SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

Обзор римейка культовой классики

10348
9

Старания разработчиков заполнить полки бесконечными ремейками и ремастерами не обошли стороной и жанр 3D-платформеров: трилогия Bandicoot получила неплохой ремастер, трилогию Spyro переработали на новом движке, а Nintendo готовится к анонсу римейков Super Mario 64 и Super Mario Sunshine (если верить слухам). Но сегодня очередь дошла до переделанного на Unreal Engine 4 SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom - Rehydrated. Вышедшая в 2003 году игра про приключения жителей Бикини Боттом завоевала большой коммерческий успех и посетила все актуальные на тот момент игровые платформы. Несмотря на сдержанный успех у критиков, игра собрала большую фанатскую базу, которые держат игру в культовом статусе.

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

Sponge Bob - стандартный 3D-платформер с врагами, которых нужно бить по голове руками, ногами и палками. Несмотря на солидный возраст игры основная история актуальна как никогда: роботы восстали против своего хозяина и начали творить беспредел в Бикини Боттом. На войну против машин Спанч Боб выходит не один, а в компании своих товарищей, полноценных играбельных персонажей - Патрика и белки Сэнди. Каждый из героев имеет собственный набор уникальных навыков, необходимых для преодоления препятствий, которые не под силу другим персонажам. Для борьбы с роботами игроку нужно собирать, кхм, золотые кухонные лопатки. Собрав определенное количество, игрок получает доступ к новым локациям и боссам, за победу над которыми выдаются новые навыки, открывающие доступ к ранее недоступным локациям и испытаниям.

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

Большая часть геймплея состоит из путешествия по сравнительно крупным локациям и сбора различных ресурсов, которые выступают как валюта для открытия новых локаций и получения золотых лопаток. У каждого героя есть пара уникальных техник прыжка: Спанч Боб умеет бить головой предметы над ним, Патрик - бросаться арбузами во врагов, а Сэнди умеет парить на лассо под звуки вертолета - не хватает только джунглей и саундтрека от CCR. За исключением отдельных испытаний, рассыпанных то тут, то там, секции для разных героев четко отделены друг от друга, когда игрок проводит в компании одного из героев большую часть уровня. Спанч Бобу достаются секции с использованием специальных способностей, трансмутации и нажатия на кнопки на полу и на стенах, Патрику нужно бросаться предметами и решать простенькие головоломки, а Сэнди высоко и далеко прыгает и летает на лассо как Индиана Джонс.

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated по большей части справляется с созданием приятной механики прыжка - персонаж отзывчиво реагирует на кнопки и летит в нужном направлении, но поведение камеры подводит. Мало того, что в настройках нет возможности регулировать чувствительность поворота камеры стиком геймпада, так “умная камера” (так ее обозвали в меню) то и дело пытается подпортить игроку жизнь. Во время прыжков на лассо или тарзанке она то и дело смотрит куда-то не туда, мешает тебе прицеливаться и помогает роботам тебя убить, что вполне логично - компьютеры должны помогать своим собратьям.

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

Помимо неудобной камеры игре хватает неприятных технических моментов: нельзя настраивать графику и управление, то и дело встречаются модели кораллов, через которые можно проходить насквозь, хитбоксы некоторых текстур не соответствуют реальности и убивают игрока. Анимация респавна кривая и не загораживает весь экран, а в 21:9 выглядит совсем страшно. Игра хоть и поддерживает сверхширокий формат, но все кат-сцены обтянуты черными рамками со всех сторон для пущего кинематографического эффекта. Некоторые атаки врагов исчезают посреди поля после смерти врага, а другие могут активироваться через секунду после смерти робота. В целом, ничего серьезно ломающего геймплей нет, но понемножку тут и там раздражаешься.

Геймплейно SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated предлагает интересные платформенные секции, которые плавно перетекают одна в другую - быстро лететь по уровню вперед очень весело. Обновленная графика приятна глазу, а уши согревают простые мелодии. Почти двадцать лет спустя геймплей игры способен принести удовольствие, но он не выдерживает сравнения с эталонами жанра - A Hat in Time и Super Mario Odyssey. В мире Спанч Боба приятно ностальгировать и хихикать над глупыми шутками и персонажами, но геймдизайн игры морально устарел. Несмотря на открытые для исследования уровни и некую свободу выбора, основной маршрут практически линеен с редкими развилками, а способности персонажей применимы только там, где это было задумано разработчиком.

Приключения Марио и Девочки в Колпаке хоть и построены по похожему сценарию, но предлагают иной уровень свободы и подхода к выполнению заданий. Навыки и способности героев этих игр открывают альтернативные маршруты разного уровня сложности и позволяют перемещаться по уровням на своих условиях. Дизайн локаций в этих играх подбивает игрока экспериментировать и искать собственные пути решения проблем, когда Спанч Боб заставляет выбрать определенного персонажа и использовать определенный навык для выполнения конкретной задачи. Что, собственно, убивает весь смысл использования нескольких персонажей и их уникальных навыков.

SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated

Там, где Mario и A Hat in Time дают игроку пару игровых механик и отправляют применять их на свое усмотрение, SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated ведет игрока по рельсам. Там, где Mario и A Hat in Time предлагают испытать собственные навыки или проявить смекалку, SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated предлагает простые и линейные секции. Игре не хватает драйва, не хватает свободы, и не хватает глубины игровых механик. Во времена PlayStation 2 игра была неплоха, как аккомпанемент популярному мультсериалу, но в 2020 году играть в это быстро наскучивает. Римейк игры получился совсем не плохой, но стоило ли переносить игру на современный движок в ее первозданном виде? Не думаю.

Не всегда нужно быть особенным для того, чтобы тебя любили. Хорошие игры могут обладать не самой выдающейся графикой и не нести в своем сюжете глубокий смысл. Но от прохождения такой игры вы получите удовольствие. Пусть это не новое слово в индустрии, зато это слово громкое, четкое и понятное большинству геймеров. В такой игре вы точно получите интересный геймплей и за другие, не менее важные аспекты, будет не стыдно. Что еще нужно для приятного вечера?

Другие публикации по теме
Состоялся релиз динамичного платформера Pepper Grinder
Состоялся релиз динамичного платформера Pepper Grinder
Разработчик Ahr Ech вместе с издателем Devolver Digital выпустил динамичный 2D-платформер Pepper Grinder, где с помощью бурильной машины главная героиня способна погружать и выныривать из-под земли и воды.
Вчера в 21:12
519
0
Форум
Продажи кооператива It Takes Two превысили 16 млн копий за три года
Продажи кооператива It Takes Two превысили 16 млн копий за три года
По случаю третьей годовщины кооперативного платформера It Takes Two разработчик Hazelight Studios поделился последними успехами игры в продажах.
27 марта в 09:01
403
0
Форум
Подборка из 11 интересных новых инди-игр
Подборка из 11 интересных новых инди-игр
В данной статье вы найдете очередную подборку из 11 интересных инди-игр, которые вышли за последние два месяца.
21 марта в 23:11
2083
2
Форум