Age of Empires II: Definitive Edition - возвращение легендарной стратегии

Ремастер мечты

Ikinagara

Прошло два десятка лет с момента выхода Age of Empires II. В бородатые нулевые я со своими одноклассниками любил проводить вечера за мультиплеерными партиями в самые разнообразные стратегии, занимая телефонную линию на длительные часы, чем невероятно сильно раздражал родителей. А потом появилась локальная сеть, и бессонные ночи за компьютером стали для меня обыденностью.

Age of Empires II: Definitive Edition - отличный подарок всем старым фанатам серии. По сути своей это все та же самая Age of Empires II, но лучше. Это тот самый ремастеринг старой игры, который мы заслужили. Не просто перерисованные спрайты, как в Starcraft, а именно объемная скрупулезная работа практически со всеми аспектами игры: новые анимации, поддержка разрешения 4k, новые кампании и цивилизации, ремастеринг аудиоряда, новые технологии, улучшенный ладдер, рейтинговые таблицы, режим зрителя и еще много чего.

Например, фермы могут автоматически засеивать пустые поля и не нужно постоянно отвлекаться от сражений и проверять, не отлынивают ли рабочие от сельскохозяйственных работ. А как вам возможность задавать очередь команд юнитам? Да, я понимаю, что сейчас подобные элементы являются базисом для RTS, но двадцать лет назад всего этого не было. И чертовски приятно, что игру не просто довели до приемлемого визуального уровня, но и слегка подтянули геймплей.

Визуально Age of Empires II: Definitive Edition выглядит чертовски приятно и до боли знакомо. 4k монитора я, к сожалению, не имею, но в FullHD претензий нет вообще. Все спрайты четкие, красивые а новые анимации просто шикарны. Здания горят, рушатся под обстрелом катапульт, юниты разлетаются в разные стороны. Красота… Я даже не могу представить как еще можно улучшить визуальный ряд Age of Empires II, не разрушив при этом атмосферу оригинала. А работа с аудиосоставляющей может вызвать внезапные приступы ностальгии со слезными выделениями из глаз. Современные аранжировки тех самых любимых когда-то мелодий - это то, что зацепило лично меня больше всего.

Но что самое главное, геймплейно это все та же самая Age of Empires II. Все старые кампании на месте, плюс новые. Но даже в старых кампаниях нашлось место для улучшений: где-то добавили озвученных диалогов, а где-то и подкинули новых миссий. До новых сюжетных историй я, к сожалению, пока не смог добраться, слишком сильно было желание пройтись по знакомым, но практически полностью забытым сценариям.

В Age of Empires II: Definitive Edition помимо сюжетных кампаний есть и старый добрый режим Skirmish с десятком режимов и поддержкой до восьми игроков, как живых, так и под управлением ИИ. Настроек у карт масса, да и самих видов карт огромное количество.

Сетевой режим меня расстроил. Нет, с ним в принципе все хорошо. Огромное количество людей онлайн, найти себе лобби с игрой не проблема, поиск рейтинговой игры занимает от силы пару минут. Но вот поиграть и понаблюдать за чьей-то игрой для меня оказалось трудновыполнимой задачей. А все потому, что у меня был какой-то нереально большой пинг на европейские сервера. 241 мс задержки, и это минимальное значение! Я понимаю, что нахожусь, мягко говоря, далеко от серверов, и привык играть во многие игры с пингом 150 мс, но тут на сотню больше. В принципе, конечно же, играть можно, но жутко неудобно. Да даже играя в World of Warcraft на US-серверах, я комфортнее себя чувствовал. В общем, расстроен я сетевой составляющей, так как не удалось нормально поиграть. Хотя, может быть, оно и к лучшему - меня как минимум не покатали лицом по земле более рукастые игроки.

Age of Empires II: Definitive Edition определенно является примером того, как нужно делать ремастеринг старых игр. Не уверен, что игра понравится новичкам и тем, кто с серией в принципе не знаком. Однако же для тех, кто двадцать лет назад с удовольствием гонял по картам маленьких поселенцев, строил и сжигал города в оригинальной Age of Empires II, ремастер окажется приятным сюрпризом и отчасти вернет те старые чувства и эмоции, о которых вы уже позабыли.