[Обзор] Метро: Исход

Тоннели московского метро в открытом мире

access_time13 февраля 2019remove_red_eye22271question_answer259


Игра-одиссея о путешествии Артема и выживших на Урал в тайный бункер “Ковчег” у горы Ямантау смогла за время знакомства удивить меня как в хорошем смысле, так и в плохом. Об этом я и постараюсь рассказать в данном обзоре.


Скажу сразу, сам я не являюсь хардкорным фанатом этой игровой серии, но общий хайп и прямо-таки тантрический трепет, который волной прокатился после анонса игры по просторам интернета, привлек мое внимание. Я ознакомился с данным шедевром и смог составить свое мнение. Играл ваш покорный слуга в версию игры для прессы, поэтому многие баги и недоработки вполне могут быть исправлены в уже обещанном патче первого дня. Не забывайте об этом.


Поэтому я буду оценивать игру по большей части с точки зрения нового игрока, а не фаната серии, с библиотекой книг по серии Метро в рюкзаке и фото Глуховского под подушкой. Итак, погрузимся же в дорожную историю паровоза Аврора и его команды.


TZkSA6WGg6.jpg


Местный “герой-Иисус” Артем вместе с женой и остальными выжившими бодро мчит на своем хтоническом, изрыгающем пламя и дым паровозе на восток. В этом долгом путешествии Артему придется пережить немало захватывающих приключений, посетить множество новых мест, познакомиться с выжившими за пределами московского метро и с жестокой и кровожадной фауной Матушки России.


Если вы ожидаете от игры прям необъятного открытого мира, то вам придется сразу понизить градус своих притязаний. Открытый мир в Исходе - это мы едем на паровозе, у нас поломка, дорога перекрыта, увидели что-то интересное - нужное подчеркнуть. Стоп, машина! Останавливаемся и Артем с напарниками бодро идут в разные стороны, исследовать местность вокруг железнодорожной станции в поисках припасов, патронов, запчастей, фильтров для противогаза, интересных и важных для сюжета заметок.

Конечно же, по ходу исследования территории регулярно приходится вступать в “агрессивные переговоры” с местным населением, как разумным, так и не очень. В процессе выполнения основного и побочных заданий на местности в любом случае придется основательно прогуляться по доступной карте. Вам придется испробовать как стиль Сэма Фишера, тихо придушивая вражин и перерезая им глотки, так и навыки Джона Рэмбо, устраивая танец смерти среди врагов, поливая их свинцом и забрасывая бутылками с горючей смесью.


Имейте в виду, что в этой части игры враги имеют скверную привычку передвигаться группами и безобидная попытка подстрелить одинокую зверушку может вылиться в кровавое сражение с озверевшей стаей ее сородичей, которые примчались на зов о помощи. Кроме того, благодаря сюжету будет возможность увидеть все времена года России-матушки, соответственно это тоже будет влиять на игровой процесс, как и время суток. Прогуливаясь по одной и той же местности днем и ночью, вы сможете заметить, что ваше тело будут пытаться пригласить на обед совершенно разные представители животного мира постапокалиптической России.


B0LExKH0zD.jpg


Да, площади локаций весьма обширны, кроме того, в игре присутствует и вертикальный геймплей. Локации насыщены объектами и активными NPC, но при исследовании этих мест не покидает ощущение, что ты снова находишься в том самом метро. Незримо героя преследуют коридоры и снова нить сюжета тянет Артема строго в нужном для развития истории направлении. И конечно же, очень часто вас будут заставлять нырять в глубокие подземелья, где мы будем играть в старое доброе Метро. Надо сказать, что заметно, когда игра переносится именно под землю, сразу чувствуется незримое облегчение от создателей, а игровой процесс смотрится уже более органично.


Отдам должное разработчикам, графика выглядит хоть и не супер-откровением, но весьма радует глаз и не вызывает желания совершить ритуальное самоубийство. Дизайн локаций и общая атмосфера постапокалиптического мира переданы на отлично. Заброшенные и полуразрушенные здания, ржавеющие остовы техники, мумифицированные трупы людей, осколки прошлой жизни - все это создает нужный настрой. Освещение и тени добавляют сочности, а враги и общая композиция напоминают вам, зачем были потрачены кровные деньги на новую видеокарту. Атмосфера всеобщей разрухи на просторах единой и неделимой передана на все сто десять процентов. Гулять по локациям - сплошное удовольствие. Причем, с первого раза сложно увидеть все интересности, заготовленные разработчиками.


De0k3CIoH9.jpg


Не могу не отметить добрым словом звуковое и музыкальное оформление игры. Композиции исполнителей советской и российской эстрады. Звуки окружающей местности, все эти шорохи, скрипы, звуки выстрелов, рыки чудовищ, матерщина рейдеров - все это работает на маховик атмосферы. Очень часто, особенно когда вы полезете под землю в бункеры и пещеры (ну какое же Метро без подземелий), в кромешной тьме, освещаемой лишь неясным пламенем зажигалки или тонким лучом фонарика, звук станет вашим незримым товарищем, и музыка на заднем плане вместе с окружающими звуками вовремя смогут предупредить об опасности, если вы умеете слушать.


В игре мне попадались фризы, телепорты NPC, битые сохранения, мерцания экрана, но скорее всего, все это исправит патч первого дня. Система сохранений не вызвала теплых чувств, хотя возможно я ее не распробовал. Молчаливый главный герой конечно у многих сразу вызовет ассоциации с мистером Фрименом, но личное мое мнение - заранее готовый герой с уже прописанной предысторией, не имеющий голоса и личности. Словом, наибольшая претензия именно к технической части. Сама история неплоха и местами даже увлекательна. Игра внимательно следит за вашими действиями и в зависимости от вашей доброты (или же наоборот кровожадности), будут разниться и ваши финальные концовки.


CAxoZ7UtAt.jpg


Довольно сложно рассказывать об игре и избегать спойлеров, но я надеюсь хоть немного у меня получилось. Эта игра не претендует на звание шедевра, но она весьма ладно и хорошо скроена. В ней есть интересные находки, такие как реализация инвентаря главного героя через рюкзак и полный кастомайз оружия с возможностью вылепить уникальный ствол. Большое количество анимаций и интерактивность окружающего мира. Не самый глупый ИИ, потрясающая атмосфера постапокалипсиса с русским колоритом, приятный дизайн локаций и шикарное звуковое оформление. Можно, конечно, ругать разработчиков за катавасию с Эпик стором, можно кидать камни по поводу токсичных выпадов в адрес игрового сообщества от отдельных личностей, но это не отменяет тот факт, что Метро: Исход - хорошая игра, в которую стоит сыграть хотя бы раз. Если вы фанат серии Метро и прочли все книги Глуховского от корки до корки, смело накидывайте еще один бал сверху.


0xHxXwEiZl.jpg


Итоговая оценка: 7 из 10.


P.S. Напоминаю что в данный момент у нас на сайте проходит конкурс https://www.goha.ru/specials/metro-exodus, где можно выиграть несколько различных изданий игры, для этого вам просто нужно поучаствовать в небольшой игре (внимательно читайте правила).


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Хорошая игра с интересными идеями и хорошим игровым дизайном, но имеющая мелкие недочеты

Материалы автора

415 статьи
Я тот самый временами горящий дикий паладин, поджигающий пятые точки, но не забывающий приложить к ним подорожник.  Увлекаюсь игровыми жанрами ММО и RPG в том числе и JRPG. Использую при обзоре игр 10 бальную систему оценки здорового человека. А еще пеку шоколадные печенюшки.

Dr. Disrespect. забанен на Twitch

27 июня в 02:01 @ Garruk remove_red_eye 10005 question_answer Обсудить на форуме (86)
Dr. Disrespect.  забанен на Twitch
Один из популярнейших стримеров, Гай Бим, известный многим по псевдониму Dr. Disrespect. был забанен на Twitch. Причем, судя по появившейся информации - перманентно. Не помогли даже 4 миллиона подписчиков и эксклюзивный контракт со стриминговым сервисом.

Эволюция и важность звука в видеоиграх

25 июня в 18:23 @ Garruk remove_red_eye 11703 question_answer Обсудить на форуме (3)
Эволюция и важность звука в видеоиграх
Не стоит забывать, что и звуковое сопровождение в играх также прошло немалый путь от времен становления игровой индустрии до настоящего момента и на этом пути тоже имели место как эволюционные подъемы, так и революционные прорывы. Тема звука в играх обширная, сложная и за один раз ее не раскрыть. Поэтому для начала я постараюсь в меру кратко и не углубляясь в дебри технических терминов провести вас от темных глубин прошлого до дня настоящего и, хочется надеяться, времени будущего.

Процессоры AMD 3000 XT уже в июле

16 июня в 17:47 @ Garruk remove_red_eye 3381 question_answer Обсудить на форуме (46)
Процессоры AMD 3000 XT уже в июле
По весьма достоверным, но все еще слухам, презентация нового поколения процессоров RYZEN 4000 от AMD переносится на 2021 год и должна пройти в рамках CES 2021. Основная причина такого решения - отсутствие реальной конкуренции со стороны Intel, выпустившей пусть и неплохие, но весьма спорные Comet Lake. И вот, сегодня AMD официально представила обновленные процессоры Ryzen 3000XT.

Torchlight III - Обзор игры в раннем доступе

16 июня в 13:08 @ Garruk remove_red_eye 6797 question_answer Обсудить на форуме (43)
Torchlight III - Обзор игры в раннем доступе
В раннем доступе появился ожидаемый многими игроками диаблоид Torchlight III и многие уже отправились покорять новый игровой мир. К сожалению, запуск получился не совсем гладким. На старте на серверы Torchlight III невозможно было попасть, да и через несколько дней эта ситуация не разрешилась у многих пользователей.

Sea of Thieves - Корабли-призраки появятся 17 июня

13 июня в 15:05 @ Garruk remove_red_eye 1618 question_answer Обсудить на форуме (0)
Sea of Thieves - Корабли-призраки появятся 17 июня
После своего появления в Steam Sea of Thieves получила хорошие отзывы и возросший онлайн и, вслед за этим событием, разработчики решили порадовать игроков новым патчем. Обновление Haunted Shores выйдет всего через несколько дней и уже обещает множество интересных приключений.

Смотрите также