leenzee и разберемся в том, получилось ли у авторов этого проекта сделать то, что от них требовалось.

Для тех, кому лень читать много букв, сразу приведу краткое изложение того, что будет сказано ниже.

  • Боевка — отлично.
  • Картинка — отлично.
  • Производительность — тяжеловато на видеокарте.
  • Сюжет — сюжет?
  • Вердикт — одобряю!

А теперь обо всем по порядку. Собственно, начнем с самого важного в любой игре — геймплея, а игровой процесс в соулслайках на 99% состоит из сражений и на 1% из исследования мира. Игра исследование локаций поощряет приятным лутом, но, буду честен, всю игру можно пройти не заглядывая в каждый уголок и ответвление и при этом особо ничего не потерять. Я старался исследовать буквально все для получения максимально полного опыта, и в итоге в какой-то момент после 15 часов я просто потерял счет проведенному в игре времени, а игра из автономного режима Steam, к сожалению, данный подсчет также не ведет. В общем, я не знаю сколько времени у меня ушло на прохождение, но это точно больше 40 часов.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers — добротный Soulslike с симпатичной героиней

Боевая система максимально привычная для тех, кто уже знаком с жанром соулслайков. Вот тебе полосочки ХП и стамины, вот уклонение, вот кнопки для легкой и сильной атак. В принципе, игру можно полностью пройти исключительно с этими возможностями, никаких ограничений разработчики на вас не накладывают, но есть более оптимальные решения для уничтожения противников. Как пример — особые способности, которые привязаны к разным видам оружия и активируются отдельной кнопкой. 

Обзор Wuchang: Fallen Feathers — добротный Soulslike с симпатичной героиней

Само собой, избегать получения по шее игроки могут не только уклонениями — парирования в игре тоже есть, и они очень напоминают таковые в Lies of P. Правда, в отличие от Lies of P, данный проект не делает на них акцента, и более оптимальным методом истребления врагов являются атаки в спину после уклонений. Само собой, игрок волен прокачивать и открывать новые способности, и, скажу я вам, способностей тут крайне много. Отмечу, что не претендую на звание истины в последней инстанции при упоминании оптимального пути убийства противников, но на личном опыте уклонения показались более эффективными. У боссов, к слову, есть полоски стойкости рядом с полосками ХП, и вы отлично знаете, что с ними надо делать — ломать их полностью.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers — добротный Soulslike с симпатичной героиней

Кстати о магии и особых способностях. Встречайте “Небесные силы”. Очень условно это можно назвать местной маной, которая позволяет персонажу применять магические способности, а также более мощные специальные атаки. Урона тут, очевидно, больше, чем у простых атак (за пределами атак в спину), а выглядят данные способы крайне красиво. Еще эту “ману” можно потратить на применение быстрых смен оружия, но для этого на героине должно быть экипировано два варианта оружия.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers — добротный Soulslike с симпатичной героиней

А еще у Вучан есть внутренний демон, который также может помочь в сражении. Есть, правда, загвоздка — этот демон не любит выбирать цели, а потому получить от него по шее может и сама Вучан.

Само собой, в наличии и другие базовые вещи из соулслайков вроде лимитированной фляги с хилящим веществом, которая восполняется после отправки к “костру” (тут это маленькие храмы) или после отдыха перед таковым. Также имеются и другие расходные предметы, которые уже просто так в инвентарь не возвращаются. В общем, все необходимое и некоторые уникальные штуки в наличии.

Обзор Wuchang: Fallen Feathers — добротный Soulslike с симпатичной героиней

Если же говорить о честности игры по отношению к игроку, то тут все как положено — скилл решает. Если вы не справляетесь с другими солслайками, то и тут вам проще не будет, но стоит отметить, что за время прохождения я не натыкался на какие-либо неприятные моменты с читерским поведением мобов/боссов или кривыми хитбоксами.

Что же до прокачки, то тут в наличии массивное дерево навыков с отдельными ветками для разных видов оружия, прокачка магических способностей, а также возможность улучшения фляги с лекарством и не только. В общем, набор условно стандартный, но ветки прокачки порой кажутся неприлично большими. Плюс это или минус — решайте сами.

Ах да, самое важное. Скажем, вы нашли в игре сет брони, который просто великолепно выглядит и подчеркивает особенности тела героини, но вот сетовый бонус у этой экипировки вдруг оказался чем-то очень бесполезным. Что делать? Пользоваться трансмогом через меню инвентаря, отдавая внешний вид бесполезных предметов полезным. За такую особенностям авторам отдельный респект.

Сержан Графоуни и майор Оптимизоуни

Играл я, разумеется, на максимальных настройках, а ПК мой состоит из AMD Ryzen 7 7800X3D и RTX 5070 Ti в разгоне. В разрешении 1440p без использования апскейла игра ни разу не проседала ниже 60 кадров в секунду, но и среднее значение кадровой частоты не сказать чтоб было сильно выше минимального. Большие локации держались на уровне 65-75 кадров, а в закрытых помещениях и пещерах FPS подскакивал до ~85 к/с. Использование DLSS с 75% (чуть выше, чем режим “качество”) поднимает кадровую частоту примерно на 20-25 FPS. В игре также есть генерация кадров от DLSS и FSR, но таковыми я стараюсь не пользоваться в проектах, которым важна отзывчивость управления.

Выглядит игра при этом отлично — куча качественной геометрии, реалистичное освещение, отсутствие лодирования для объектов (но не для теней и некоторых мелких предметов), текстуры высокого разрешения на 95% объектов и персонажей, а также поддержка HDR. Смотреть на эту игру крайне приятно, а у Вучан даже есть физика для нужных частей тела. Приятнее всего, конечно, смотреть на статуи/сооружения, общие пейзажи и саму Вучан, этим моментам разработчики уделили особое внимание, но и общее качество картинки радует. Могу ли я назвать эту картинку соразмерной требованиям игры? Скорее нет, чем да, но такова цена приближения к реализму и отсутствия бросающихся в глаза LOD объектов.

Сюжет?

Про сюжет ничего не буду говорить по двум очень простым причинам:

  1. Он не имеет особого значения в игре с упором на геймплей.
  2. Пытаться понять сюжет с вкраплениями китайской истории и мифологии чрезвычайно сложно всем, кто с этими вещами не был знаком до запуска игры. Аналогичная ситуация наблюдается у многих в Black Myth: Wukong.

Отмечу лишь, что да, сюжет здесь есть, и не удивлюсь, что кому-то он даже понравится. Я пришел играть в хорошую игру, и я в нее поиграл, а кинцо можно посмотреть и по телевизору.

Резюмируем

Wuchang: Fallen Feathers — приятно выглядящий и очень хорошо играющийся проект, который дает возможность кайфануть от местных пейзажей и главной героини (и некоторых боссов) и хорошенько пострадать в сражениях. Я бы мог назвать минусом тяжелый для моего восприятия сюжет проекта (за пределами основной канвы о том, что героиня ищет исцеления), но этого делать не буду, а придерусь, пожалуй, исключительно к нескольким техническим моментам — волосы иногда пикселят даже в нативном 4K, а на экране (пусть и очень редко) но “красуются” чрезмерно мыльные текстуры. В целом, игра отличная, но железо для нее нужно далеко не слабое. К сожалению, у меня нет возможности найти ПК с минимальным и рекомендуемым “железом” из системных требований проекта, а потому не могу сказать насколько хорошо она там будет работать.

Достоинства
  • Честная боевая система
  • Приятная картинка
  • Огромный выбор способностей для билдов
Недостатки
  • Редкие графические проблемы
  • Потребление ресурсов видеокарты
Другие публикации по теме
Стали известны релизные системные требования экшена WUCHANG: Fallen Feathers
Стали известны релизные системные требования экшена WUCHANG: Fallen Feathers
Китайская Leenzee назвала системные требования соулслайка WUCHANG: Fallen Feathers (релиз 24 июля). Даже для FHD/60 FPS железо скромное.
17 июля в 13:05
2446
4
Форум
Wuchang: Fallen Feathers предложит игрокам много насилия, крови и мрака — игра получила взрослый рейтинг
Wuchang: Fallen Feathers предложит игрокам много насилия, крови и мрака — игра получила взрослый рейтинг
Экшен-RPG Wuchang: Fallen Feathers от студии Leenzee и издателя 505 Games была классифицирована рейтингом M18 (18+) из-за реалистичного насилия, кровавых сцен и мрачной эстетики. Выход игры запланирован на 24 июля 2025 года на PlayStation 5, Xbox Series и PC.
2 июля в 15:15
1573
1
Форум
Лучшие игры июля 2025 года — во что сыграть в середине лета?
Лучшие игры июля 2025 года — во что сыграть в середине лета?
Июль и август традиционно месяцы затишья в игровой индустрии. Разработчики и геймеры разъезжаются по длительным отпускам и всем становится не до игр. Значит ли это, что играть будет совсем не во что? Зависит от ваших предпочтений. Во что же можно будет сыграть в июле 2025 года?
1 июля в 10:43
6962
5
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: