Обзор Devil May Cry 5 — нотки ностальгии и детская радость

Серия осталась верна себе

Nikita_Ivch
access_time6 марта 2019remove_red_eye6219question_answer58

Devil May Cry хороша как никогда. И дело не в современной графике, новой прическе Неро или солидных морщинах Данте. Это микс из брутальности, экшена, черного юмора, уродских демонов и крутых способов убивать их. Всего того, за что мы полюбили DMC, но в улучшенном виде. 


Ключевую роль в Devil May Cry 5 вновь отвели Неро. За Данте тоже дают много поиграть, а вот за Ви поменьше, но он не менее важный персонаж. Сюжет в целом будет понятен даже тем, кто не играл в прошлые части, но вопросов останется тонна. Основной конфликт будет ясен, а вот что это за мужики, и что с ними не так — новичкам не объясняют. Впрочем, будет повод изучить сюжет серии.



Посреди города Ред-Грейв выросло адское древо Клипот, а улицы заполонили демоны. Данте, Неро и остальные, как обычно, спешат на помощь. События игры длятся всего день, не считая флешбеков, но история подается не в четкой хронологии (у DMC вообще с этим плохо). Повествование скачет, что придает очарование — нам показывают предысторию крупицами, между некоторыми миссиями.


Что происходит, как герои вообще взялись за задание, и кто такой Ви — рассказывают далеко не сразу. И это сохраняет интригу на протяжении всей игры: ждешь не только развязку, но и завязку. У вас появится столько вопросов, что стоит их записывать. Правда, ответят не на все. Подозреваю, что некоторые части рассказа Capcom банально не продумала, не посчитала нужным. Откровений для фанатов в игре тоже нет — ничего, что перевернуло бы жизнь. Так что после прохождения список наоборот пополнится.


Впрочем, бессмысленно ругать сюжет DMC за белые пятна. Там есть конфликт, понятная мотивация, интересная завязка, интрига и харизматичные герои. А Неро наконец-то научился шутить, и если б не сменил прическу и прикид, то точно стал бы копией молодого Данте (но не настолько крутым).


6PbB3jJ3Ch.jpg


Devil May Cry 5 не дает заскучать. Она вводит новое оружие вплоть до конца игры, не считая способностей, которые тоже продолжаешь докупать. Данте — четыре пушки, четыре оружия ближнего боя и четыре стойки, меняющие умения. Неро — около двадцати протезов. У Ви не так разнообразно, но геймплей за него сам по себе необычен. Чтобы опробовать все, одного прохождения может не хватить.


Неро скачет от одного демона к другому, притягивает их с помощью троса (или притягивается сам), использует протезы: электричество, кулак, который улетает и бьет сам, замедление времени, цепь, напоминающая клинки Кратоса, пушка. На любой цвет и вкус. Данте же молниеносно переключается между оружием и стойками, подкидывает мечом, атакует байком, добивает гранатометом. А невозмутимый Ви… стоит на месте, пока его ручные демоны раздирают других демонов. И читает Шекспира, да.


Геймплей за Ви необычен и для серии, и для жанра. Сам по себе герой не силен, может лишь добивать врагов, зато в его распоряжении три демона. Один из них призывается, когда заполнена соответствующая шкала, остальные активны всегда — отвечают за ближний и дальний бой. Отводите героя в сторонку, призываете своих демонов и жмете кнопки атаки. А когда они сделают свое дело, идете и добиваете монстров.


DXJr88Oide.jpg


Гейм-директор Devil May Cry 5, Хидеаки Ицуно, говорил, что команда любила придумывать нелепые идеи, но относиться к ним серьезно. И это заметно в игре. Я представляю, как гейм-дизайнеры сидели в офисе и фантазировали: «Данте любит байки. А давайте он будет драться мотоциклом? Да, почему нет. У Неро есть рука, которая отсоединяется и сама летит бить врагов. Давайте сделаем возможность кататься на ней? А Ви позволим запрыгивать на своего огромного демона и сидеть на спине. И еще у нас будет ковбойская шляпа, которую можно кидать, как бумеранг».


Это и безумно, и здорово. Когда впервые запрыгиваешь на руку-ракету, чувствуешь детский восторг. Это совершенно не ощущается, если посмотреть запись геймплея, но когда добираешься до геймпада сам… То же касается и драк мотоциклом. Данте катается по лицам врагов, а ты не перестаешь улыбаться.


Я не стану называть точное количество боссов, чтобы не спойлерить, но скажу лишь, что их больше, чем в двух предыдущих частях (не вместе взятых). А там их по восемь-девять, если не считать повторяющихся. Не ко всем боссам нужна уникальная тактика — большинство спокойно затыкиваются обычными ударами, а от их атак уходишь прыжками. Но есть и интересные (их меньше половины). Увы, рассказ о них может испортить вам впечатления.


rXpygmOP1a.jpg


Как и в прошлых частях, повсюду что-то спрятано: от обычных сгустков крови до сфер воскрешения. А еще секретные миссии — это короткие испытания, которые можно запустить в любое время. В них просят убить врагов за определенное время, не дать им сбежать, продержаться волны и так далее. За прохождение дают сферы. Так что исследовать мир полезно — почти на каждом шагу есть закуток, в котором что-то лежит.


За всю игру меня смутили лишь две вещи. Первое — огромное количество кат-сцен в начале. Толком не дают поиграть и подраться: убил несколько демонов, лови вставку, еще несколько врагов, снова какая-то вставка. Но это лишь в начале. Еще игра вечно пытается показать мелкие сценки, например, как растворяются барьеры после сражений или герой берет какой-то предмет. Благо, их все можно пропускать. Учтите это, если вдруг подобное начнет вас раздражать.


Второе — некоторые комбинации и элементы управления. Чтобы увернуться на PlayStation 4, нужно зажать R1, повернуть левый стик и нажать на крестик. Три кнопки для обычного уворота. А «треугольник, треугольник, треугольник» — это три разные комбинации. Вы можете нажать на треугольник три раза быстро, можете нажать два раза быстро, а затем через секунду еще раз, а можете то же самое, но в обратном порядке. И герой будет атаковать по-разному.


xdB3nNd1e2.jpg


Другими словами, у вас должно быть очень хорошо с таймингами, чтобы выполнять разные комбинации. Но если это не про вас, не переживайте — не критично. Как и с кат-сценами, это может вызывать недовольство лишь поначалу, затем быстро привыкаешь.


В Devil May Cry 5 теперь шутят все, кому не лень. Разве что Ви держится более или менее сдержанно, а еще боссы (никаких вам «F*** You», как в DmC). И, по ощущениям, стало много самолюбования. Неро и его напарница Нико, инженер, понтуются друг перед другом просто так. Данте себе такого не позволял — у него острый язык в болтовне с демонами, но пока его не трогают, он тихий и мирный (на самом деле, ленивый). Ему не нужно доказывать свою крутость, а вот Неро, похоже, не так уверен в себе.


За 11 лет (не считая перезапуска) DMC практически не изменилась, если сравнивать с God of War. Та переродилась в action/RPG с упором на повествование, а DMC осталась верна себе. Это тот же веселый слэшер с брутальными героями и их шутками. Повторяются даже некоторые приемы, комбинации и враги, но после стольких лет это копирование не злит. Наоборот, дарит приятное ощущение ностальгии.


Оценка: 9/10. Devil May Cry 5 выходит 8 марта на PC, PlayStation 4 и Xbox One.


Материалы автора

Nikita_Ivch
614 статьи

В Origin мелькнул постер Apex Legends с Октейном и ценой боевого пропуска (950 монет)

12 марта 2019 @ Nikita_Ivch remove_red_eye 3581 question_answer Обсудить на форуме (43)
В Origin мелькнул постер Apex Legends с Октейном и ценой боевого пропуска (950 монет)
На странице Apex Legends в Origin ненадолго появился постер первого сезона — на нем изображен новый герой, Октейн. Плюс написана цена боевого пропуска — 950 монет (примерно 750 рублей). Постер уже убрали, но его успели заскринить несколько игроков.

Sekiro: Shadows Die Twice на Xbox One весит меньше 13 ГБ

12 марта 2019 @ Nikita_Ivch remove_red_eye 1540 question_answer Обсудить на форуме (12)
Sekiro: Shadows Die Twice на Xbox One весит меньше 13 ГБ
Если верить страничке Sekiro: Shadows Die Twice в Microsoft Store, на Xbox One игра будет весить 12.58 ГБ. Что касается PC, в Steam рекомендуют освободить 25 ГБ. Данных о PlayStation 4 пока нет. Для сравнения, The Division 2 занимает под 100 ГБ.

Видео: первый трейлер мультфильма «Бэтмен против Черепашек-ниндзя»

12 марта 2019 @ Nikita_Ivch remove_red_eye 1743 question_answer Обсудить на форуме (18)
Видео: первый трейлер мультфильма «Бэтмен против Черепашек-ниндзя»
Мультфильм основан на комиксах Batman/Teenage Mutant Ninja Turtles. Его последняя часть выйдет в мае. Несмотря на название, герои не будут сражаться друг с другом. Черепашки-ниндзя объединятся с Бэтменом, Бэтгерл и Робином против общих врагов.

Серии Monster Hunter исполнилось 15 лет (видео)

12 марта 2019 @ Nikita_Ivch remove_red_eye 2768 question_answer Обсудить на форуме (7)
Серии Monster Hunter исполнилось 15 лет (видео)
Первая Monster Hunter вышла 11 марта 2004 года на PlayStation 2, вчера серии стукнуло 15 лет. Capcom выпустила по этому поводу ролик, нарезку геймплея разных частей. Серия насчитывает свыше десяти игр, включая спин-оффы и переиздания.

Датамайнеры нашли в Apex Legends десять новых героев

12 марта 2019 @ Nikita_Ivch remove_red_eye 1675 question_answer Обсудить на форуме (4)
Датамайнеры нашли в Apex Legends десять новых героев
Датамайнеры нашли в Apex Legends десять героев, которые могут появиться в игре. В списке есть ранее найденные Октейн и Уотсон — первого, по слухам, добавят уже в марте вместе с боевым пропуском. Про Уотсона и остальных по-прежнему ничего неизвестно.

Смотрите также