[Обзор] Man of Medan - интерактивный хоррор с кооперативом

Не играйте в одиночку

Ikinagara

Антология The Dark Pictures — цикл нелинейных киноигр в жанре хоррор с режимом совместной игры. В Man of Medan пятеро друзей отправились на дайвинг, но шторм превратил их поездку в настоящий кошмар.

Признаюсь честно, никогда не питал особой любви к хоррорам как в игровой индустрии, так и в кинематографе. Однако прохождение игры Until Dawn от британской студии Supermassive Games с огромным удовольствием посмотрел на Youtube. К сожалению, на тот момент у меня еще не было PlayStation 4, но в этот раз она и не понадобилась.

Что же из себя представляет Man of Medan? Если вы играли в Until Dawn или хотя бы так же, как и я смотрели прохождение, то объяснять в принципе-то и нечего. Те же яйца, только в профиль. Man of Medan - это интерактивное кино, сюжет которого развивается под вашим чутким контролем. От каждого принятого решения зависит то, как события будут развиваться дальше. Правда совершенно непонятно, как та или иная фраза или действие вообще может на что-то повлиять. В Man of Medan можно играть как в одиночку, так и по сети вместе с приятелем. Но самое главное - это то, что можно играть вплоть до пяти человек в режиме “Киновечеринки”, где каждый игрок выбирает под свой контроль одного из героев хоррора. Старый добрый “hotseat”.

К игре я заранее подготовился: купил чипсов, колы и позвал напарника, чью роль на себя согласился взять мой брат. Во-первых, как и уверяли разработчики, в компании играть действительно веселее. А во-вторых, не так страшно и некомфортно. Выбрав в главном меню нужный нам режим, мы с братом приступили к самой игре. Man of Medan любезно предлагает пройти пролог, который по сути своей является обучающим режимом, а уже после дает распределить между игроками всех главных героев.

На выбор предлагаются следующие типажи: ботаник-всезнайка, сильная и независимая темнокожая женщина, легкомысленная блондинка, не одаренный интеллектом белый парень-весельчак и решительный альфа-самец. Типажи довольно условны, так что не заостряйте на этом свое внимание. К сожалению, перед процессом распределения персонажей нас не знакомят с ними, поэтому выбор нужно будет делать основываясь исключительно на эстетических предпочтениях.

В один прекрасный день эти пятеро молодых людей собираются вместе, чтобы в очередной раз заняться дайвингом. Хобби у них такое, да и финансовое положение родителей в принципе позволяет. Но просто так понырять с аквалангом не получится и приключения сами находят наших героев. И на этом с сюжетом, пожалуй, все. Дальше спойлер за спойлером.

Не знаю как так получилось, но чисто визуально Man of Medan выглядит даже хуже, чем Until Dawn. Текстуры персонажей порой не успевают полностью прогрузиться, а главные герои во время диалогов корчат ну совершенно неестественные гримасы. Да, внутреннее убранство корабля-призрака в целом выглядит хорошо, но локации кажутся настолько одинаковыми, что иногда я просто не понимал был ли я уже в данном конкретном месте или нет. Конечно же, трудно ожидать какого-то визуального разнообразия от военного сухогруза, который к тому же более полувека дрейфовал посреди океана. К звуковому сопровождение претензий не имею, за исключением некоторых моментов с дубляжом. Иногда были заметны проблемы с таймингами в русской локализации, но это не то, за что стоит ругать Man of Medan.

Развлекать игроков Man of Medan должна была разнообразными QTE: начиная банальной “нажми нужную кнопку вовремя” и заканчивая “нажимай нужную кнопку в такт”. Без понятия, может это я такой криворукий, или с QTE реально какие-то проблемы, но я часто фейлил эти самые ивенты банально из-за того, что не успевал среагировать. А из-за, видимо, такой же криворукости мой брат просто взял и заруинил мини-игру с нажатием кнопки в такт сердцебиения. В результате чего мы открыли счет смертей, успешно отправив на тот свет первого героя этой мистической истории под названием “Человек из Медана”.

Вторым видом развлечения, если это вообще можно так назвать, должны были быть скримеры. Да, в некоторых случаях они реально были неожиданными и пугали так, что громкие нецензурные возгласы то и дело раздавались с моей стороны, а сердце учащенно колотилось еще секунд 30. Но в большинстве своем все эти скримеры настолько банальны, что подходя к очередному любезно подсвеченному объекту либо я, либо мой брат постоянно говорили что-то в духе “О. А вот тут сейчас опять должна вылезти непонятная громкая хрень и попытаться напугать”. И ошиблись мы всего один раз, когда по нашим ощущениям должен был быть скример, но его не было. Хотя лично меня это ни капельки не расстроило.

Отдельно хочется упомянуть управление персонажами при ходьбе. В целом ничего выдающегося или ужасного, однако в некоторых особо неудобных узких коридорах было довольно трудно вписываться в повороты и попадать в дверные проемы. Мелочь, но чертовски бесит.

Наверное, единственным лично мне понравившимся геймплейным аспектом было исследование корабля-призрака. Несмотря на однообразные локации, порой ужасный ракурс камеры и не всегда удобное управление, я с огромным удовольствием обшаривал каждый закуток и читал разбросанные по всему кораблю разнообразные документы и записи, пытаясь собрать в своей голове цельную картину происходящих событий.

После прохождения игры ни у меня, ни у моего брата не возникло желание перепройти Man of Medan. В процессе мы слили по одному герою каждый. Глупо слили, из-за дурацкой системы QTE. И даже несмотря на то, что прохождение заняло у нас около четырех с половиной часов, повторять весь процесс с нуля чтобы добиться хэппи-энда или наоборот, убить всех главных героев никто из нас не захотел. Никакого ощущения таинственности и недосказанности игра после себя не оставляет. Не важно, какую концовку вы получите, в результате вы все равно будете четко понимать что же именно произошло на “Человеке из Медана”.

К сожалению, я не могу порекомендовать Man of Medan к приобретению за полную стоимость, так же как и не могу советовать играть в нее в одиночку. Не потому, что страшно, а потому, что скучно. Прикупить на распродаже - как вариант, почему бы и нет. Ну или можно собраться небольшой компанией, скинуться и купить за полную стоимость. Только в этом случае удовольствие от прохождения игры будет в целом соизмеримо с потраченными финансами. Да и вообще, фраза “Твою мать, не руинь игру своим выбором, идиот!” при кооперативном прохождении как минимум стоит того, чтобы собраться со своими друзьями и отдохнуть.

Уже спустя пару дней после того, как с Man of Medan было покончено, я поймал себя на мысли, что в следующую игру из цикла The Dark Pictures все же хочется поиграть. Естественно, не в одиночку.