Орден Магии

10619
29

"Орден Магии" — новая ММО, которая появилась на популярном сервисе GameXP. Причем это не очередной азиатский проект, которых довольно много на нашем рынке, а о достаточно качественная игра, которую разрабатывали отнюдь не новички. Если вы геймер со стажем, то вы наверняка помните проект Механоиды, который лично меня затянул очень надолго — так вот, "Орден Магии" делали те же разработчики. А это, что ни говори, достаточно серьезная заявка на качество.

Новый проект делался с оглядкой на пожелания геймеров. То есть в Ордене Магии нет нудной прокачки, когда приходится несколько недель или месяцев усиленно фармить опыт только для того, чтобы краем глаза посмотреть на высокоуровневый контент и понять, что до этого были лишь цветочки, а основной фарм только начинается. В этой игре можно сесть и сразу начать воевать, без особых «прелюдий». И это, скажу я вам, сильно экономит время и нервы.


Сюжет Ордена Магии рассказывает о противостоянии двух разных фракций, Дома Мигурата и Основания — они борются за власть на трех островах, формирующих мир Астарма. Правда, особо в плане сюжета заморачиваться не стоит, так как игра не принуждает геймера ни читать километровые тексты, ни как-то вникать в происходящее. Лор здесь есть, но вот захочется ли в него вникать или же просто вы пойдете воевать прямо из стартового меню — Ордену Магии без разницы. Более того, сразу после создания персонажа или захода в игру вас сразу поставят в очередь на арену, даже до того момента, как пустят в игровой мир.

При создании персонажа нам дают выбрать один из 3 игровых классов: Паладина (Воина), Стрелка (Лучника) или Тамера (Мага). Классы, стандартные для любой ММО. Но и тут есть некоторые нюансы. Так, Тамер позиционируется разработчиками как класс поддержки с ведением боя на средней дистанции, который управляет стихией огня. А еще именно Тамер может зацепить врага магическими корнями и зажечь землю у него под ногами, нанося огромный урон. Причем нужно учитывать при выборе своего стартового пути и тот нюанс, что вся боевая система в игре работает по принципу «non-target», то есть для того, чтобы метко стрелять и больно бить, недостаточно просто выделить противника мышью и нажать кнопку. Нужно попасть по цели. Так что начинать сразу стрелком оправдано, например, для PvE – а в PvP в первых же боях лучник, не умеющий попадать по целям, сразу становится обычным «мясом».


Само же создание внешности не слишком сложное. Есть набор лиц, причесок, возможность выбрать себе основные цвета и даже «татуировку». Благодаря этому создать более-менее уникального персонажа можно без проблем, но сделать свою точную копию, понятное дело, не получится. Да, в общем-то, не очень и хотелось.

Пренебрегать возможность самому побродить по местному миру, конечно же, не стоит. Если мы решим не отправляться в бой сразу после прохождения туториала, а выберем путешествие по Астарму, то мы попадем в мир привычной ММО. За мостом нас уже ждет в тумане первый персонаж с восклицательным знаком над головой, который отправит нас к следующему, дающему квест на истребление живности, NPC, после чего мы отнесем сообщение еще одному герою... В общем, те, кто давно играет в различные ММО, будут чувствовать себя как дома. Игрок начинает на небольшом Туманном острове, осваивается, получает первую экипировку, затем попадает на Грозовой остров с большим вулканом, а потом уж и на последний, самый большой и опасный Морозный остров.


По мере прохождения игры мы примыкаем к одной из фракций (когда просто играешь в PvP сразу, то тебя забрасывает одну из фракций рандомно), получаем цвета (синие у Основания, красные у Мигурата) и начинаем «работать» на благо своей стороны.

PvE-часть кроме исследования островов радует и Походами — здешним аналогом инстансов. Для этого нужно обратиться к специальному NPC, взять с собой пару друзей и отправиться навстречу опасности. Каждый поход является достаточно сложным развлечением, так как тут и мобы более «толстые», и количество их достаточно велико. Цели, которые нужно выполнять, тоже различаются — где-то мы защищаем NPC, где-то ищем специальный клад. По завершению, как водится, нас радуют призами в виде валюты и вещей.


Любители же PvP первым делом отправятся на арены. Это очень интересная часть игры, ведь именно сражение с другими игроками, а не просто с запрограммированными болванчиками, дает настоящий адреналин и удовольствие от кжадой победы. Арены в этой игре разные и не являются просто локациями, на которых только и нужно, что бить друг друга по голове всем, что подвернется под руку. Каждая арена предлагает свой тип геймплея — к примеру, в Волшебном Лесу темно и неуютно, а также много укромных местечек, из-за чего команда противника может подкрасться к игроку почти вплотную и напасть из-за спины, вырезая всех союзников; в Песчаной Пустоши есть огромные простреливаемые пространства, из-за чего бой зачастую ведется на расстоянии; а на Зеркальном Утесе нужно утащить флаги врагов и защитить свои.

Если бы это была обычная игра с базовой для всех ММО механикой, то данные бои могли показаться очень простыми. Что сложного в том, чтобы прокликать врага Tab''ом и нажать на заклинание? Но местная боевая система, как я уже говорил, работает без указания цели, зато с рядом отличительных особенностей. Во-первых, во врага еще нужно попасть. Во-вторых, нужно учитывать рельеф местности, ведь заклинания не летят сквозь колонны и стрелы через стену не бьют. В-третьих, многие способности требуют времени, причем как на активацию, так и на каст. То есть те же корни, которые приковывают врага к месту, сначала несколько секунд активируются, а потом еще секунду применяются. И все это время нужно следить за тем, чтобы и цель из радиуса каста не вышла, и чтобы краем щита в зубы не получить.


В бою работают и увороты, и блоки, поэтому не всегда пущенный каст или нанесенный удар достигает цели. Из-за всего этого каждое сражение не только запоминается, но и является весьма серьезным испытанием для скилла бойца. Ведь нужно не просто набрать побольше заклинаний во время прокачки и спамить кнопки, а смотреть по сторонам, постоянно перемещаться (не станешь же драться в ближнем бою с воином, который за 2 удара срубит все здоровье), работать с командой (чтобы защищала те несколько секунд, которые нужны на каст), досконально знать арену (чтобы не начать кастовать возле арки, из которой вывалиться ударная группа солдат противника) и при этом выполнять необходимые для победы действия. С каждым полученным рангом игра становится все сложнее, потому что способов, которыми противники могут убить игрока, тоже становится больше.

Для тех, кто хочет побывать на вершинах ладдеров и показать всем, кто тут самый крутой игрок, есть 2 варианта — можно вступить в игровое сообщество одной из сторон конфликта и вывести его в топы, а можно самому воевать так эффективно, чтобы стать лучшим в рейтинге. Причем рейтинг учитывается как для арены по итогам недели, так и для лучших бойцов за все время.


Игровой магазин есть, но использовать его особого смысла нет. Основной ассортимент — различные «фишки» для изменения внешности, зелья и несколько видов оружия. Последние могут в какой-то момент показаться дисбалансными, но опытные игроки, как правило, обладают вещами, которые, как минимум, не хуже имеющихся, а то и лучше. Для тех, кто решит сэкономить себе время, вариант покупки некоторой экипировки (только оружие, пара колец и сумки для вещей) оставлен. Цены на все это, правда, небольшие. И мне лично ни разу пользоваться чем-то из ассортимента не пришлось.

Все в игре достаточно хорошо выглядит. Конечно, персонажам несколько мешает «пластиковый» вид, а часть игровых локаций тонет в густом тумане, но зато если присмотреться, то и окружение, и персонажи, и мобы, и спецэффекты выполнены на достаточно высоком уровне. И производительность игры при этом не страдает — она не тормозит и не проседает по кадрам в секунду даже в напряженных боях. Единственная проблема, которая появлялась у меня - игра имела не очень приятную особенность иногда вываливаться на рабочий стол после боев на Арене или при смене локации. Это было всего пару раз, но не сказать об этом я не могу.


"Орден Магии" сегодня выглядит как очень любопытная PvP-игра с неплохой PvE-частью. Опробовать ее дают бесплатно, она без проблем идет даже на средних игровых системах и изначально выполнена на русском языке, так что проблем с освоением не будет. Благодаря динамичным боям и боевой системе в целом, отсутствия необходимости прокачиваться для получения удовольствия от сражений с другими игроками, а также возможности привести свой союз к топу в рейтингах, "Орден Магии" определенно может приглянуться фанатам игр с подобными особенностями. Ну а со временем и контент расширят, и больше возможностей игровой механики откроется — так что ОМ может затянуть надолго.