Первый взгляд на DOTA 2

29509
105
В полку клонов оригинальной DotA прибыло — но на этот раз мы имеем дело не с неизвестной (или известной, когда как) компанией, которая старается выпустить простенькую MOBA-игру для заработка легких денег, а знакомая всем Valve создает полноценную вторую часть вместе с разработчиком оригинальной модификации для WarCraft III. DOTA 2 наконец-то перешла в стадию закрытого бета-тестирования и мы сумели опробовать ее собственноручно.

Думаю, визуально проект успели оценить все, кто интересуется этой игрой. Ее нам показывали в рамках Gamescom, демонстрировали во время крупных интернациональных киберспортивных чемпионатов, так что все уже смогли насмотреться на картинку и сделать свои выводы. На мой взгляд, качество графики очень хорошее. Модели персонажей выглядят «на отлично», они проработаны и даже при максимальном приближении камеры очень хорошо смотрятся, а не превращаются в низкополигональных чурбанов. Сам стиль можно назвать смесью нарочитой яркости Team Fortress 2 и оригинального WarCraft III, с легкими «трибальными» нотками. Удивительно, но все такие визуально разные персонажи, как оказалось, выглядят здесь органично и идеально вписываются в игровую вселенную.



Как вы понимаете, никакого намека на сюжетную кампанию здесь нет — сама игра идет по самой стабильной колее идеального сиквела, в котором сделали ставку не на новые возможности, а на баланс и картинку. Поэтому тем, кто знаком с DotA, привыкнуть к DOTA 2 не составит труда. Даже я, как игрок, который начал интересоваться жанром только с LoL и HoN, с легкостью смог освоится и даже неплохо провел первый десяток матчей.

По механике DOTA 2 ближе к HoN''у, чем к LoL''у. В чем это выражается? Здоровья у персонажей не очень много, карта достаточно большая, скорость игры очень высокая. К слову, в DOTA 2 практически никто не может с одной-двух способностей убить вашего персонажа на первых же уровнях, что говорит о хорошей балансировке всего и вся. Все герои интересны и практически любая комбинация на исходе игры становится вполне жизнеспособной. Причем тактика «черепахи», когда игроки запираются на базе и пытаются заработать золота на предметы, чтобы потом сделать молниеносную контратаку, здесь вполне неплохо себя рекомендует.



Затягиванию боев способствует тот факт, что в текущей версии игры сдать матч просто нельзя. Независимо от того, как идет исход боя, нужно держаться до конца — пока база одной из сторон не будет уничтожена. Это порождает массу самых интересных игровых моментов, так как под конец любой игры, если обе стороны не просто отсиживаются в безопасности, а сражаются за каждую вышку, чувствуешь себя выжатым, как лимон.

Тут сразу стоит подойти к самой большой проблемы игры и всего жанра в целом. Это — игровое комьюнити. Нет, не те ребята, с которыми мы общаемся на форумах, а вот некие «папки», которые считают себя лучшими и попросту супер гуру. Они есть всегда, в каждом матче и могут оказаться на любой из сторон. Не думаю, что кого-то из любителей МОВА-игр удивят постоянные оскорбления, мат и тому подобное, но иногда хочется хлопнуть по столу рукой и сказать «Доколе?!», так как играть из-за ноющих, ругающихся и спорящих со всеми персонажей часто просто неприятно. Возможно, кого-то убережет от этого незнание языков (хотя и на русском вы наслушаетесь и начитаетесь уже за несколько игр), но есть вероятность, что с официальным релизом игры и вливанием в 10-тысячное сообщество тестеров миллиона-другого геймеров со всего мира мы наконец-то сможем вздохнуть с облегчением и поиграть в тихой спокойной атмосфере.



Зато с серверами проблем нет. Все чудесно работает, хотя некоторые игроки и отмечают небольшой лаг, но лично мне ничего такого не мешало. Не спорю, что могут быть некие технические недоработки на стороне серверов, но мы имеем дело с закрытой фазой тестирования, так что бить тревогу как минимум преждевременно.

А вот интерфейс смущает. Нет, внешне все хорошо и привычно, но все-таки невозможность включить какой-нибудь «минималистичный» режим сейчас озадачивает. Многие кнопки пока не работают, но во время ЗБТ это нормальное явление. Но все-таки хотелось бы иметь возможность настроить все под свои нужды без применения сторонних средств, а разработчики сделать этого не дают — ни подвинуть рамку, ни выбрать отображение способностей нельзя. Даже чат, и тот расположен как-то крайне неудобно и иногда попросту отвлекает, из-за чего на него в бою не обращаешь внимание и можешь умереть в любую секунду, когда вся команда неожиданно решает отступить.



Тем не менее, никакие недоработки не портят первого впечатления, которое остается сугубо положительным. Если вы интересуетесь жанром — обязательно попробуйте DOTA 2, как только она будет доступна. Если не интересуетесь и никогда не слышали, то данный проект вполне может «подсадить» вас на МОВА.

А как только наш сегодняшний гость перейдет из стадии ЗБТ в ОБТ мы к нему обязательно вернемся.