Обзор Sushi Striker – The Way of Sushido (Switch)

Едим роллы, бросаем тарелки!

DanceLancer
access_time25 июня 2018remove_red_eye952question_answer2

Иногда хочется отвлечься от нарочито серьезных ААА-тайтлов и провести время за игрой, в которой можно расслабиться и отдохнуть от повседневных забот. Именно такой игрой и является Sushi Striker – The Way of Sushido, вышедшая в начале июня 2018 года на платформах 3DS и Switch от Nintendo. У меня была именно старшая, Switch-версия проекта, но большая часть того, о чем я расскажу в обзоре, применима и к 3DS-варианту. И в обоих случаях перед нами очень хорошая, качественная нишевая игра.

Сеттинг у Sushi Striker довольно странный. В мире игры, где почему-то нет рыбы, в сложном противостоянии из-за мистических суши схлестнулись непримиримые соперники. В итоге сами суши на той земле, где мы начинаем игру, оказались под запретом, их никто не видел, никогда не пробовали, и для всех они являются лишь каким-то малопонятным словом. Для нашего героя (или героини – мы можем выбрать только пол персонажа, но кастомизации его или ее внешнего вида нет) все начинается с воровства каких-то невкусных плодов, которые могли бы накормить сирот. Но очень быстро он пробует суши, встает на путь праведной войны и становится суши страйкером, боевым поедателем суши.


wRFIyY5Qum.jpg

Сюжет нельзя назвать сильной стороной игры. Скорее, он часто даже мешает. Его ходы предсказуемы, а история служит лишь для того, чтобы связать воедино все боевые эпизоды и вести нас от противника к противнику, давая какую-то мотивацию двигаться дальше. По правде сказать, если бы где-то минут через 10 игры о сюжетной линии разработчики бы просто забыли, это не очень отразилось бы на всем проекте в целом. Во главу угла тут поставили геймплей, на него сделана основная ставка и именно он заставляет возвращаться к Sushi Striker снова и снова, проводя за игрой десятки часов.

Пока не разобрался в игре, может показаться, что геймплей тут странный. И даже примитивный. По центру экрана располагается 7 полос, по которым с разной скоростью ползут тарелки с суши. 3 полосы закреплены за каждой из противоборствующих сторон, а одна, центральная, является общей для обоих. Чтобы нанести урон противнику, нужно как можно быстрее есть суши одного вида (на тарелках одного цвета). Это освобождает тарелки и складывает их в стопки внизу экрана. Активация этих стопок с тарелками наносит урон вашему противнику. Если запустить в него несколько стопок с тарелками – урон увеличивается, ведь это комбо.


yErqKBM8nj.jpg

Вроде бы механика очень простая, но она углубляется за счет духов суши, которых мы будем приручать по мере прохождения. Новые духи – новые возможности. Вернее, по 1 специальной способности в бою, которая может изменить ход всего сражения. Например, на время заморозить противника, лишая его возможности атаковать. Или разными способами усилить атаку ваших комбо-тарелок. В бой можно брать до 3 духов, использовать их разрешается только после накопления энергии, поэтому тактическая составляющая в этом тоже есть – приходится вовремя применять способности и думать над тем, как получить при этом максимальную пользу.

Прокачка духов, скиллы, дополнительные способности, выигрышные стрики, разные способности для борьбы с разными духами формируют геймплей, который не надоедает за один вечер. Это важно, потому что боев тут тоже не одна сотня. И если бы вся механика раскрывалась за первые пару часов, то пройти до конца смогли бы единицы. Но игра по-настоящему затягивает, регулярно обновляя базовые возможности, подкидывая интересные испытания, открывая новых духов и выдавая столкновения с новыми противниками.


Ea5vV5jqwA.jpg

Помимо сюжетного режима есть и возможность подраться с другими игроками в мультиплеере. Локальные бои при этом не особо востребованы. Все упирается в систему управления, которая отлично себя показывает только тогда, когда вы сидите с консолью в руках. В этом случае собирать цепочки из суши и отправлять тарелки во врагов не составляет труда – главное быстро водить пальцем по экрану. Но для игры локально нужно управлять происходящим уже с геймпада, причем картинка не перестраивается и тому игроку, который играет за персонажа сверху экрана, будет банально неудобно. А геймпад для быстрого отмечания тарелок не очень-то и подходит. Так что пара локальных партий убивает на корню желание продолжать такие занятия за одной консолью. А вот в мультиплеере этой проблемы нет, хотя игроки находятся в основном лишь в прайм-тайм.

Рисунок у игры отличный, но у картинки есть специфическая особенность – обилие полуголых мужиков, которые хотят сразиться с главным героем. Им без разницы, девочка перед ними, или мальчик. Главное для них - бесконечная драка пустыми тарелками. Но нарисовано все отлично, к качеству визуальной реализации не хочется придираться. Она четко передает и настроение собеседников, и легкое безумие происходящего на экране, и дает на глаз определять возможности противников и без труда находить на столах перед персонажем нужные для новой комбо-серии тарелки. Звук, озвучка и музыка очень хорошо подходят ко всему происходящему. Но есть ощущение, что музыке не хватает драйва. Слушать ее отдельно желания не возникает.


tsiUIY5ydi.jpg

Sushi Striker – The Way of Sushido для Switch можно назвать отличным казуальным проектом, в который приятно играть в дороге. Или небольшими порциями по вечерам перед сном. Он затягивает не сюжетом, а геймплеем. И сделан так, чтобы постоянно подкидывать игроку новые испытания, преодолевая которые, хочется тут же опробовать новые навыки и знания в следующем бою. Поэтому, если сеттинг вас не смущает и вы нормально относитесь к однообразному игровому процессу, играть в Sushi Striker вам понравится.


Материалы автора

DanceLancer
37 статьи

For Honor - Year of the Harbinger

29 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 4364 question_answer Обсудить на форуме (29)
Рассказываем о первых впечатлениях от нового сезона игры For Honor, больших изменениях в механике и внедрении Vortiger, the Black Prior, нового персонажа из фракции Рыцарей, который способен не только убивать врагов, но и помогать союзникам.

Travis Strikes Again: No More Heroes [Switch]

25 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 996 question_answer Обсудить на форуме (2)
Travis Strikes Again: No More Heroes - шаг в сторону от культовой серии игр Suda51 и смелый эксперимент, в котором вы вместе с Трэвисом и Бэдменом погрузитесь в мир игр внутри игры, чтобы пережить множество ярких виртуальных сражений.

Tales of Vesperia: Definitive Edition

11 января 2019 @ DanceLancer remove_red_eye 2883 question_answer Обсудить на форуме (8)
Tales of Vesperia: Definitive Edition - переиздание к 10-летию знаменитой игры, которое наконец-то дает всем фанатам возможность сыграть в самую полную версию проекта, приправленную обновленной графикой, новыми возможностями и костюмами.

Super Smash Bros. Ultimate

12 декабря 2018 @ DanceLancer remove_red_eye 5691 question_answer Обсудить на форуме (17)
Super Smash Bros. Ultimate полностью оправдывает свое название. Ультимативное издание одного из самых массовых, безумных, веселых и ярких файтингов, которые когда-либо были созданы - и все это на консоли от Nintendo, которая всегда с тобой.

Battlefield V

10 ноября 2018 @ DanceLancer remove_red_eye 11175 question_answer Обсудить на форуме (45)
Battlefield V - продолжение ожидаемой серии, которое прошло через множество проблем при анонсе, чтобы в итоге представить публике действительно качественную и интересную масштабную игру в сеттинге Второй Мировой войны. Вы готовы к битве?

Смотрите также