[Обзор] Magic: The Gathering Arena - Топ-13 карт набора “Терос За Порогом Смерти”

Определяем фаворитов на ближайшее будущее

Kloe
access_time6 февраля в 19:14remove_red_eye1439question_answer21

Автор статьи Lexxx20.

Добрый день, дорогие поклонники Магии!

Близится 26-ой Чемпионат мира по Magic the Gathering, который будет проходить в Гонолулу с 14 по 16 февраля, а формат "Стандарт" тем временем начинает постепенно устаканиваться. Архетипы уже делятся на тиры по мощи и положительным матчапам. Уже можно определить фаворитов на ближайшее будущее, а это значит что эксперименты затихают, а в ладдере чаще попадаются одни и те же колоды.

Есть от этого, впрочем, и плюс - ждуны, не желающие тратить джокеры на карты в начале сезона, наконец могут определиться, куда их пустить. Если вам интересны мета-деки, то данный материал определенно для вас, так как сегодня мы разберем самые успешные карты нового набора "Терос: За Порогом Смерти", лучше всего зарекомендовавшие себя в первые недели (в особенности, на первых турнирах) новой меты. Разумеется, наличие карты в этом списке не означает, что вам нужно бросить все и скрафтить ее в 4 копиях, но присмотреться к ней получше - определенно!

Градация внутри топа отсутствует!

По всеобщему мнению, белый был слабейшим из цветов до выхода нового набора (не считая сочетания с синим в виде Тефери!), но Терос определенно уничтожил этот стереотип. Элспет Превозмогает Смерть является отличным финишером, способным устранить самые опасные угрозы нового набора (бессмертные боги), и формата вообще (Огонь Изобретений, 3-мановые планоходцы Тефери с Нарсет, Цитадель Боласа, Клинок Эмберета и т.д.), возвращая при этом с кладбища вашу лучшую карту. Особенно приятна возможность выбора, что именно будет изгнано с поле боя - в отличие от популярной в свое время черной саги Перерождение Древнейшего. В случае, если у оппонента две угрозы мана-стоимости выше 3, сага предложит цель на выбор.

Карта завоевала свое место в рейтинге универсальностью - с ней вам не страшны ни существа, ни планоходцы, ни чары с артефактами. Хотя 2 глава саги редко бывает актуальна, 1 и 3 окупают этот недостаток с лихвой. А если вы играете колодой с синим цветом, то не забывайте такой трюк - при помощи "младшего" Тефери можно вернуть сагу себе в руку и скастовать ее повторно, удаляя еще один перманент оппонента. А если Тефери после этого убьют, то 3 глава вернет его к жизни. Один из лучших "топдеков" Стандарта.

Единственная в топе карточка "обычной" редкости. Предпочтительный для контроля способ фиксить свой "дров", который копает на 1 глубже, чем привычный Выбор, хоть и на 1 ману дороже. В отличие от 1-манового аналога позволяет копнуть еще раз в случае излишка маны, или в условиях, когда вам нужно иметь чары на кладбище. Карточка вовсю играет в эспере, азориусе, симике и конечно же моно-голубых колодах.

Небольшой трюк, который я вычитал на сайте Reddit - если у вас излишек маны, а в руке только Знамение Моря, вы можете выложить ее на стол и пожертвовать ДО разрешения способности с предсказанием, таким образом "копнув" в глубь колоды аж на 4 карты вместо двух! Это, без сомнения, дорого, но если вы нуждаетесь в определенной карте, то переплата себя может окупить.

Зеленый цвет всегда специализировался на "рампе" (манаразгоне). В большинстве своем, это достигается благодаря дешевым существам, которые поворачиваются за ману. Минус таких существ заключается в простоте удаления. Да, Друидка Райских Кущ имеет Порчеустойчивость до поворота, но это не спасет ее от массовой зачистки, как и все остальные зеленые "ускорители". Но! Ситуацию выправляет новая зеленая карточка "Укрытие в Волчьих Ивах", которая хоть и дает только зеленую ману, но имеет два существенных преимущества - во-первых, ее гораздо труднее удалить, чем эльфов всех мастей, а во-вторых, в затяжном матче выставить на стол 2/2 может стать критичным. Все больше симик колод переходят на Укрытие в качестве основного средства манаразгона.

Пастырь - отличная карточка, которая может принести вам пользу сразу после выхода на стол, даже не атакуя. С Пастырем вам не страшны никакие зачистки - потому что все ваши существа вернутся на стол, сохраняя пассивные и активные способности (а также мана-стоимость, что немаловажно!), хоть и с небольшим "даунгрейдом" по характеристикам. Пастырь замечательно показывает себя в моно-черных колодах на механике "Преданности", а также в ракдосе и оржове, но по моему мнению потенциал карты раскрыт еще не до конца - Пастырю нужна парочка карт-компаньонов, чтобы сломать мету - возможно, при помощи удваивания эффекта или что-то еще в этом роде. Отличная карта, хоть и без приюта в виде колоды 1 тира.

Карточка, которой очень не хватало красным контролям без доступа к белому цвету. Гнев Шторма чем-то похож на Ритуал Сажи в черном цвете, но действует чуть шире - помимо существ с выносливостью менее 4, он может удалить всех планоходцев с соответствующей лояльностью, или в крайнем случае ранить их. Ритуал Сажи часто лежал мертвым грузом в руке, если оппонент играл контролем, Гнев Шторма этой участи может избежать - удаляйте с его помощью Нарсет, Тефери или подраненных Нисс!

Фактически, эта карта вдохнула жизнь в архетип Temur Reclamation (на чарах "Возвращение Диких Земель"), предоставив им удобную зачистку стола взамен слабеньким на 2 урона, что использовались ранее. Фанатам гриксиса так же стоит обратить на нее внимание!

Одна из самых обсуждаемых карт до выхода сета на деле оказалась не так страшна, как ее малевали. Да, Уро помогает стабилизироваться против аггро-колод и дает преимущество по картам с шансом мана-разгона против контроля и мидренжа, НО! слишком уж часто он выступает аналогом Спирали Роста на ману дороже и скоростью волшебства. Если вы до выхода Тероса ставили под сомнение актуальность механики "Побег" без соответствующей поддержки, то были правы.

Спустя неделю стало ясно, что стабильно работает Уро только в связке со Всадником Терновника, наполняющим кладбище при входе в игру. Без него Уро часто прозябает на кладбище до конца игры, только чтобы выйти разок и быть удаленным. Стоят ли его плюсы особой поддержки? Я бы сказал, что да, но не в количестве 4 копий. Симик и бант рампы сейчас включают его в 2-3 копиях, и честно говорят, что это не лучшая карта колоды. Однако, при всех своих недостатках, Уро все равно является хорошей карточкой в плане соотношения цены/качества, особенно в мете где много аггро.

Зачистки стола за 4 маны - роскошь в нынешнее время, хоть они и были нормой всего 5-6 лет назад. Сейчас разработчики игры либо запирают 4-мановые чистки за сложной цветовой стоимостью (Гнев Кайи), либо дают им минусы в противовес. Честно говоря, недостаток Расколотого Неба совсем не так существенен: во-первых, карту оппонент тянет всего 1, даже если у него полный стол мощных существ (лично я вначале ошибочно полагал, что карта тянется за каждого). Во-вторых, даже при 1 карте оппоненту расклад чаще все равно будет в вашу пользу. Ну и в-третьих, бывают ситуации, когда единственное существо с силой 4 на вашей стороне стола, и дополнительная карта достается вам!

Если поначалу карту встретили скептично, сейчас игроки в смежных цветовых комбинациях (эспер, азориус, оржов) все чаще переходят на Расколотое Небо с аналогов, из-за доступной по цветам стоимости каста. С ее помощью вы сможете зачистить стол даже в отсутствие 2 черных маны для Гнева Кайи или 2 синих для Стирания Времени.

Тасса выглядела сильнее других богов набора еще до выхода Тероса, и спустя 2 недели она полностью оправдывает ожидания. Тасса фактически дублирует эффекты "при входе в игру" от всех ваших существ, будь то дров карты от Восставшего Рифа или воровство перманентов Агентом Предательства. В цветах симика на данный момент Тасса показывает лучший результат - здесь ей доступен и дров карт, и мана-ускорение благодаря Всаднику Терновника. Стоит вам вывести на стол после Тассы любое существо с эффектом "при входе в игру", как она начинает приносить преимущество одним своим присутствием на столе.

Не стоит забывать и об активной способности. Тасса в состоянии "запирать" игру, каждый ход поворачивая самое опасное существо противника, препятствуя атаке и/или блоку. С виду это не самая полезная способность, однако именно ей можно надежно сдерживать Удильщицу Грез, речь о которой пойдет ниже. Даже если вы никогда не сможете набрать преданность синему цвету до 5, при должной поддержке Тассе не потребуется становится существом.

Архетип "ракдос аристократы" показывал отличные результаты и до выхода Тероса, но новый набор подарил ему одну из самых подходящих карт - Горестного Бродягу. Очень часто аристократы заходили в тупик, если под рукой не было способа жертвовать существ без траты маны и без поворота, Бродяга же предоставил обе возможности одновременно. Сверх того, вместе с собой он приводит и жертвенного барашка! С выходом этого ужаса на стол, Дьяволы Безумия могут бомбардировать оппонента до тех пор, пока вам есть кого жертвовать. А ведь помимо урона Бродяга позволит предсказывать за каждую жертву, давая лишний шанс найти нужную карту для комбо (Компаньона, Печь, Ранкела и т.п.)

Зарекомендовал себя бродяга и в других архетипах, вроде оржова и моно-черных колод. 3/2 за 3 с дружком и возможностью возвращаться с кладбища - это очень хороший комплект способностей и соотношение цены/качества.

Моно-красное аггро получило отпуск на весь прошлый сезон - его вытеснили более опасные аггро-колоды (ракдос рыцари) и комбо-колоды (на "Огне Изобретений" и связке Питомец-Печь), но в уже в первую неделю нового стандарта архетип RDW (Red Deck Wins) напомнил о себе во всеуслышание! "Виновником" восстания красных колод из пепла послужили Пепельный Феникс и Анакс, Закаленный в Кузне.

Объединяет эти карты одно: что больше всего боятся аггро-колоды? Правильно, зачисток стола. Феникс с легкостью переживает зачистку сам, и возвращается после нее на стол, раз или даже два. Анакс действует еще хитрее - он позволяет моментально "отстроиться" после зачистки, оставляя вместо каждого существа (включая себя самого) красного 1/1 Сатира. А если у вас есть существо с силой больше 4 (обычно это и есть Анакс), то сразу двух. Можете себе представить недовольство игрока контролем, который перед кастом зачистки видит на столе Анакса?

На первый взгляд, 1/1 не так страшен, еще и без возможности блокировать. Но! У красного цвета есть карты, которые поощряют существ с силой 1 (Кавалькада Катастроф), и большое количество существ вне зависимости от силы (Клинок Эмберета), так что применение Сатирам найти легко. А уже если вам повезет повесить Клинок на самого Анакса... Даже с пустым столом, без прокачки силы, это монстр 4/3 с двойным ударом!

Поборница - лучший повод сейчас строить колоду на чарах. Обратите внимание, что для активации Созвездия не важен тип чар - это может быть и аура, и существо-чары, которых с лихвой в новом наборе. Благодаря Поборнице вы будете рады даже самым слабеньким чарам сверху колоды, ведь их каст положит на нее жетон, а вам вытянет карту. Если там снова чары, то это еще жетон, и еще карта... Лично был свидетелем, как за 1 ход Поборница разрослась до размера 17/17 с тремя аурами и разнесла меня вчистую. Стоит отметить великолепную синергию этой карты с Сезоном Роста - малозаметной картой из сета М20. С Сезоном и Поборницей вы будете тянуть просто дикое количество карт - достаточное чтобы пережить и побороть любую зачистку!

Лучшая карта набора на взгляд Вашего покорного слуги. Контроль не получал такого классного финишера со времен... Ротации "старшего" Тефери?.. Думаю, что да. Удильщица стабилизирует игру и представляет собой железобетонную стену, об которую с большой вероятностью разобьет себе лоб оппонент.

И если поначалу бело-синие колоды спотыкались об отсутствие финишеров в случае если Удильщица не приходила или устранялась оппонентом, то спустя 2 недели про-игроки наконец придумали архи-простое решение проблемы - мы просто кладем сфинкса в 4 копиях и выкладываем второго, если первого удалят! Есть и альтернатива - карточка Элспет Превозмогает Смерть, о которой мы говорили выше. Белая сага позволяет нам вернуть убитую Удильщицу в руку и продолжить "кошмарить" врага по второму кругу. Эти грезы он запомнит надолго!

Особое упоминание

Отдельного упоминания заслуживает цикл двуцветных земель, ожидаемый всеми игроками, без учета приверженности архетипам или цветам. Сложно перечислить все архетипы, которые заиграли на порядок стабильнее с этими Храмами: ракдос аристократы, эспер всех видов, димир контроль, азориус и бант - без второй порции Храмов (первую нам выдали в наборе М20, полгода назад) они все страдали от недостатка качественных двуцветных земель. Да, Храмы всегда входят в игру повернутыми, но не стоит недооценивать возможность бесплатно Предсказать на 1 ходу игры, или на 10 - в обоих случаях шанс скинуть ненужную карту сверху библиотеки или узнать свой следующий "дров" может привести к победе.

***

Какие карты нового набора вы считаете лучшими? Хотите поспорить со мной или сделать свой топ? Обязательно пишите в комментариях!

Материалы автора

Kloe
6235 статьи

Legends of Runeterra - Обновление 0.9.0 уже на подходе

Сегодня в 13:00 @ Kloe remove_red_eye 12 question_answer Обсудить на форуме (1)
Согласно намеченному ранее плану, компания Riot Games уже сегодня, 18 февраля в 20:30 по московскому времени, выпустит крупный патч, который обновит коллекционную карточную игру Legends of Runeterra до версии 0.9.0.

Обзор: Lineage 2 Essence - Обновления корейской версии за январь 2020 года

Сегодня в 11:06 @ Kloe remove_red_eye 48 question_answer Обсудить на форуме (0)
Корейская версия MMORPG Lineage 2 Essence продолжает на регулярной основе получать обновления, включающие различные улучшения, балансные корректировки и исправления, а мы в свою очередь внимательно следим за этими нововведениями.

Doom Eternal - Настройка пользовательского интерфейса

Сегодня в 02:34 @ Kloe remove_red_eye 197 question_answer Обсудить на форуме (9)
До официального выхода шутера Doom Eternal остается еще около месяца, однако разработчики из студии id Software продолжают неустанно делиться все новыми и новыми подробностями о различных составляющих своего будущего творения.

Corruption 2029 - Состоялся релиз тактической стратегии

Вчера в 21:53 @ Kloe remove_red_eye 565 question_answer Обсудить на форуме (3)
Буквально недавно разработчики из студии The Bearded Ladies объявили о работе над своим следующим творением - тактической стратегией Corruption 2029, а теперь, спустя всего десять дней после анонса, состоялся его официальный релиз.

[Гайд] Magic: The Gathering Arena - Руководство по архетипу Mono-Black Devotion

Вчера в 18:31 @ Kloe remove_red_eye 179 question_answer Обсудить на форуме (4)
Не так давно мы с вами рассмотрели механики и особенности нового набора "Терос За Порогом Смерти" и 13 лучших карт данного набора, а сегодняшний материл посвящен архетипу - Моно-Черной Преданности/Mono-Black Devotion.

Смотрите также