Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Потенциально лучший Total War из всех

6705
17

Серию игр Warhammer я долгое время воспринимал как необязательный спин-офф основной серии - продукт более интересный фанатам вахи, нежели фанатам Total War. Большой упор на боевую составляющую и фансервис взамен упрощений менеджмент-составляющей меня не шибко привлек и после нескольких попыток игры в первую и вторую части серии, я на них забил. В целом, то же самое можно сказать и про все современные части серии Total War: нравится сеттинг - добро пожаловать. Являясь фанатом серии еще с самой первой части, я получал огромное удовольствие от каждой новой части и вливал в них много времени, но с релизом Rome 2 серия перешла в некую стагнацию. Ситуация на самом деле непростая - серию Total War любят не только за масштабные битвы, но и за остальные элементы дизайна: дизайн кампании, менеджмент империи, дизайн мировой карты и геймплея на ней, и так далее. 

Как поступать в такой ситуации? Слишком сильно изменишь один из привычных элементов и фанатам может не понравиться, а будешь повторять одно и то же, как и происходило последние несколько частей, - фанатам не будет интереса переходить в новую часть серии, если сеттинг их не привлекает. Да и конкуренты у серии Total War имеются - начнешь делать что-то кардинально другое - и вот наступил на территорию Парадоксов, а там попробуй сделай лучше. Задача у дизайнеров, честно, не завидная - развивать серию и предлагать достаточно новшеств, не теряя при этом в том, за что ее любят. 

К чему я это все, собственно. Я поучаствовал в закрытой презентации Total War: Warhammer 3 и поиграл в новую часть серии на протяжении ~6 часов. И видится мне, что Creative Assembly нашли идеальное направление развитие серии и совершили самый большой прыжок вперед, предложив свежую, оригинальную и захватывающую игру, которая заставит и фанатов Warhammer, и фанатов Total War, и новичков серии бежать за кошельком. Если все представленные в демоверсии механики будут корректно работать и предлагать обещанную разработчикам глубину, Warhammer 3 станет лучшей частью серии игр Total War.

Сюжет и повествование

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Одним из больших отличий серии Warhammer является сюжет: в дополнение к классической сандбокс-кампании с задачей захватить и удерживать определенные регионы добавился полноценный сюжет с одной финальной целью для всех основных фракций. Кампания предлагала историю, наполненную лором Вахи и задачей взять под контроль магический вортекс. У каждый фракции были на это свои причины, свой путь к цели, наполненный специфическими для фракции миссиями, задачами и трудностями: как со стороны географии, так и отношений с другими фракциями. Различные дополнения добавляли новые кампании, с новыми целями и новыми особенностями геймплея.

Warhammer 3 продолжает развивать выбранное направление и в дополнение к основной истории и основной задаче добавляется новый сюжетный слой, завязанный на особенностях выбранной фракции. В третьей части игры игрок будет сражаться за доступ к умирающему богу Урсуну, который находится в заточении в измерении Хаоса. У каждой фракции будут свои причины, по которым они попытаются наложить руки на Урсуна, а помогать им в этом будет некий волшебник, способный открывать порталы в измерение Хаоса, куда игрокам и предстоит отправиться, чтобы приблизиться к своей цели. 

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Вместе с этим каждая фракция обладает ворохом собственных проблем и целей, за которыми должен будет следить игрок. В демоверсии показали две фракции: Легионы Хаоса и Великий Катай. Легионами Хаоса управляет бывший принц Кислев, ставший принцем-демоном. Он не принадлежит никакой фракции и способен нанимать демонов всех четырех богов. Для этого он приносит владыкам Хаоса жертвоприношения и прославляет их каждым действием. Игрок волен выбирать какому богу совершить подношение взамен на очки, которые открывают доступ к артефактам, героям, юнитам и апгрейдам. Путь к Урсуну преграждают попытки Кислев освоить север и остановить прогресс Демона-принца. Главными задачами северной фракции Великого Катая является соблюдения баланса Инь и Янь, а также защита Бастиона - великой стены, которую постоянно атакуют легионы Хаоса. Таким образом к поискам Урсуна добавляется необходимость дружить с другими фракциями, защищающими стену, поддерживать ее благосостояние и отбивать атаки Хаоса. 

Уникальность фракций

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Creative Assembly доводят до экстрима уникальность игровых фракций, предлагая кардинально различающийся стиль игры. Так как в демоверсии было доступно только две стороны, сфокусируемся на одной из на них. Великий Катай был представлен двумя лордами: Мяо Инь северных провинций, чьей задачей является защита великого бастиона от сил Хаоса, и Жао Минь западных провинцией, кому отведено защищать западные границы Катая и держать в узде кланы пустыни. Для игры была доступна только Мяо Инь. 

Во-первых, Катаю нужно соблюдать баланс Инь и Янь. Различные технологии, здания и апгрейды склоняют чашу весов в сторону Инь или Янь. При этом одна сторона получает бонусы, а другая - дебафы. Чем сильнее нарушен баланс, тем сильнее будут бафы/дебафы. Поддержание баланса предоставляет собственные бонусы и игроку вольно выбирать, в какой ситуации будет выгоден дисбаланс, а в какой - баланс. Возможно структура армии предрасполагает дисбаланс в сторону Инь и на время войны с определенной фракцией выгоднее поддерживать дисбаланс, а на время мирного развития его соблюдать - решать игроку. 

Во-вторых, Катаю необходимо защищать Великий бастион от вторжения Хаоса. Стена представлена тремя вратами, представляющими из себя крепости, которые следует апгрейдить, ремонтировать и снабжать. Опять же, игрок волен выбирать, как ему играть: в одних ситуациях гарнизона будет достаточно для защиты, в других следует его поддержать дополнительной армией, а иногда нужно отправлять группы для набегов на поселения и армии Хаоса за стеной, чтобы помешать скоплению сил. Если ворота прорвут, армии Хаоса будут иметь свободный доступ к землям империи, совершать набеги, захватывать и разрушать дружественные поселения. Чем больше денег игрок будет вливать в апгрейды стены, тем проще ее будет защищать. 

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

В-третьих, Катаю доступен уникальный функционал “караванов”: собираешь товаров на N золота и отправляешь их в союзные или нейтральные государства для продажи. Чем дальше путь, тем больше денег можно получить за продажу товара. Караваны, однако, это не просто “отправил и забыл”: они представляют собой армию, которая каждый ход проделывает определенный путь и на ее пути встречаются различные препятствия, начиная от засад, когда игроку внезапно предстоит защищаться от атаки врага, требований выкупа, где игрок может либо откупиться частью товаров и потерять доход, либо вступить с бандитами в конфронтацию, и случайных ивентов, вроде возможности нанять дополнительные отряды или героев в группу. Лидер каравана является героем, которого можно прокачивать, одевать и всячески улучшать. Во время путешествия и за победы в битвах он может найти магические артефакты, которые можно одевать на героев. Уровень опасности экспедиции прямо коррелирует с ситуацией на карте: если караван проходит по дружественным землям, стычек будет меньше, а если по разрозненным войной или подконтрольным вражескими нациям, то и путь будет сложнее. 

Компас Ву-шинь позволяет собирать магию ветров и направлять ее в одном из четырех направлений, которое будет на протяжении нескольких ходов давать бонусы: защита бастиона, дебафы вторженцев, развитие империи и дебаф земель Хаоса за стеной. Компас постепенно заполняет запас шкалы выбранного направления, рост которой дает все большие и большие бонусы. Поменял направление после ее заполнения - шкала в старом направлении начнет уменьшаться, а вместе с ней и выбранные бонусы, когда в новом направлении она будет расти. Компас позволяет усилить империю в одном из выбранных направлений, исходя из игровой ситуации. Приходится сражаться на своей территории - дебафаешь вторженцев, готовишься защищать стену от атаки Хаоса - бафаешь подкрепления, готовишь рейд за стену - включаешь “гнев дракона”, заряжаешь собственные армии и развиваешь империю - включаешь “небесное озеро”. Выбрав направление компаса, поменять его нельзя следующие несколько ходов, пока растет эффект от бафов, посему делать это нужно с учетом того, как будет развиваться игра в следующие 5-10 ходов. 

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Великий Катай сильно зависим от магии, а значит важно контролировать заряд ветров магии и поддерживать его высокую отметку, чтобы иметь в битвах преимущество и возможность кастовать заклинания. Заклинания можно получать от прокачки военачальников и героев, а также за выполнение определенных условий и надетые на героя артефакты. Магия условно делится на два типа: способности героя, не требующие магической силы, и заклинания, которые расходуют заряд ветров магии. Великому Катаю доступны уникальные книги заклинаний, построенные на их лоре. 

Великий Катай использует традиционное для серии дерево технологий, которое было расширено и удлинено, чтобы игроку было что прокачивать на протяжении нескольких сотен ходов. Как уже упоминал выше, большая часть технологий склоняет баланс в сторону Инь или Янь, что заставляет игрока думать не только в рамках развития, но и влияния технологий на баланс Инь и Янь.

Итого: полторы страницы, чтобы описать часть особенностей геймплея за одного лорда одной из восьми фракций игры. Если в классических частях серии Total War вся разница между фракциями была в географическом положении, нескольких бонусах и уникальных юнитах/строениях, в Warhammer 3 каждая фракция предлагает абсолютно непохожий на другие стиль игры - разнообразия будет море. 

RPG-элементы

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Игры серии Total War начали получать все больше и больше RPG-элементов, которые впервые были протестированы в первой Warhammer, и третья часть серии продолжает развиваться в этом направлении. Хорошим примером глубины и разнообразия RPG-систем послужит представленная в демо раса Легионы Хаоса. Главным протагонистам служит демон-принц, бывший принц Кислев, перешедший на сторону Хаоса. Он не принадлежит ни одной фракции и основным геймплейным элементом является система подношений. Выполняя определенные успешные действия: миссии, победы в битвах, захват аванпостов и т.д. игрок восславляет одного из четырех богов Хаоса, а взамен получает различные награды: перки и бонусы, уникальные герои, доступ к зданиям и юнитам разных рас демонов и уникальные артефакты, которыми и формируется билд нашего демона-принца.

Артефактов будет доступно несколько сотен и за счет комбинирования их можно будет создавать уникальные билды, рассчитанные на определенный стиль ведения боя: можно сделать мага, можно сделать убийцу вражеских героев, можно сделать аое-милишника или бойца дальнего боя. Так как билды в основном привязаны именно к шмоткам, в одну битву можно зайти магом, а в другую ворваться с большой колотушкой - игрок может менять их “на лету”. Отдавая преимущество тому или иному богу, игрок будет получать определенные артефакты и доступ к уникальным юнитам бога. Таким образом принятые игроком решения будут формировать не только билд главного героя, но и всей его армии, а значит думать о том, какую цепочку развития выбрать, предстоит не только на основе предпочтений в развитии принца, но и всей империи. 

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Бывшие агенты, монахи и ниндзя в серии Warhammer заменены героями, которые могут выполнять несколько функций, привычных для серии Total War: шпионить, устраивать покушения на военачальников, саботировать армии и постройки и т.д., а также примкнуть к армии в виде активного юнита, которого можно использовать на поле боя. Уникальные герои обладают собственным набором заклинаний и навыков, которые сильно влияют на исход битвы и позволяют играть определенным образом: у одного героя много бафов для копейщиков, другой обладает атакующей магией, а третий проклинает врагов и обращает их в ужас. Комбинируя героев с войсками определенных типов можно получить большое преимущество в битвах.

В сочетании с большим упором на повествование, сюжетные квесты и специфичные для фракций сюжеты и особенности кампаний, Warhammer 3 заходит на территорию King’s Bounty и Disciples. Total War теперь не только про менеджмент империй и массивные битвы, но и про иммерсивную сюжетную кампанию, наполненную интересными квестами, лором и развитием героев. При этом все RPG-элементы грамотно вплетены в основную концепцию Total War - жертвовать ничего не пришлось.

Развитие серии Total War

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Несмотря на то, что Warhammer 3 делает много нового и уникального для серии, игра не забывает про развитие основ. Менеджмент поселений, постройка и прокачка зданий, система налогов, роста поселения и довольства/недовольства представлена в полной мере, как и в основной линейке игр Total War. Только теперь часть этих показателей подвязана на особенности рас. Например, у Великого Катая присутствует показатель “проклятия” земли, который растет при активности определенных сторон Хаоса на землях империи. У каждого бога Хаоса свой тип проклятия, который устанавливает определенные дебафы на регион, снижающие настроение и продуктивность империи. 

Постройка и улучшения зданий, а также получаемые бонусы работают примерно так же, как и в основной линейке игр, но с учетом особенностей фракций. Например, за Легионы Хаоса при захвате поселения игрок выбирает в честь какого бога его захватить и выбор бога влияет на тип зданий, которые может строить игрок. Можно захватить столицу в честь одного бога и построить там здание производства пехоты этого бога, а в соседней деревне, относящейся к это столице, построить обелиск другому богу и получить доступ к постройкам и бонусам этого бога. 

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Древа технологий есть не у всех и представлены они по-разному с учетом особенностей различных фракций. Легионы Хаоса прокачивают доверие богов, а Великий Катай балансирует Инь и Янь в рамках традиционного древа технологий. Какие механики будут представлены у других фракций будет известно уже на релизе игры. 

Добавили функционал постройки аванпостов на дружественных территориях - они позволяют нанимать юниты союзных фракций, и использовать их как точки сбора для координации с военных действий с союзниками. 

Дипломатия получила ряд улучшений, однако ввиду ограничений демоверсии ощутить всю глубину и разнообразие дипломатический системы не было возможным. В военных альянсах добавили возможность координировать действия. Игрок может брать квесты у членов альянса, которые просят за n ходов уничтожить какой-нибудь отряд врага или укрепить какую-нибудь важную позицию. За успешное выполнение квеста получаешь очки доверия, за которые можно просить помощь у союзников, направив союзную армию на атаку вражеской или защиту определенной позиции. 

Больше, громче, красивее

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

Карта Warhammer 3 превышает размеры карты 2 части серии вдвое - это самая большая карта за всю историю серии Total War. Масштабы карты просто невероятные и над ее дизайном серьезно потрудились: богатство ландшафтов, цветов, украшений и элементов дизайна поражает. Со стороны графона тоже не подкачали и сделали большой шаг вперед - игра выглядит просто шикарно. Множество биомов выполнено не только в рамках привычных “тундра, пустыня, тайга”, но и с учетом стилистических особенностей фракций и их мест обитания: у Великого Катая декорации волшебного Китая с летающими городами, высокими скалами и ярко-зелеными лугами. 

Поля боя такие же яркие и колоритные, как и сама карта игры, чьи виды и декорации просто впечатляют. Ландшафтов множество, как и игровых ситуаций: вернулись битвы за поселения и небольшие лагеря, дизайн крепостей и городов выполнен в функциональной специфике конкретных фракций, как поселения в подземельях. Сами битвы выставляют новый стандарт зрелищности для всех фентезийных игр: чардж кавалерии демонов в ряды грозных варваров под летящие сверху огненные шары и магические штормы заставляет хихикать от радости. Похожие эмоции я испытывал в школьные годы во время игры в The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth, которая позволяла разыграть битвы из любимого фэнтези. 

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

На карте присутствует в районе 100 различных фракций со своими особенностями, расположенностью к соседям и игроку. Через кого-то придется пройти войной, с кем-то будет лучше объединится, а кем-то воспользоваться в своих интересах. Ввиду колоссальных размеров карты большинство локаций игрок просто не увидит ввиду огромного расстояния между точкой спавна и противоположным концом карты, что предоставит игроку возможность получить новый игровой опыт от игры за разные фракции.

Итого

Первый взгляд на Total War: Warhammer 3

После нескольких часов игры в демоверсию, Total War: Warhammer 3 видится мне не просто продолжением серием или спин-оффом, а кандидатом на звание лучшего Total War. Выбранный вектор развития в сторону повествования и внедрения RPG-элементов улучшает все аспекты игры, сохраняя все то, за что любят серию Total War. Грандиозные масштабы мира игры, графические красоты и невероятное разнообразие геймплейных элементов обещают создать самый большой, самый громкий, самый красивый и самый интересный Total War из всех, что мы видели. И я надеюсь, что Creative Assembly продолжит развивать выбранное направление не только в рамках Warhammer, но и исторических частях серии. Warhammer 3 - это лучшее, что случилось с серией Total War со времен Rome 2 и абсолютный маст-хэв для всех любителей глобальный страгетий. Разработчики заявляют, что разработка игры завершена и Warhammer 3 находится на стадии полировки, балансировки и оптимизации, а это значит, что перенос игры маловероятен и уже через месяц, 17 февраля 2022 года можно будет погрузиться в красоты мира игры. 

Другие публикации по теме
Лучшие стратегии 2022 года
Лучшие стратегии 2022 года
В отличие от популярных игровых жанров, вроде шутеров и ролевых игр, для любителей стратегий и тактиксов 2022 год выдался очень урожайным, особенно если говорить о его второй половине.
27 декабря 2022
10886
41
Форум
Видеообзор обновления 2.3 для Total War: WARHAMMER III
Видеообзор обновления 2.3 для Total War: WARHAMMER III
Для Total War: WARHAMMER III вышло довольно крупное обновление 2.3 и Creative Assembly на канале серии Total War опубликовали видеоролик-патчноут, в котором подробно описали все изменения и исправления
22 ноября 2022
1344
0
Форум
Авторы Total War: WARHAMMER III в новом видеоинтервью раскрыли подробности создания Фестуса
Авторы Total War: WARHAMMER III в новом видеоинтервью раскрыли подробности создания Фестуса
Разработчики Total War: WARHAMMER III, компания Creative Assembly, на официальном Youtube-канале серии Total War опубликовали очередную часть интервью с командой разработчиков.
22 сентября 2022
1101
1
Форум
Total War: WARHAMMER III

Дата выхода игры:

17 февраля 2022

Жанр / Сеттинг:

Платформы: