Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 - красиво, познавательно, скучно

Обзор Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

ksof

12 лет назад две легендарные японские студии - Sega и Nintendo объединили силы для создания кроссовера по олимпийским играм в Пекине. Любимые персонажи главных серий компаний соревновались в различных олимпийских видах спорта в формате мини-игр. Несмотря на сдержанные оценки критиков, игроки приняли игру очень тепло - на сегодняшний день продано более десяти миллионов копий игры. На волне успеха Nintendo и Sega положили начало традиции выпускать по новой игре к новым олимпийским играм, пропустив лишь прошедшие зимние олимпийские игры в Корее. Сегодня, 5 ноября 2019, на Nintendo Switch состоялся релиз самой важной игры серии: Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020. Важной по двум причинам: возвращение олимпийских игр в Токио, где базируется штаб-квартира Sega, и релиз игры на потенциально самой успешной платформе от Nintendo.

Геймплей игры ровно такой, каким вы себе его и представляете - широкий набор мини-игр, простых и посложнее, в которые можно играть в одиночку, в живой компании и онлайн. Игра делится на три составляющих: мини-игры с друзьями или ботами, мини-игры в онлайн-ладдере и сюжетный режим. Сюжетный режим ориентирован в первую очередь на детей: детская завязка, глупые диалоги и много культурно-образовательного контента. По миру игры разбросаны записки с фактами об олимпийских играх, встречи и разговоры с персонажами игры рассказывают о культурных особенностях страны и ее обычаях, и помимо самих стадионов, игрок может исследовать токийские достопримечательности.

По завязке сюжета, Соник, Марио, Тоад, Боузер и доктор Эггман попадают в видеоигру по мотивам первой Токийской олимпиады. Чтобы выбраться обратно в реальный мир, героям нужно зарабатывать золотые медали. Таким образом игра делится на два стиля: 8-битный пиксельный стиль, где застряла часть персонажей игры и современный 3D. В 8-битном мире управление в мини-играх строго кнопочное, а в современном Токио игра предлагает на выбор одну из нескольких доступных схем управления: один джойкон, парные джойконы, портатив или Pro контроллер, но с ограничениями по разным дисциплинам. В некоторых можно использовать только кнопки, в некоторых доступны все виды управления, а в некоторых только часть.

Джойконы делают игру более динамичной, заставляя игрока использовать гироскоп и трясти попой перед телевизором. И работает это схема управления из рук вон плохо. Добрая половина мини-игр очень плохо реагирует на положение контроллеров в пространстве: в боксе творится полный хаос и игра регистрирует выброшенные удары, когда ты просто держишь руки у головы, а в гимнастике у меня еле-еле получилось одолеть "легкого" бота из-за того, как игра регистрировала мои движения. В более простых мини-играх, например, в плавании или беге, управление гироскопом работает стабильно, но с увеличением сложности движений, действия игрока оказывают мало влияния на происходящее на экране.

Выбор мини-игр достаточно широкий: 21 олимпийских дисциплины в современном Токио, 3 специальных мини игры и 10 дисциплин в Токио 1964 года, но управление в большинстве мини-игр очень похожее. Трясти джойконами чтобы быстро бегать и дергать джойконами для специальных действий. Несмотря на визуальное разнообразие, вариативность геймплея ограничена базовыми движениями. Хотя изредка встречаются дисциплины вроде дзюдо, которые при всей простоте геймплея так круто стилизованы, что играть одно удовольствие. Или метания копья, которое, при использования схемы управления с двумя джойконами, очень подробно повторяет процесс броска: разгоняешься, закидываешь джойкон за голову, регулируешь угол броска и --выбрасываешь джойкон в окно-- не забываешь использовать защитные ремешки!

Игры-вечеринки на Nintendo всегда играли большую роль в популярности платформы, но "свитчу" в этом плане совсем не везет. Switch 1-2, Super Mario Party и теперь Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 страдают от похожих проблем - мало разнообразия в управлении, ненадежный гироскоп и безынтересные идеи. И самое обидное, что у каждой игры отлично получается что-то одно: 1-2 привнесла много интересных с дизайнерской точки зрения идей, но провалила управление и разнообразие, а Super Mario Party до сих пор не имеет полноценного онлайн мультиплеера. Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 выглядит очень красочно, олимпийская лицензия располагает к большому количеству дисциплин, озвучка матчей и музыка выполнены на высоком уровне, но играть наскучивает очень быстро. Игре не хватает разнообразия управления, корректно работающего гироскопа и самое важное - не хватает возможности глубоко и подробно настраивать игровые сессии - весь геймплей ограничен последовательностью коротких мини-игр. Возможность создавать свои турниры, регулировать длину матчей и количество попыток, выстраивать серию дисциплин в произвольном порядке и выявлять победителя из серии соревнований - подобный функционал мог бы спасти игру, но его нет. У Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 был наибольший потенциал сделать лучшую игру-вечеринку на платформе и срубить большой куш, но не срослось.

6/10