Lost Ember - Красивая инди-история

Могут ли дух и волчица стать друзьями?

Ikinagara

Долгих 3 года Lost Ember находилась в разработке. За это время я успел заинтересоваться игрой, начать следить за аккаунтами Mooneye Studios, огорчиться из-за переноса игры, благополучно забыть о переносе и неожиданно вспомнить о Lost Ember спустя сутки после релиза. И как же я рад, что в конечном итоге не упустил ее.

В Lost Ember придется примерить на себя шкуру волка и вместе с загадочным духом пережить увлекательное и трогательное приключение. Хотя, побывать придется не только в облике волчицы, но и в облике рыбы, птицы, черепахи и еще огромного количества животных.

Игра начинается с того, что некий неупокоенный дух встречает волчицу по имени Калани и просит ее помочь ему достигнуть Города Света - местного аналога Рая. И вместе они отправляются исследовать дикий мир Lost Ember, в котором не осталось людей, но тем не менее через воспоминания Калани мы узнаем о цивилизации, от которой остались лишь руины. Шаг за шагом игрокам предстоит погружаться в лор игры и следить за простой, но тем не менее интересной сюжетной линией. Первое время мне было, откровенно говоря, скучно, но чем дальше развивался сюжет, тем сильнее я погружался в мир игры и проникался его атмосферой. Да, в этой игре нет неожиданных сюжетных поворотов или какой-то запредельной глубины повествования, но у Lost Ember нет задачи загрузить игрока философскими мыслями и идеями. Ее цель просто рассказать историю, придуманную людьми.

Встретив на своем пути любого обитателя фауны, игрок может вселиться в его тело и взять над зверем полный контроль. Собственно, это и есть основная механика игры. Нужно это для того, чтобы проникать в недоступные для волчицы места. На пути встретилась маленькая нора? Как удачно рядом расположились несколько вомбатов, чья маленькая тушка аккурат помещается в этой норе. Путь преграждают камни? Значит стоит поискать поблизости крота и позаимствовать его тело. На подобном принципе строится вся игра и если вы где-то застряли (хотя честно признаюсь, я не могу даже представить, как можно в Lost Ember попасть в тупик), то нужно всего лишь оглядеться вокруг. Решение всегда находится рядом с игроком и заниматься бэктрекингом не придется.

Хотя для того, чтобы вселиться в кого-либо особо повод не нужен. Все потому, что это банально весело и увлекательно. Можно в теле вомбата весело кубарем скатиться с какого-нибудь склона в толпу ничего не подозревающих гусей, тем самых распугав мерзких и опасных птиц. А можно, как я, вселиться в черепаху и потратить около десяти минут на то, чтобы с поистине черепашьей скоростью преодолеть расстояние в пару метров и “добраться до воды”. Жаль, что за это не дали никакой скрытой ачивки-отсылки.

Игра не бросает совершенно никаких вызовов своим игрокам. Наоборот, мир Lost Ember максимально прост и дружелюбен. Здесь нет ни противников, ни возможности как-либо умереть. Например, спрыгнув с большой высоты и упав в пропасть Волчица просто вновь окажется в том месте, откуда было совершено падение. Иногда эта механика раздражала настолько, что хотелось крикнуть в монитор: “Какого черта, Mooneye?!” Пытаясь слегка срезать путь, спрыгнув с небольшой возвышенности, я то и дело отправлялся обратно на эту самую возвышенность. Нет, ну серьезно. Я чертов волк! Неужели я не могу спрыгнуть с высоты всего один метр и не разбиться?

Для того, чтобы слегка разнообразить игровой процесс, разработчиками в Lost Ember были добавлены редкие легендарные животные, исторические артефакты и, хм, грибы. Они совершенно никак не влияют на геймплей и нужны исключительно для ачивок. Хотя описание каждого из найденных артефактов все же советую почитать, ведь в нем есть информация о мире Lost Ember. Приятная награда для тех, кто любит досконально изучать игровые миры.

Визуально Lost Ember выглядит бюджетно, но тем не менее приятно. Да, пускай на некоторых животных полигонов явно не хватает и в 2019 году подобные 3D-модели смотрятся примитивными и устаревшими. Но нельзя не отметить тот факт, что как минимум пейзажи в игре реально красивы и частенько захватывают дух. Художники явно знали, что они делают и хорошо постарались. Заброшенные руины, напоминающие строения индейцев Центральной и Южной Америки, луга и поля. Нет, на самом деле, визуальная составляющая Lost Ember не вызывает никаких нареканий.

Саундтрек то отлично дополняет общую картину теплыми и нежными композициями, то усиливает особо важные сюжетные моменты эпической музыкой. Но несколько раз во время прохождения Lost Ember встречались моменты, когда музыкальная составляющая отсутствовала полностью и были слышны звуки окружающей среды. Не знаю, было ли так задумано изначально или же я просто слишком много времени провел на локации и фоновый трек просто закончился, а на повтор его поставить разработчики из Mooneye не догадались. Особого дискомфорта я в эти моменты не испытывал, однако чувствовалась некая неестественность. Озвученных реплик в Lost Ember немного, но тем не менее озвучка хороша. Особенно японская версия. Для меня сам факт наличия знакомых голосов сейю стал приятной неожиданностью, ведь Mooneye Studios является западной командой разработчиков, в которой нет ни одного азиата.

Lost Ember - короткое и приятное линейное приключение. Вас никто не будет заставлять преодолевать препятствия, превозмогать что-либо. Вас просто аккуратно возьмут за руку и расскажут интересную и трогательную историю, попутно дав возможность вдоволь полюбоваться красивыми пейзажами и почувствовать себя в шкуре самых разнообразных забавных животных. У Lost Ember есть недостатки в виде невероятно низкой сложности, некоторых спорных механик. Но в целом творение Mooneye Studios оставляет после себя приятные эмоции и лично мне теперь интересно. какой будет следующая игра от этих ребят. Повторюсь, игра короткая, но свою стоимость определенно оправдывает. К тому же в Steam игра на данный момент продается за 463 рубля.