Shadow of the Tomb Raider [Xbox One]

Образцовый сиквел?

access_time 10 сентября в 16:00 remove_red_eye 881 question_answer 7

Приключенческих игр, несмотря на популярность жанра и уже устоявшуюся формулу их реализации, остро не хватает. Серия Uncharted была закончена, и вся ноша по реализации крутых и качественных проектов о том, как отважный герой сражается с ордами противников, попутно находясь в поисках несметных сокровищ, целиком и полностью легла на хрупкие плечи Лары Крофт. Единственной оставшейся в строю расхитительнице гробниц, у которой сегодня нет достойных конкурентов. Уже дважды она спасала и мир, и себя, а в сентябре 2018 года у нее запланировано третье пришествие, когда она должна уже спасти целый игровой жанр. И Shadow of the Tomb Raider с этой непосильной задачей справляется на отлично.

Игра от Square Enix, как водится, посещает сразу все платформы, но во время написания обзора мы отдали приоритет версии для Xbox One. Причиной тому стала предыдущая часть, которую изначально издали именно на этой платформе, а затем уже сделали доступной для всех – ее я проходил именно на Xbox One, все мои достижения были именно на этой консоли, так что не было особого смысла разделять игры в рамках одной серии. Поэтому, хотя все, что написано ниже относится в первую очередь именно к версии игры для этой консоли, вряд ли вы получите слишком уж разный опыт от самой игры на разных платформах.


LpEJWsF0OX.jpg


Со времени выхода предыдущей части концепция Tomb Raider не претерпела практически никаких серьезных изменений. Мы опять оказываемся в центре грандиозного приключения, но в этот раз в самом начале игры сюжет делает неожиданный твист и проблемы начинаются там, где их никто не ждет изначально. История не копирует предыдущие две части (которые между собой были слишком похожи), но создавалась явно по той же схеме – злодей известен изначально, неожиданные сюжетные повороты в наличии, качественная режиссура и большое количество разнообразных локаций тоже здесь.

Даже логическое обоснование всем приключениям, которое вписывается в рамки сюжетной канвы, и то есть. Поэтому поиски подземных пирамид, выползки в храмы и катакомбы, бег с препятствиями и даже посещение зон-хабов, где есть торговцы и NPC, с которыми можно и нужно общаться – все это выстраивается в цельную историю, за которой реально интересно следить. Причем в этот раз нас действительно порадовали разнообразием локаций и головоломок, чем не могли похвастаться две предшественницы – игра сделала серьезный шаг вперед, и до самых финальных титров от нее не хочется отрываться, а как только история заканчивается, тут же есть желание начать прохождение заново.

Этому очень сильно способствует то, как реализована в игре система сложности. Есть 3 отдельных параметра, позволяющих настроить сложность под себя, но самым интересным моментом является возможность отрегулировать игровой мир под ваши потребности. То есть на высоком уровне сложности не подсвечиваются предметы для головоломок, не видны активные места для подъема и даже текстуры заменены на тусклые или альтернативные. Например, на самом легком уровне сложности вы видите, куда можете прыгнуть и где взобраться, так как яркой белой краской вам там нарисовали путь. А на сложном ничего такого нет, ищи проход в новую локацию. И есть еще самый сложный режим, где сохранения работают только у костров, на розжиг которых нужны ресурсы, враги выставлены в максимально сложные порядки (видят друг друга все время и нужно очень постараться, чтобы скрытно их убить), а половина индикаторов не работает. Ценители играть «по хардкору» его явно оценят.


KCF3Bq3smw.jpg

Расширился в очередной раз и пулл возможностей героини. Самым заметным из них является возможность с любой поверхности спуститься по веревке – этот элемент, кстати, объясняется только в самом начале игры, поэтому у игроков на презентации проекта во время выставок, где туториал-этап был пропущен, были серьезные проблемы с тем, чтобы спуститься в одном месте. На Е3, например, был специальный человек, подходивший к игрокам и объяснявший, как пройти дальше, потому что подсказки не было. Ну и из добавленного и открытого в самом начале стоит отметить возможность скрыться в лианах у стен, пролезть так в закрытую территорию и убить кого-то, кто проходит мимо. Остальные новшества вы узнаете из игры, так как часть из них завязана на сюжет и использование в головоломках – не хочется портить вам сюрпризы.

Но Лара не Бэтмен и не Человек-паук, поэтому количество гаджетов у нее не такое большое и разнообразное, зато это все подкрепляется неплохо знакомой нам системой перков, разделенной на 3 различных дерева. Они позволяют и облегчить прохождение, и стать лучшей убийцей (а то, что Лара умеет убивать и делает это с удовольствием, видно с первых же минут), и вообще с комфортом выживать в экстремальных условиях. Которые ей обеспечены на каждом шагу.


LbcWKo1Uky.jpg

Собственно, Shadow of the Tomb Raider делает то, что по каким-то причинам стесняются сделать другие разработчики – она не теряет достоинств предыдущих частей, но предлагает новые возможности, интересную историю и крутую реализацию. Поэтому всем фанатам, которые игру ждали, нет смысла пропускать ее и разочароваться тоже будет не в чем. Единственная проблема проекта заключается в том, что, как и любой сиквел, он требует хотя бы базового понимания происходящего на экране. Иначе персонажи и их диалоги в начале игры могут вогнать в ступор, ведь будет не очень-то понятно, что происходит, и кто все эти люди, которых с Ларой связывает прошлое. Но стоит поиграть минут 10-15, пройдя начальную фазу, как начинается обособленный сюжет этой части, и все старые герои отходят на второй план, давая возможность погрузиться в новую историю.

Графически игра выглядит просто великолепно. Я использую обычный Xbox One, а не его улучшенную версию Xbox One X, и все равно получил очень крутую и качественную графику – картинка выглядит хорошо и на телевизоре, и на экране монитора. Огромное количество деталей в кадре, отличная анимация воды и очень крутая Лара (в этот раз еще более реалистичная, чем в предыдущих играх) добавляют положительных впечатлений от игры. За все прохождение проблемы с количеством кадров в секунду были только пару раз, и то не в боевых сценах, а в сценах разрушений локаций. Но это не мешало играть и получать удовольствие от происходящего.


znPLCd9S5j.jpg

В итоге, Shadow of the Tomb Raider – идеальный сиквел, который скроен по знакомым лекалам, но при этом находит и время удивить игрока, и различные вещи, которыми даже искушенного геймера можно порадовать. Это качественный, выверенный и интересный хит, рассчитанный на фанатов жанра и всех тех, кому хочется ярких приключений.