Обзор: Anno 1800 - Занимательная индустриальная революция

access_time15 апреля 2019remove_red_eye11261question_answer22

Прежде всего следует сказать, что я хоть и любитель градостроительных симуляторов, но последняя часть Anno, в которую я играл, была Anno 1602. И в дальнейшем я все больше наблюдал за серией со стороны. Как-то так уж получилось. Но я старался по мере сил держать руку на пульсе игровой серии. Так что можно сказать, мое возвращение в Anno 1800 - это вертание блудного сына домой.

Итак, что следует знать прежде всего. Аnno - это комплексная и глубокая экономическая стратегия, совмещенная с градостроительным симулятором, имеющая частичку от RTS и даже RPG-элементы.

Игрока окружает живой и дышащий мир, в котором и предстоит выживать, развивать свой город, осваивать острова и развивать колонии-поселения. В игровом процессе упор сделан на экономическую составляющую, но временами придется и применять силу. Отбиваться от тех же пиратов, или сталкиваться лоб в лоб с конкурентами в борьбе за торговое влияние и самые вкусные острова архипелага.

Обзор: Anno 1800 - Занимательная индустриальная революция

Как уже было указано ранее, действие игры происходит в 1800 году, на заре промышленной революции. А значит, и стилистика у игры соответствующая. Парусные суда еще имеют сильные позиции, но на горизонте уже маячат первые пароходы и парусно-винтовые корабли. Для успешного развития игроку следует грамотно выбирать острова для освоения, строить там свое поселение, обеспечивать нужды своих горожан, да-да, горожане не безмолвные юниты, у них есть своя шкала довольства, свои потребности, причем у каждой категории граждан свои. Для развития поселения придется удовлетворять их потребности и развивать инфраструктуру.

Причем в Anno очень больше значение имеют производственные цепочки. Те же самые строительные материалы не берутся из воздуха. Хотите дома - извольте потратиться и построить лагерь лесорубов и заодно лесопилку для пиломатериалов. Причем не забудьте о складе поблизости и хорошей дороге. Иначе производство банально не заработает и вы быстро вылетите в финансовую трубу.

Обязательно обеспечьте своих граждан пищей и одеждой. Рыбные и животные ресурсы, плантации овощей и фруктов. Ткацкие мануфактуры и фермы с овцами и альпаками. Одним словом, держите все под контролем. Будьте мудрым руководителем. И не забывайте, что помимо вас за богатыми ресурсами островов охотятся конкуренты.

Обзор: Anno 1800 - Занимательная индустриальная революция

Поэтому потратьте время на укрепление своего порта, расставьте огневые точки с орудиями и постройте ремонтный док для кораблей. Ведь вы же уже построили верфь для закладки новых кораблей? Если нет - то у меня очень плохие новости.

Обязательно снарядите крепкий добротный корабль на исследование Терры Инкогнита. Запаситесь провиантом, оружием и медикаментами и отправляйтесь исследовать неспокойные воды.

В игре есть как случайные миссии задания на пиратство, исследования и спасение, в которых в виде интерактивного текстового квеста вы можете управлять своей экспедицией и возможно получить приятный приз в конце в виде непревзойденного управленца, снижающего стоимость строительства, или оптимизирующего работу предприятий. Или же наоборот, безумного проповедника-арзониста, который будет призывать народ к массовому самосожжению и доставит вам немало “приятных” минут.

Пираты - это отдельный бич начинающего колонизатора. Они обитают в своих логовах, представляющих сильно укрепленные острова. На этих базах флибустьеры закладывают корабли, копят сокровища и всячески мешают вашей торговле, терроризируя все встречающиеся корабли на маршрутах. Отдельного изюма добавляет тот факт, что если осознанно игнорировать пиратскую угрозу, то она будет только множиться и в скором времени пираты могут пожаловать к вам домой и взять ваш порт штурмом.

Обзор: Anno 1800 - Занимательная индустриальная революция

Поэтому имейте в своем бюджете отдельную статью по расходам на постройку крепкого флота , включающего в свой состав как мелкие парусные шлюпы, так и фрегаты и линейные корабли. Ибо штурм базы пиратов - это дело затратное, кровавое, но взамен вы получите множество полезных трофеев, помимо золотых слитков и монет, это может быть улучшение орудий, мортиры для сверхдальней стрельбы и пиратское знамя. Последнее полезно тем, что при снаряжении на корабль позволяет нападать на корабли и земли конкурентов без официального объявления войны и всех связанных с этим процессом недостатков. Одним словом, воевать с пиратами нужно и важно.

Кроме того, касаемо ресурсов не стоит думать, что вы сможете быть полностью автономными. При особом желании конечно можно настроить полные цепочки во всех областях. Но чаще всего придется окунаться в водоворот торговых отношений и нечестных сделок с конкурентами. В идеале можно попробовать монополизировать несколько ресурсов и диктовать свои цены конкурентам, но помните, что те в свою очередь могут и объявить вм торговую войну, так что выбирайт мудро.

Игра, кажущаяся на первый взгляд достаточно простой имеет неочевидную на первый взгляд глубину и весьма зорко следит за всеми вашими действиями. Все ваши решения имеют свою цену и последствия. Атмосферы добавляет и печатающаяся у вас газета с последними новостями из экономической социальной и военной стороны жизни, выпуски этого “Вестника с полей” регулярны и вы можете либо как поборник демократии выпускать ее с новостями как есть, или как проклятый кровавый узурпатор и капиталист, осуществлять жесткую цензуру. Правда помните, что чем сильнее вы закручиваете гайки, тем больше шанс, что в один прекрасный момент ваши подданные взбунтуются и придут по вашу душу с факелами и вилами. Правьте мудро.

Обзор: Anno 1800 - Занимательная индустриальная революция

В Anno 1800 также есть сетевой режим. В данной версии мне еще не удалось опробовать его в полной мере, но подозреваю, что он не сильно изменился с прошлых частей Anno. А также сюжетная кампания, которая по сути и является режимом обучения. Проходя довольно любопытную историю семейных дрязг, предательства, кровавых денег и освоения нового света, игрок знакомится с основополагающими игровыми механиками и постепенно вводится в курс дела, знакомится с игрой, которая без режима обучения хоть и стала более привлекательной для новичков, но у человека, совершенно незнакомого с серией могут возникнуть проблемы.

Одним словом, игра удалась. Старые механики бережно доработаны и не сломаны, добавлены новые фишки. Обучалка, совмещенная с интересной сюжетной кампанией порадовала. А инфраструктурная глубина и стратегическая составляющая, вкупе с приятной глазу графикой и отличной оптимизацией не оставили мне выбора.

Anno 1800 получает заслуженные 8 из 10. И всем любителям градостроительства, экономических симуляторов и серии Anno крайне рекомендую к ознакомлению и покупке.

За сим все. С вами был исследователь Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Отличная игра. Хорошо отполирована, но без выдающихся находок

Материалы автора

415 статьи
Я тот самый временами горящий дикий паладин, поджигающий пятые точки, но не забывающий приложить к ним подорожник.  Увлекаюсь игровыми жанрами ММО и RPG в том числе и JRPG. Использую при обзоре игр 10 бальную систему оценки здорового человека. А еще пеку шоколадные печенюшки.

Dr. Disrespect. забанен на Twitch

27 июня в 02:01 @ Garruk remove_red_eye 10859 question_answer Обсудить на форуме (86)
Dr. Disrespect.  забанен на Twitch
Один из популярнейших стримеров, Гай Бим, известный многим по псевдониму Dr. Disrespect. был забанен на Twitch. Причем, судя по появившейся информации - перманентно. Не помогли даже 4 миллиона подписчиков и эксклюзивный контракт со стриминговым сервисом.

Эволюция и важность звука в видеоиграх

25 июня в 18:23 @ Garruk remove_red_eye 11928 question_answer Обсудить на форуме (3)
Эволюция и важность звука в видеоиграх
Не стоит забывать, что и звуковое сопровождение в играх также прошло немалый путь от времен становления игровой индустрии до настоящего момента и на этом пути тоже имели место как эволюционные подъемы, так и революционные прорывы. Тема звука в играх обширная, сложная и за один раз ее не раскрыть. Поэтому для начала я постараюсь в меру кратко и не углубляясь в дебри технических терминов провести вас от темных глубин прошлого до дня настоящего и, хочется надеяться, времени будущего.

Процессоры AMD 3000 XT уже в июле

16 июня в 17:47 @ Garruk remove_red_eye 3660 question_answer Обсудить на форуме (46)
Процессоры AMD 3000 XT уже в июле
По весьма достоверным, но все еще слухам, презентация нового поколения процессоров RYZEN 4000 от AMD переносится на 2021 год и должна пройти в рамках CES 2021. Основная причина такого решения - отсутствие реальной конкуренции со стороны Intel, выпустившей пусть и неплохие, но весьма спорные Comet Lake. И вот, сегодня AMD официально представила обновленные процессоры Ryzen 3000XT.

Torchlight III - Обзор игры в раннем доступе

16 июня в 13:08 @ Garruk remove_red_eye 7396 question_answer Обсудить на форуме (43)
Torchlight III - Обзор игры в раннем доступе
В раннем доступе появился ожидаемый многими игроками диаблоид Torchlight III и многие уже отправились покорять новый игровой мир. К сожалению, запуск получился не совсем гладким. На старте на серверы Torchlight III невозможно было попасть, да и через несколько дней эта ситуация не разрешилась у многих пользователей.

Sea of Thieves - Корабли-призраки появятся 17 июня

13 июня в 15:05 @ Garruk remove_red_eye 1796 question_answer Обсудить на форуме (0)
Sea of Thieves - Корабли-призраки появятся 17 июня
После своего появления в Steam Sea of Thieves получила хорошие отзывы и возросший онлайн и, вслед за этим событием, разработчики решили порадовать игроков новым патчем. Обновление Haunted Shores выйдет всего через несколько дней и уже обещает множество интересных приключений.

Смотрите также