[Обзор] Death Stranding - Гениально ли?

Выход Смерти состоялся

Ikinagara

Ну что, господа, свершилось. Хидэо Кодзима явил миру Death Stranding, правда пока с игрой смогли ознакомиться только представители масс-медиа. Но мне повезло, я прошел игру и готов поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что я не был в числе тех, кто на каждом углу говорил “Кодзима - гений” и даже больше, я крайне скептически относился к Death Stranding. Но не буду скрывать, поиграть в любом случае хотелось, как минимум из любопытства.

И давайте сразу закроем вопрос нарративной составляющей новой игры Кодзимы. Действия Death Stranding разворачиваются в недалеком будущем на территории США. В мире произошла некая глобальная катастрофа, которая буквально загнала весь род людской в подземные города-бункеры. Повсюду на планете стали появляться некие Твари, существа из другого мира, буквально созданные некротическими энергиями. И лишь немногие из людей отваживаются выходить на поверхность. Эти люди взяли на себя роль курьеров, доставляющих необходимые предметы и ресурсы из одного населенного пункта в другой, являясь своего рода связующим звеном для разрозненного человечества. И вот, за одного из таких курьеров по имени Сэм Бриджес и предстоит играть. Большего про сюжет сказать, к сожалению, ничего не могу, так как Sony настаивает на том, что спойлеры - это плохо. И я с этим полностью согласен. Ведь сюжет в Death Stranding интересен, запутан и является одним из главных достоинств игры.

Еще одним достоинством игры я считаю техническую реализацию. И я сейчас говорю обо всем, что с ней связано. Графика в Death Stranding великолепна. Высокий уровень детализации персонажей и окружения, при желании можно разглядеть огромное количество мельчайших деталей на костюме Сэма или же часами любоваться на потрясающие пейзажи. Природа в Death Stranding выглядит великолепно, мое отдельное спасибо художникам и левел-дизайнерам. Признаюсь честно, я никогда не видел столь красивого и необычного постапокалиптического мира, в котором каждый биом, будь то зеленые луга, выжженная пустыня или заснеженные горные вершины выглядел реалистично. И все это без просадки по кадрам.

Буквально несколько предложений об анимации. Что касается главного героя, то каждое действие Сэма анимировано так, что кажется, будто смотришь фильм. В зависимости от переносимого веса, ландшафта и скорости меняется и анимация передвижения персонажа. Если нагрузить Сэма по максимуму, то чувствуется, как нелегко дается ему каждый шаг, особенно если он находится по колено в снегу или в воде. Лицевая анимация - это просто без комментариев. Вот все, что вы видели в трейлерах будет и в игре. Сюжетные кат-сцены хорошо срежиссированы и анимированы.

Звук в Death Stranding не уступает визуальной составляющей. Реализм чувствуется буквально во всем: от звука шагов и шорохов костюма, до звука Тварей. И я не могу не отметить отличный саундтрек, который после релиза игры надолго поселится в библиотеках многих игроков.

Ну, а теперь главное блюдо - геймплей. Скажу сразу, да, Death Stranding - это симулятор жизни курьера. И нет, не надоедает. Весь игровой процесс состоит из простых, я бы даже сказал примитивных механик. Есть открытый мир, есть задания в духе “Возьми груз в точке “А”, принеси его в точку “B”, затем возьми другой груз в точке “B” и отнеси его в точку “C”. Но каждое такое задание - это небольшое приключение. Перед каждым походом придется потратить время на то, чтобы изучить карту и грамотно построить маршрут, и в зависимости от маршрута взять с собой необходимые инструменты (те самые лестницы и веревки из трейлеров), ведь самый короткий путь банально является самым опасным и можно встретить на своем пути как обычных мародеров, так и Тварей. Лично я практически всегда шел в обход, во-первых, потому что так безопасней, а во-вторых, потому что мне было интересно именно исследовать мир игры и я получал от этого удовольствие.

За выполнение побочных заданий и повышение уровня связи с теми или иными NPC предусмотрены награды в виде новых инструментов: улучшенные виды стрелкового оружия, модифицированные гранаты, транспорт с аккумулятором большей емкости и еще куча всяческих полезных предметов. Ну и в качестве бонуса можно получить новый головной убор, очки и прочие аксессуары.

При желании можно включить режим Сэма Фишера и преодолеть проблемный участок пути скрываясь за камнями, деревьями и в траве. Стелс в Death Stranding, наверное, второй по объему аспект, после симулятора ходьбы. И если при встрече с противниками-гуманоидами в лице террористов и мародеров процесс выглядит скучно, то попадая в область, кишащую Тварями начинаешь невольно волноваться и с облегчением выдыхаешь, когда оказываешься на относительно безопасной территории. А если в этот момент еще и начинает играть какой-то успокаивающий трек, то можно реально расслабиться, ведь следующие минуты три-четыре можно провести любуясь пейзажами.

Для тех, кто в играх предпочитает агрессивный стиль поведения, в игре предусмотрена возможность с боем проложить себе путь, но тогда сохранность груза окажется под вопросом. Добрую половину игры Сэму из оружия доступны только собственные кулаки, однако во второй половине дадут и винтовку, и дробовик, и несколько видов гранат. Боевка в Death Stranding выглядит весьма посредственно по сравнению с остальными аспектами игры. Ближний бой представляет собой банальный спам ударами по противнику, на котором зафиксировался автофокус с эффектным замедлением времени в момент, когда неприятель получает критичный для него урон и отправляется на пару часиков отдохнуть на земле. Стрельба выглядит приблизительно на том же уровне, что и сражения голыми руками. Импакта от оружия должным образом не ощущается, однако целиться легко и приятно. Это не то чтобы минус, нет. Просто на общем фоне данные аспекты выглядят чем-то обычным, чем-то тем, что мы видели в огромном количестве игр. Однако с функцией разнообразить игровой процесс они справляются прекрасно, меняя его темп.

Прекрасно разнообразят геймплей и схватки с боссами. Их немного, что-то около четырех-пяти эпизодов, но выглядят они потрясающе. Непонятные гротескные Твари предстают то в виде чего-то собакоподобного, то в виде гигантского кита. Трудно это описать, это нужно видеть. А вот по механике боссфайты выглядят блекло. Челленджа особого не представляют и разнообразием атак не отличаются. Понадобится буквально несколько минут чтобы понять модель поведения босса и выработать тактику, которая в конечном итоге выльется в обычное “увернись от атаки - кинь гранату”. За исключением, пожалуй, финального босса, но тут без комментариев, ибо спойлеры.

Что понравилось мне больше всего - это открытый мир. Я сейчас говорю не о визуальной составляющей, а о том, как мир меняется с течением времени. Игроки пользуются одним и тем же маршрутом? Извольте получить тропинку в самых популярных местах. Нет возможности спуститься со скалы в каком-то конкретном месте? Посмотрите вокруг, возможно, неподалеку найдется заботливо оставленная кем-то лестница или веревка. Мир постоянно меняется: повсюду появляются предостерегающие знаки, одни игроки оставляют для других игроков упомянутые выше инструменты, возводят мосты через реки и ущелья и даже дороги. И все это настолько необычно, что реально чувствуется, что мир живет. И даже несмотря на то, что других игроков в Death Stranding встретить нельзя, невооруженным взглядом видно их влияние на мир и при всем при этом одиночество не так остро ощущается, как в других песочницах с открытым миром. Да я и сам, когда обратил на это внимание, неожиданно обнаружил, что уже часа четыре занимаюсь строительством дорог, потратив на них все доступные мне ресурсы. И мне было чертовски приятно получать за свою работу бесполезные по своей сути лайки от каждого, кто воспользовался плодами моих трудов.

Теперь о персонажах. Все основные действующие лица хорошо проработаны как в визуальном плане (напоминаю, что все выглядят в игре точно так же, как и в трейлерах), так и в плане повествования. Все персонажи, за исключением, пожалуй, Хартмена, хорошо раскрываются в отлично срежиссированных кат-сценах. Но для любителей копнуть поглубже предусмотрено огромное количество документов с подробной биографией. К чардизу претензий нет и во время прохождения игры было чертовски приятно встречать разных известных личностей в виде самых простых проходных NPC. Тут вам и Конан О'Брайен, и Сами Ярви (он же Сэм Лейк). Возможно, я кого-то упустил, так как на карте после финала остались несколько неисследованных зон. Благо в Death Stranding можно продолжить изучение мира после прохождения основной сюжетной линии.

В Death Stranding огромное количество мелочей, которые ты замечаешь не сразу, но игре практически постоянно удается удивлять игрока. Это и стертые в кровь ноги, и горные обвалы, и ржавчина на объектах, попавших под темпоральный дождь. Кодзима-сан всегда славился своей любовью к мелким деталям в своих проектах и Death Stranding не стала исключением. Правда, мелочи в виде эмодзи в электронных письмах от персонажей меня раздражали очень сильно, но это уже мой персональный пунктик.

О новой игре Хидэо Кодзимы можно еще очень много и очень долго говорить, но нужно подводить итог. Лично я получил то, чего мне не хватало последнее время - удовольствие от законченного одиночного сюжетного приключения. Игра не гениальна, она не претендует на громкое звание “прорыв в игровой индустрии”, но тем не менее, Death Stranding - это высокобюджетная игра с потрясающей визуальной составляющей и сюжетом, прекрасным звуковым сопровождением, огромным количеством геймплейных механик и необычным и живым открытым миром со своей уникальной атмосферой. 9/10 и однозначный мастбай.

P.S. Для тех, кто хочет вставить свое веское “Sony занесли чемодан”, скажу что да, занесли. Только вот чемодан был один и господа из Sony занесли его Кодзиме, попутно обеспечив всеми необходимыми технологиями. И я чертовски доволен тем, как Кодзима реализовал эти ресурсы.