Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке


Шведский конгломерат Embracer Group опубликовал годовой отчёт (по данным Game Developer), раскрывший данные о численности персонала. За последний финансовый год компания сократила 1857 сотрудников. Основной удар пришёлся на направление PC и консольных игр, где штат уменьшился с 6404 до 4918 человек, что составляет около 25% сокращений.
В мобильных играх число сотрудников снизилось с 1081 до 743, а в развлечениях и сервисах — с 771 до 738. Данные не включают настольные игры, так как подразделение Asmodee стало отдельной компанией. В рамках реструктуризации Embracer разделилась на три структуры: Coffee Stain Group, Fellowship Entertainment и Asmodee.
Сокращения частично объясняются естественной текучкой кадров (20%): 560 человек ушли добровольно, 517 были уволены, 7 вышли на пенсию, смертей на службе не зафиксировано. Главная причина — реструктуризация, начатая в июне 2023 года после срыва сделки на $2 млрд, предположительно с Savvy Games. С тех пор уволено 4532 сотрудника, закрыты студии, включая разработчиков ремейка Alone in the Dark, отменено 80 проектов, а в Lost Boys Interactive и Eidos-Montréal (до 75 человек в марте 2024) прошли новые увольнения.
Embracer подчёркивает приверженность инклюзивности и устойчивому развитию, но доля женщин в штате снизилась с 30% до 27%, что объясняют выделением Asmodee. Среди руководителей женщин ещё меньше, чем среди рядовых сотрудников. Для сравнения, в игровой индустрии, по данным GDC 2025, женщины составляют 25% работников.
Среди успехов года выделяется релиз Kingdom Come: Deliverance 2. В разработке остаётся 108 проектов, а будущее компании зависит от дальнейших шагов.




