Первый взгляд на Hawken

6166
7
Первое, что приходит на ум при присмотре роликов из Hawken - перед нами достаточно стандартный сессионный мультиплеерный шутер, в котором скины солдатиков заменили на мехов, а декорации уменьшили для создания иллюзии размеров. Нам выпала возможность "влезть в шкуру" стальной махины и попробовать игру на вкус за неделю до старта бета-теста, а заодно и подтвердить или опровергнуть предположение о том что Hawken - это COD с мехами. В общем, мы провели один день с Hawken.



Итак, в данный момент в игре представлены четыре режима: Deathmatch, Team Deathmatch, Siege, Missile Assault. С первыми двумя все понятно и без лишних слов - бегай, всех мочи, воруй фраги, зарабатывай экспу и местную валюту. В режиме Siege вам придется собирать ресурсы EU (Energy Units), таскать их на свою базу, после чего будет запущен боевой корабль, а затем от вас потребуется контролировать и защищать ПВО установку, и все это до тех пор, пока батлшип не достигнет вражеской базы. Данный режим обкатать не удалось по причинам ограниченного количества участников на этом тесте. Последний режим - Missile Assault - захват и удержание точек. Впрочем, пояснение о режиме битвы вы получите на загрузочном экране. Сами карты в игре не очень большие и имеют ограничение на 12 участников.


На данный момент в Hawken представлено около десятка мехов. Сам дизайн боевых машин понравился мне меньше, чем в MechWarrior Online. У каждого меха имеется два основных вида оружия, а также альтернативный режим для главного. Как правило, у легких мехов в стандартном оснащении какая-нибудь пушка и пулемет, а у тяжелых что-нибудь типа установки залпового огня и мощной ракетницы. Также присутствуют три слота под специальные итемы - атакующий, защитный, функциональный, среди которых имеются разные полезные девайсы, в т.ч. всякие генераторы помех, ремонтные установки, ракетные турели и прочее. Прокачка мехов осуществляется посредством боев и заработка экспы, причем развитие каждого меха происходит отдельно друг от друга (качаешь именно меха, а не пилота). Важно будет упомянуть, что меню прокачки тут называется "optimizations". В нем три направления развития: атака, защита и перемещение, и, если я правильно понял, после выбора одного направления развития другие варианты станут недоступны.


В меню также можно увидеть вкладку гаража, где вы можете выбрать меха или перейти в магазин для покупки новой игрушки. Имеются Bodyshop и Paintshop, созданные для кастомизации "кузова" и раскраски. Раздел апгрейдов, как я понимаю, позволит "прокачать" оружие, но он был недоступен.

Теперь вернемся к самому важному - геймплею, а также к "COD про мехов". Тут все несколько неоднозначно. Игра, безусловно, динамична - этого не отнять, но играя в Hawken я ни на секунду не забывал, что управляю мощной боевой машиной, пусть и нереально быстрой и верткой. Все движения, прыжки, полеты (привет, джетпаки!) и стрейфы несут на себе оттенок "меховости" - совокупности таких факторов, как вес, инерция и не знаю каких еще, но которые точно должны быть свойственны огромным мехам. Дополнительный эффект на восприятие оказывают различные шумы на экране, трещины на стеклах, посадка и прочие детали. Несмотря на отсутствие продвинутой системы повреждений в духе MechWarrior, тут есть перегрев, который нужно приводить в порядок после жарких схваток, так что нередко ваша победа зависит от умения "откайтить" врага. Нередко доходит и до смешного - когда два меха с минимальным количеством хитпоинтов беспомощно бегают и вертятся друг против друга в ожидании, когда спадет перегрев, но приходит "свеженький" и полный сил противник и "стилит" оба фрага. Многоуровневая структура карт способствует использованию рельефа местности, позволяя подобрать стиль геймплея под себя. Можно пытаться прятаться и проводить неожиданные атаки на врага, свалившись откуда-нибудь сверху ему за спину, можно пытаться играть в UT, засев за быстрым и ловким мехом, а можно взять на себя роль подлого "фраг-стилера", нападая на потрепавших друг друга оппонентов, отсидевшись во время их схватки в темном углу.


Несмотря на статус инди-игры, графика в которых зачастую хромает как минимум на одну ногу, Hawken выглядит просто отлично. Особенно радуют глаз детально проработанные карты с футуристическими индустриальными объектами и полуразрушенные города с налетом пост-апока. В основе игры лежит Unreal Ungine 3, но Hawken не выглядит как очередная "пластиковая" поделка, чем часто страдают игры на UE. Эффекты приятные, ландшафты проработанные, причем и то, и другое оказывает ощутимое влияние на бой, ведь когда дело доходит до сражения, то дым, пар, экранные шумы, порой делают мехов почти незаметными (иногда спасает только карта). В игре присутствует большое количество объектов, подчиняющихся физическим законам. Например, если вы заденете остов автомобиля, он со скрипом перевернется или упадет. Оптимизация у игры отличная уже сейчас, никаких просадок FPS и глюков, за тот короткий срок, что я поиграл, замечено не было.

Из недостатков стоит упомянуть отсутствие в данной версии больших карт (появятся ли потом - не знаю), а также небольшое максимальное количество участников на представленных ныне. Может быть, стоило добавить какие-то точечные повреждения, но это палка о двух концах - ценой реализма может стать потеря динамики. Также хотелось бы более разнообразных мехов - пусть будут те же 10-15, но совершенно непохожие друг на друга (хотя кастомайзер, в теории, может решить проблему). Дизайн "кокпитов" мог бы быть разнообразнее. Режимов тоже маловато, но девелоперы обещают добавить еще несколько новых.


Hawken оставил приятное впечатление, причем я не фанат игр данной тематики. Детище Adhesive Games может приглянутся как любителям сессионных стрелялок, так и поклонникам мехов. Проводить параллели с MechWarrior Online я не вижу смысла, ведь первая позиционирует себя как мех-сим, а Hawken, по сути, динамичный и прямолинейные мультиплеер-шутер. Если вам будет угодно, то Hawken - это своего рода UT из мира мехов. Но, в любом случае, он остается игрой, в которой в центре внимания - огромные боевые машины, и это ощущается.