Dead Cells - Обзор игры

Версия для Switch и PC

DanceLancer
access_time6 августа 2018remove_red_eye3685question_answer18

Приятно осознавать, что проект Dead Cells развивался все время с момента появления версии для раннего доступа, с каждым патчем становясь все интереснее и глубже. Чтобы на момент выхода превратиться в прекрасную, сложную и интересную игру, уверенно стоящую на ногах и на РС, и на консолях. В частности, Dead Cells отлично себя чувствует на Nintendo Switch, для которой она идеально подходит и стилистически, и с точки зрения геймплея.

Dead Cells рассказывает историю бессмертного воина, постоянно возрождающегося и начинающего свой путь по странным катакомбам, пытаясь выбраться из них и разобраться в особенностях своего существования. По большому счету он является бессмертным духом, запертым в оболочку воина без головы – каждое новое перерождение начинается с того, что сущность вселяется в еще одно типовое тело бойца, который опять отправляется в путь. И раз за разом игрок все дальше и дальше продвигается по миру, получая новые возможности и узнавая детали, связанные с безрадостным существованием нашего альтер-эго.

Игра выступает в популярном жанре «метроидвании», то есть мы постоянно находимся в движении, ищем новые пути и секреты, открываем тайные ходы, прокачиваем и экипируем героя, и все это происходит в 2D-окружении. Но прогресс обнуляется с каждой смертью, а герой теряет весь полученный опыт, экипировку и те самые Cells, позволяющие ему развиваться дальше. Если только он не успел применить их у специального NPC, которого можно найти между разными локациями.


Многие пытаются сравнить игру с Souls-серией, но я бы не назвал это сравнение корректным. Осколки, которые мы выбиваем, после смерти теряются окончательно, потому что уровни каждый раз генерируются заново и пойти обобрать свой труп уже никто не дает. Если только мы не успели дойти до конца локации и прокачать одну из новых возможностей – все накопления превращаются в пыль. Золото же может остаться в карманах, если изучен соответствующий навык – иначе с ним тоже приходится прощаться в конце забега. А так хоть немного, да останется.

Навыки тут тоже не совсем привычные. Мы прокачиваем, сколько золота у нас остается после смерти, но не только это – например, мы можем взять навык, дающий случайное оружие или щит перед следующим забегом. Или выучить рецепт конкретного вида оружия (только рецепт надо сначала найти и принести NPC). Или улучшить бутылку с зельем, восполняющим здоровье. Но стандартных характеристик у персонажа нет – он не таскает на себе броню и сражается отлично с самого начала игры, главное, чтобы у геймера, который управляет воином, руки росли из нужного места.


doouxVhjrA.jpg

С собой можно носить 2 вида оружия и 2 вспомогательных предмета. Это может быть что угодно – ловушки, специальные турели, необычные приспособления и оглушающие гранаты. Все, на что у авторов хватило фантазии, реализовано в виде устройств, которые просто находишь по мере прохождения или покупаешь у редких NPC за золото. Оружие тоже находишь и выбиваешь по ходу дела, часто получая куда более мощные экземпляры, чем те, с которыми выходишь из базы.

Также, раз брони нет, прокачка на уровне осуществляется с помощью свитков, каждый из которых дает возможность выбрать какой-то вариант усиления. Зачастую, правда, лучше всего себя рекомендует все, что добавляет здоровье вашему персонажу. Но иногда и сила атаки будет не лишней. В общем, нужно ориентироваться на уже имеющиеся у вас улучшения и на ваш стиль игры, собирая героя. Тем более, что все это делается ненадолго, до следующей смерти. А она наступает через минут 5-7 забега в большинстве случаев. До тех пор, пока игрок не научится быстро ориентироваться в ситуации.


fIC4SIdfPG.jpg

Dead Cells использует процедурную генерацию уровней, поэтому вы никогда не окажетесь в одинаковых местах. Хотя некоторые миры, конечно, получаются очень однообразными в плане используемых ассетов, а следовательно, чувство déjà vu вас не покинет. Но монстры стоят не на своих местах, некоторые новые противники могут появиться, телепорты, вендоры и двери тоже каждый раз будут в других локациях – поэтому спидранить тоже не выйдет. И если поход к боссу может показаться очень сложным, то не исключено, что следующий заход будет куда проще. Потому что карты лягут совсем по-другому.

Несмотря на набившую оскомину пиксельную графику, к визуальной части Dead Cells сложно придираться. Она очень качественно и детально нарисована, у нее красивые эффекты и анимация. Даже задникам уделили должное внимание и на них приятно смотреть. Слушать звуковой ряд тоже хочется, он не надоедает и создает нужную атмосферу. Игра хорошо выглядит и на экране телевизора, и на РС, но лучше всего изображение оказалось на маленьком экране Switch в портативном режиме – тогда не видны пиксели. Производительность консольной версии тоже на нужном уровне, загрузки быстрые, а управление удобное. Поэтому играть в нее одно удовольствие.


Dead Cells рассчитана на то, что вы будете проводить в ней много времени, получать удовольствие и возвращаться в игру снова и снова. У нее нет обязательного сюжета, который нужно пройти, чтобы получить доступы к каким-то ключевым механикам. Вместо этого нам предлагают цикл смертей и обнулений прогресса, качественно реализованный и благодаря этому создающий все условия для многократного переигрывания. Я играю в релизную версию уже неделю, и мне ни капельки не надоело. Думаю, фанаты жанра тоже будут довольны – а значит, игра определенно удалась.


Материалы автора

DanceLancer
37 статьи

For Honor - Year of the Harbinger

29 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 4579 question_answer Обсудить на форуме (29)
For Honor - Year of the Harbinger
Рассказываем о первых впечатлениях от нового сезона игры For Honor, больших изменениях в механике и внедрении Vortiger, the Black Prior, нового персонажа из фракции Рыцарей, который способен не только убивать врагов, но и помогать союзникам.

Travis Strikes Again: No More Heroes [Switch]

25 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 1002 question_answer Обсудить на форуме (2)
Travis Strikes Again: No More Heroes [Switch]
Travis Strikes Again: No More Heroes - шаг в сторону от культовой серии игр Suda51 и смелый эксперимент, в котором вы вместе с Трэвисом и Бэдменом погрузитесь в мир игр внутри игры, чтобы пережить множество ярких виртуальных сражений.

Tales of Vesperia: Definitive Edition

11 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 2912 question_answer Обсудить на форуме (8)
Tales of Vesperia: Definitive Edition
Tales of Vesperia: Definitive Edition - переиздание к 10-летию знаменитой игры, которое наконец-то дает всем фанатам возможность сыграть в самую полную версию проекта, приправленную обновленной графикой, новыми возможностями и костюмами.

Super Smash Bros. Ultimate

12 декабря 2018 @ DanceLancer remove_red_eye 5792 question_answer Обсудить на форуме (17)
Super Smash Bros. Ultimate
Super Smash Bros. Ultimate полностью оправдывает свое название. Ультимативное издание одного из самых массовых, безумных, веселых и ярких файтингов, которые когда-либо были созданы - и все это на консоли от Nintendo, которая всегда с тобой.

Battlefield V

10 ноября 2018 @ DanceLancer remove_red_eye 11323 question_answer Обсудить на форуме (45)
Battlefield V
Battlefield V - продолжение ожидаемой серии, которое прошло через множество проблем при анонсе, чтобы в итоге представить публике действительно качественную и интересную масштабную игру в сеттинге Второй Мировой войны. Вы готовы к битве?

Смотрите также