[Обзор] DragonBallZ Kakarot - возвращение в детство

Over 9000!!!

access_time18 января в 08:09remove_red_eye1230question_answer2

Думаю, даже люди, не слишком плотно знакомые с аниме, знают про серию DragonBall. Можно не любить ее стиль рисовки. Можно сколь угодно критиковать все эти знаменитые смены форм, уровни силы и многоминутные вопли. Но отрицать значимость Драконьего жемчуга для игровой и аниме-культуры в целом невозможно.

DragonBall стала феноменом, многие, ставшие впоследствии мегауспешными серии и тайтлы много чего почерпнули у него. В принципе, простая история про мальчика из расы космических воителей сайан, прибывшего на Землю, в ходе взросления воспитанного людьми и выросшего в любви и дружбе. Это центральный стержень всего сюжета игры DragonBallZ Kakarot.

Какарот - это прозвище главного героя истории - Сон Гоку. Герой обладает оптимистичным задорным характером, ценит дружбу и готов пожертвовать собой ради друзей, немного туповат, очень добр, любит вкусно поесть, имеет скрытую силу, у него есть заклятый соперник-друг брюнет в синем костюме, а сам главный протагонист носит оранжевый костюм.

У вас еще не начались вьетнамские флэшбеки? Да, Масаси Кисимото явно был хорошо знаком с произведением Акиры Ториямы. Но это уже другая история. Чем же так зацепил Драконий жемчуг людей? Ну, конечно, это история и посыл: никогда не сдаваться, упорно идти к своей цели, ценить дружбу и только упорным трудом можно добиться успеха. Ну и без сомнения, мегапафосными и хтонично-эпичными боями.

Знаменитый мем про “over-9000”, многоуровневые трансформации героев и противников с непременным ором, просто море тестостерона, которое выплескивается из экрана и что ни говори, но в целом неплохо прописанные персонажи. Каждый находится на своем месте и играет свою роль в сюжете. Ну и традиционно для японцев здесь практически нет прям злодеев-злодеев, тут скорее рассадник антигероев разной степени отбитости.

Оригинальная история была отчасти срисована с произведения “Путешествие на Запад”, но значительно адаптирована и переработана. Сон Гоку - мальчик с обезьяньим хвостом, ищет знаменитые семь жемчужин дракона, если собрать все жемчужины, то можно призвать великого дракона, который исполнит абсолютно любое желание. Но после этого все жемчужины снова разлетятся по разным концам света. В путешествиях Гоку встречает свою подругу Бульму, будущего учителя -извращенца мастера Роши с немалой коллекцией журналов для взрослых и свою будущую жену Чичи, которая является дочерью демона Гьюмао.

События же игры, как можно было догадаться, стартуют у нас уже примерно с 325 главы манги. Сон Гоку уже вырос и женат на Чичи и вместе они воспитывают сына Гохана, названного в честь деда Гоку. Игровые события в целом перекликаются с событиями DragonBallZ и продолжают историю. Если вы смотрели аниме, то сюрпризов для вас не будет, а вот если вы вообще новичок, то вы либо вывихнете себе мозг, либо таки сможете разобраться в хитросплетениях местного родства и взаимоотношений персонажей. Благо игра идет навстречу и подает сюжет умеренными кусочками, постепенно вводя игрока в курс дела.

Постепенно шаг за шагом вываливая новую порцию информации на игрока и закрепляя ее. Вообще игру можно разделить примерно на три части. Первая часть - это всевозможные кат-сцены и диалоги. Здесь нам подается сюжет и раскрываются персонажи. Вторая часть - это, собственно, исследование мира. Он, конечно, открытый, но с оговоркой. Здесь скорее что-то похожее на Инквизицию. Есть большие локации, по ним можно бегать, летать в поисках секретов, ресурсов, сокровищ и случайных событий, но между ними просто так не переместиться, только в ходе дальнейшего продвижения сюжета. И третья часть - собственно сами бои. И вот должен сказать, бои удались у разработчиков лучше всего.

Сразу предупреждаю, что без геймпада лучше вообще не приближаться к этой игре, иначе вы рискуете просто остаться без клавиатуры. Боевая система интуитивно понятна. Есть три типа атак, кнопка уклонения, блок, накопление энергии с переходом в более мощную форму и возможность летать. А дальше уже все сугубо в вашей власти и зависит от рук и фантазии. Бои выглядят драйвово, потно, и противники не дают слишком расслабляться. В игре запросто можно устроить местный апокалипсис и перепланировку местности путем терраморфинга энергетическими лучами и телом противника. Да, в лучших традициях серии вражину можно сперва отправить в весьма дальний полет, отмудохать в воздухе, а потом мощной плюхой отправить в падение с большим ускорением в землю, где он образует неслабый такой кратер, ну и финальный штрих - приземление двумя ногами прямиком ему на грудь с характерным чмавком, хрустом и харканием кровью вражины.

Помимо дел ратных можно еще порыбачить, полупить динозавров, поохотиться. Ведь для готовки пищи нужны материалы. Да, правильное питание очень важно в этой игре, как и применение расходников. Порой встречаются крайне неприятные личности среди противников и без поллитры да правильной закуски с ними не сладить.

Кроме того, за выполнение заданий Гоку получает эмблемы души. Это памятные вещи, символизирующие отношение Гоку с другими персонажами. Сами по себе они не дают ничего, но вот если их прикрепить на специальную доску сообщества, которую можно найти в меню, то можно получить существенную прибавку к характеристикам. Ведь связи очень важны в мире Драконьего жемчуга.

Кроме того, можно дарить подарки для повышения дружбы и квалификации эмблемы души. Повышаем квалификацию эмблемы души, повышается ранг сообщества и соответственно наши бонусы. Больше эмблем и выше уровень связи - сильнее сообщество и тем больше прибавок мы получаем. Не все подарки подходят всем. К примеру, священное учение о боевых искусствах поднимает ранг сообщества воинов Z. Ну а сообщество взрослых соответственно больше любит эротические журналы. Сообществ множество, но вот эмблемы не бесконечны. Поэтому выбирайте мудро, какое сообщество будете прокачивать в первую очередь. Эмблемы, конечно, можно передавать между досками, но как только вы убираете эмблему, бонус пропадает.

С технической части у меня к игре нет никаких вопросов. Ни вылетов, ни троттлинга, ни багов и прочих радостей современного игродева. Все вылизано, обработано и красиво упаковано. Графика стилизована под аниме и игра выглядит как интерактивная версия анимационной ленты. У игры имеется полная текстовая локализация на русский, а озвучку можно выбрать либо японскую, либо английскую. Но серьезно, кто-то выберет в аниме-игре английскую озвучку?

У меня от игры остались в целом приятные впечатления. Отсутствие критических багов, приятная визуальная составляющая, интересная механика бафов, не самый плохой окружающий мир и шикарная файтинг-составляющая позволит даже не фанатам DragonBallZ получить большое удовольствие от DragonBallZ: Kakarot.

C легкой душой ставлю 8 из 10.

Плюсы:

  • Отличная боевая система

  • Приятная графика

  • Атмосфера DragonBallZ

  • Знаковые для серии персонажи

  • Реиграбельность

Минусы:

  • Не совсем открытый и пустоватый мир

  • Небольшое разнообразие дополнительных активностей

  • Заезженная история

Материалы автора

381 статьи
Я тот самый временами горящий дикий паладин, поджигающий пятые точки, но не забывающий приложить к ним подорожник.  Увлекаюсь игровыми жанрами ММО и RPG в том числе и JRPG. Использую при обзоре игр 10 бальную систему оценки здорового человека. А еще пеку шоколадные печенюшки.

Приключение начинается - Подготовка к путешествию в ESO Greymore с разработчиками

24 февраля в 17:06 @ Garruk remove_red_eye 1682 question_answer Обсудить на форуме (39)
Всем привет, с вами Гаррук и еще в начале февраля нашему порталу удалось совместно с демиургами, отвечающими за Elder Scrolls Online отправиться в захватывающее путешествие по подземелью Нечестивая могила, входящему в состав дополнения с подземельями Мрачная Буря, которое является началом приключения Темное сердце Скайрима длиной в год из нескольких связанных между собой частей для The Elder Scrolls Online.

[Обзор] Cougar Mars - ультимативный игровой стол, достойный бога войны

21 февраля в 13:25 @ Garruk remove_red_eye 1495 question_answer Обсудить на форуме (12)
Всем привет, народ. С вами Гаррук и сегодня у нас на обзоре весьма впечатляющий пациент. Игровой стол Cougar Mars всем своим видом показывает, что шутить он не собирается и отлично подойдет всем, кто не приемлет компромиссов и ставит во главу угла удобство и стиль.

[Обзор] Fire Emblem Three Houses - Cindered Shadows

20 февраля в 16:36 @ Garruk remove_red_eye 1115 question_answer Обсудить на форуме (0)
Всем привет, с вами Гаррук и сегодня у нас на обзоре дополнение для отличной тактики с элементами RPG Fire Emblem Three Houses. Cindered Shadows - долгожданное сюжетное расширение для популярной игры, где мы сможем исследовать новую игровую зону Бездна, в которой нас ожидает сюрприз в виде тайного четвертого Дома Пепельных волков, его члены - это талантливые изгои, которые ищут нового наставника, который поможет им найти свой путь.

[Мнение] Сможет ли Anthem 2.0 оживить труп?

13 февраля в 16:40 @ Garruk remove_red_eye 2061 question_answer Обсудить на форуме (47)
Anthem 2.0 - станет ли переработка игры спасением для Anthem и Bioware, или еще сильнее утопит компанию. Это ниразу не статья с мнением в последней инстанции, но давайте подумаем, есть ли шанс у игры после перезагрузки стать хорошей? давайте разбираться.

Проблемы современных RPG - куда пропала "магия"?

12 февраля в 12:08 @ Garruk remove_red_eye 13873 question_answer Обсудить на форуме (211)
Привет, народ, с вами Гаррук и должен признаться, что-то у меня уже накипело. Я постараюсь быть помягче, но не исключаю, что у кого-то будет пожар в разных местах, а кто-то смачно выругается, но решил я поговорить сегодня про ролевые игры. Да, тот самый жанр, который схлопывается в прекрасно знакомые всем три заветные буквы - RPG.

Смотрите также