Обзор The Last of Us Part II

Образцовое продолжение истории

access_time12 июня в 10:02remove_red_eye14019question_answer60

К релизу The Last of Us Part II идет через тернии, включающие в себя перенос игры из-за пандемии и слив некоторых сюжетных моментов, которые старательно пытались обойти стороной разработчики во время всей PR-кампании. Но 19 июня все ближе, и мировая пресса уже успела пройти проект, немного заспойлерить вам свои впечатления… а теперь уже можно почти открыто говорить о том, что вас ждет совсем скоро. Почему «почти»? Потому что нас все-таки очень просили избежать любых сюжетных спойлеров во время обзора, и после того, как игра пройдена, эта просьба кажется очень даже правильной. Так что поговорим о The Last of Us Part II, избегая любых упоминаний о событиях, которые в игре развернутся.

Начать, правда, придется с упоминания о том, что в названии игры неспроста стоит не просто двойка, а написано «Part II». Вторая часть — не просто новая игра под успешным брендом, а прямое продолжение, которое подхватывает сюжетную часть оригинала и ведет ее дальше. Если вы не играли, то сможете разобраться в происходящем, но для этого потребуется много времени, и собирать мозаику придется из очень разрозненных частей. Так что лучше все-таки, пока есть время… просмотреть видео по оригинальной игре. Или пройти ее.

Обзор The Last of Us Part II

Говорить же о сюжетной игре, не прибегая к комментированию сюжета в целом, невероятно сложно. Многие из вас помнят финал первой части, и наверняка вы после анонса ловили себя на мысли, что продолжение тут в общем-то и не требуется. Naughty Dog же показывают, что истории есть куда развиваться дальше — и делают это блестяще. При том, что вторая часть по продолжительности уделывает любую другую сюжетную игру компании, сценарий держит в напряжении от первого кадра и до финальных титров. А это в наше время очень серьезное достижение.

Темп игра тоже задает свой. Если первая часть (от сравнения с которой не избавится, как ты не пытайся) или тот же Uncharted 4 делают акцент на экшен, но регулярно дарят вам и сильные эмоции, и крутые ролики, и спокойные моменты в равных пропорциях, давая ощущение приключения, то вторая часть The Last of Us позволяет себе киношные отступления, медленные вставки, и 3-4 часовые зарубы, из которых выходишь с нервным тиком, дрожащими руками, потными ладошками и желанием побыстрее умыться. Чтобы продолжить играть. Почему-то мне все это очень живо напоминает сцену из замечательного фильма Whiplash, которую многие из вас могут помнить.

Когда же вы темп принимаете и начинаете разбираться, что за чем идет, то втягиваетесь в прохождение еще сильнее. И получаете удовольствие как от каждой минуты покоя, так и от каждой минуты сражения. Пожалуй, несмотря на достаточно внушительный хронометраж, из игры не хочется выкинуть практически ничего. По крайней мере, ничего значимого. Бывает даже так, что хочется побыстрее перейти к следующей сцене, а уже через минуту мечтаешь вернуться назад и побольше времени провести с персонажами.

Которые, раз уж я их упомянул, полностью раскрываются в процессе игры. Любителям лепить яркие ярлычки после просмотра трейлеров это, конечно, не понравится, ведь каждый (буквально) персонаж игр раскрывается целиком и полностью за время прохождения, зато ценители хороших и качественных героев останутся в восторге. И будут долго обсуждать всех действующих лиц… после того, как посмотрят финальные титры. Хотя, может быть, и прямо во время игры.

Мне лично регулярно хотелось после сюжетных поворотов поставить игру на паузу и позвонить кому-то, чтобы обсудить произошедшее. Но NDA обязывает так не делать, поэтому пришлось «мариновать» впечатления. Да и до 19 июня кому-то что-то рассказывать и обсуждать будет неэтичным и неправильным, ведь вам же тоже хочется испытать самим весь спектр эмоций от игры, а не просто заспойлерить для себя все самое интересное, не так ли?

Обзор The Last of Us Part II

Геймплей от первой части отличается не так значительно, как хотелось бы. Это особенно остро ощущаешь, если проходишь игры одна за другой, как сделал я. Переход очень плавный в плане привыкания к схеме управления и даже системе крафта, переучиваешься для игры с обновленным UI за считанные секунды. Но это же будет для многих основной претензией, так как однообразие геймплейного цикла успевает приесться. Вы все так же прислушиваетесь к врагам через стены, крадетесь, метко стреляете (или тратите пули), деретесь очень быстро ломающимся оружием и всеми силами пытаетесь выжить.

Выживание часто ставится во главе угла. Даже в бою приходится собирать различные предметы, чтобы быстро крафтить вещи и эффективнее убивать, быстрее лечится или ловчее устраивать ловушки. Самые интересные механики, вроде возможности стравить зараженных с людьми или врагов между собой используются так редко, что это даже обидно — крутые моменты, когда один щелкун может ворваться в толпу бойцов врага, запоминаются надолго, но все их я могу перечислить на пальцах одной руки. Все остальное время ты скорее ищешь безопасный переход в следующую зону, так как за тобой враги в новую локацию не следуют, или же стараешься убить всех по-тихому, а когда этот план с треском проваливается, сбегаешь или начинаешь бойню. Перестрелкой это назвать зачастую не выходит, так как патронов мало и заканчиваются они при шквальном огне относительно быстро (на уровне сложности выше среднего), так что приходится постоянно менять позиции, метко рвать глотки с помощью оружия и подручных средств, срываться в отчаянные размены, уклоняться от ударов и в целом «работать» с локацией. Не останавливаясь ни на секунду, потому что это часто ведет к смерти кратчайшим путем.

На этот раз главный герой не является единственным, кто может эффективно расправляться с врагами, поэтому спутников не получается сбросить со счетов. Конечно, это не уровень Атрея из Бога Войны и управление союзниками не предусмотрено, но в целом нареканий нет.

Обзор The Last of Us Part II

Разработчики порадовали небольшим расширением вариаций зараженных, но главными противниками все еще остаются люди. Вторая часть смещает фокус в сторону разборок именно с выжившими, но подбрасывать яркие моменты с зараженными все же не забывает. Также отмечу, что именно в этой игре встречается один из самых противных боссов, с которыми я сражался. Но деталей не будет — вы сами найдете момент, после которого захочется выйти подышать свежим воздухом.

Игра поощряет исследование, ведь только с помощью тщательной «зачистки» локаций можно не только собрать все достижения для платины, но и набрать кучу «болтов» для апгрейда оружия на верстаках, массу «таблеток» для улучшения характеристик, журналы для открытия новых веток со скиллами, разные бонус-предметы и даже оружие. Так как я успел пройти игру только один раз, то не могу с уверенностью утверждать, но мне кажется, что некоторые «пушки» и даже ремни для получения быстрых слотов для переключения оружия можно попросту пропустить в прохождении. Приходится не просто изучать все локации (ведь ресурсов на бои тратится в разы больше, чем вы получаете в итоге схватки, если вы на уровне сложности выше среднего), но и внимательно запоминать, что пишут в записках. Ведь там есть и указания, где есть сейфы с ресурсами, а также коды к ним. Без получения этих вещей играть будет очень сложно.

Очень многие спекулировали на тему передвижения с помощью различных транспортных средств в игре. К сожалению, тут порадовать особо нечем — перед нами сюжетно-ориентированный боевик, где в открытый мир тебя выпускают достаточно редко. И то перебираться по разрушенным и заброшенным зданиям приходится на своих двоих, а лошадь используется достаточно редко и служит только для того, чтобы красиво проехаться по некоторым местам. Автомобильные сцены тоже есть, но они скорее созданы по принципу тех, что были в Call of Duty, а не в Uncharted 4. Мы просто сидим на пассажирском сидении и отстреливаемся, пока сюжет развивается и что-то происходит за окном. Это тоже не разовая акция, но назвать это «использованием транспортных средств» язык не поворачивается.

Обзор The Last of Us Part II

Отмечу также, что вторая часть The Last of Us невероятно жестокая и кровавая. Если вы видели трейлеры, то могли подумать, что это творческий перегиб и так в игре не будет, но в реальности игре удается удивить даже бывалых геймеров, вроде меня. Некоторые сцены слишком страшные, реалистичные, кровавые. Глядя, как Элли перерезает кому-то горло, бешено вращая глазами и гримасничая, не хочется смеяться. Битвы, при желании углубиться в процесс, идут одним потоком, и персонажи буквально купаются в крови и ошметках тел. Это настоящий рейтинг R, без каких-либо оговорок, поэтому детям у экранов делать нечего. Да и впечатлительные взрослые тоже получат свою гарантированную дозу ночных кошмаров.

Графически The Last of Us Part II является одной из самых красивых игр на консоли. Возможно, одной из самых красивых игр в принципе. Она выглядит, как настоящий фильм, в котором вам лично дали поучаствовать. Собственно, это и есть фильм, где невозможно отделить игровой процесс от сцен, которые, судя по всему, создавались на движке. Но, если поднять ранние ролики и вглядываться в них, разница в освещении будет заметной. Придется присматриваться и дотошно поизучать все эти материалы, конечно, потому что разрыв не такой уж и очевидный. Тем не менее, это одна из самых кинематографичных игр, которые я видел. И звук ей под стать. Голоса подобраны отлично, музыка всегда «в тему», звуки невероятно достоверные… если вы помните, какую планку задрала первая часть, то можете быть уверены, что тут все стало только лучше. И нет ни одного бага со звуком, которые преследовали меня и мою беспроводную гарнитуру от Sony, когда я перепроходил ремастер первой части.

Теперь поговорим о впечатлениях. И хотя из текста понятно, что они положительные, все же стоит на некоторых моментах остановиться поподробнее.

Обзор The Last of Us Part II

Игра не ощущается затянутой. Более того, сразу после завершения сюжета и просмотра всех титров (можете этого не делать, после них нет никаких сцен) сразу хочется начать заново. За последние пару лет ни к одной игре я таких эмоций не испытывал, всегда хотелось или переварить увиденное (как после Death Stranding, куда возвращаться уже и не хочется), или отдохнуть (привет, Days Gone), или просто задвинуть игру в дальний ящик и больше о ней не вспоминать. Но здесь, несмотря на то что эмоций остается масса и обсудить все, что произошло, очень хочется, кнопка «начать заново» просит того, чтобы ее нажали. И пересмотрели все с нуля. Этим я займусь после релиза, правда не решил еще, в режиме «Новая игра +» или просто с повышенной сложностью.

Игра изобилует жестокими сценами, но пугают не они, а разные WTF-моменты, которые идеально вписываются в мир. Сюжетные повороты, после которых хочется плакать или забиться куда-то в угол и забыть обо всем, встречаются несколько раз за игру, и это невероятный удар по эмоциям. Меня достаточно тяжело «пробить» такими эпизодами, но The The Last of Us Part II пару раз это удается, и ловишь себя на мысли в такие моменты, что хочется и поставить игру на паузу, и в то же время настолько интересно, что же будет дальше, что не хочется останавливать процесс.

Игровой процесс тоже очень приятный. Он знакомый и, как писалось выше, не особо удивляет механиками, но авторам удалось правильно выстроить все сцены таким образом, что он не приедается. Опять же, некоторые механики можно использовать только под самый занавес, что я считаю огромным упущением, но оно не настолько критично, чтобы продолжать бурчать об этом или снижать игре баллы в итоговой оценке.

Обзор The Last of Us Part II

Пожалуй, единственным действительно серьезным моментом, за который можно ухватиться — полная заскрпитованность очень многих моментов. Необходимо придерживаться пути, который вам помечают и озвучивают разработчики, чтобы не было разочарований. Например, мне повезло и в одной погоне я смог подобраться вплотную к персонажу, которого нужно было догнать, только чтобы увидеть, как моего протагониста сшибает пуля, хотя догоняемый персонаж даже анимацию атаки не делал. Просто скрипт не сработал, и ты отправляешься на респаун, чтобы послушать, как нужно было играть в этот момент. Такие проблемы появляются в игре ровно 2 раза, но от этого не менее обидно.

Нельзя обойти стороной и некоторые моменты, вроде поцелуя Элли из трейлера, которые возмутили некоторых игроков. Правда, об ориентации Элли мы знали еще по дополнению Left Behind, а все сцены в игре направлены в первую очередь на раскрытие героев как личностей, без расстановки явных акцентов. Они не мешают истории, дополняют ее и дают понять, кто же на самом деле перед вами. Различные остросоциальные темы поднимаются не раз и не два, причем иногда прямолинейно, а иногда завуалированно, но во главу угла ставится в первую очередь отношение между людьми. И на этом контрасте все происходящее смотрится еще более трагичным, ведь мы еще раз убеждаемся, что даже в мире, где большая часть населения вымерла или мутировала, самые страшные чудовища — другие люди.

Под закат PlayStation 4 разработчики из Naughty Dog опять смогли нас удивить. The Last of Us была одной из последних и одной из самых важных игр эпохи PS3, а ее вторая часть на очень громкой ноте провожает PS4. Я не знаю, были ли в этом поколении игры лучше, ярче, и сможет и выходящий совсем скоро Ghost of Tsushima действительно тягаться с творением Нила Дракмана. Даже шедевральный God of War, при всей моей любви к проекту, в некоторых аспектах уступает «ласте». Поэтому пропускать ее нельзя. Да и не захочется. Уже через неделю о The Last of Us Part II будет говорить практически каждый, и вам тоже захочется принять участие в этом диалоге.

Пока же… а вам правда нужна оценка, после всего, что я написал выше?

Плюсы:

  • Шикарная история
  • Отличная графика
  • Качественная подача
  • Разнообразие игровых ситуаций

Минусы:

  • Редкие не-критичные баги (скорее всего они будут исправлены до релиза)
  • Боевая механика очень похожа на то, что уже было в первой части
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наш вердикт:

Шедевр. Новое слово в жанре

Материалы автора

Call of Duty: Black Ops 4 - Black Ops Pass

27 декабря 2018 @ Tapik remove_red_eye 6807 question_answer Обсудить на форуме (17)
Call of Duty: Black Ops 4 - Black Ops Pass
Call of Duty: Black Ops 4 - игра, которая отказалась от привычных для серии систем обновления контента и предложила другой рабочий механизм получения игроками новых возможностей. Рассматриваем, как это работает и что предлагают нам сейчас.

Обзор HyperX Pulsefire FPS Pro

25 октября 2018 @ Tapik remove_red_eye 2270 question_answer Обсудить на форуме (7)
Обзор HyperX Pulsefire FPS Pro
HyperX Pulsefire FPS Pro - очень хорошая мышь от HyperX, которая придется по вкусу фанатам современных игр. Не самая дорогая, качественная и с отличным сенсором - то, что нужно, для игр и повседневного использования!

For Honor: Marching Fire [PS4]

19 октября 2018 @ Tapik remove_red_eye 6696 question_answer Обсудить на форуме (4)
For Honor: Marching Fire [PS4]
For Honor: Marching Fire - качественное дополнение для популярной игры, которое добавляет новую фракцию, активности для всех игроков и особый вид развлечения для тех, кто потратил деньги на обновление.

Обзор Pathfinder: Kingsmaker

18 октября 2018 @ Tapik remove_red_eye 10681 question_answer Обсудить на форуме (43)
Обзор Pathfinder: Kingsmaker
Pathfinder: Kingsmaker - интересная ролевая игра, обилие возможностей в которой радует, но количество недоработок не дает развернутся ей на полную мощность. Рассказываем о наших впечатлениях от этого проекта и его особенностях.

Обзор Soulсalibur VI [PS4]

17 октября 2018 @ Tapik remove_red_eye 5260 question_answer Обсудить на форуме (4)
Обзор Soulсalibur VI [PS4]
Soulсalibur VI - легендарная серия, которая вновь врывается на наши экраны после многолетнего отсутствия. И на этот раз с приглашенной звездой, Геральтом из Ривии. А также большим количеством новых и вернувшихся механик для всех игроков.

Смотрите также