Первый взгляд на ЗБТ World of Warplanes

17668
43
Wargaming.net выехали на поле боя на танках, погрохотали гусеницами и заняли в сердцах игроков позиции, с которых теперь их ни один подражатель выбить не может. World of Tanks оказались настолько аддиктивными, что во всем мире игроки, ранее даже не любившие компьютерные игры, проводят сутки напролет на полях сражений. Естественно, такой большой успех требовал развития, причем не только за счет добавления новых типов местности да пополнения парка боевых машин, а чего-то совершенно нового, но в той же тематике и со схожим геймплеем. Видимо, так и появился проект World of Warplanes, который сейчас находится в стадии закрытого бета-тестирования. Казалось бы, что поменяется, если заменить танки на самолеты? Вот давайте и поговорим на эту тему.


Скажу сразу, я не хардкорный фанат «танчиков», и хотя играл в них довольно долго, но целью изучить все и собрать все крутые танки не задавался. Вообще бронированные, но медленные машины — это не мое. Другое дело самолеты. К новинке я, если честно, подходил с опаской, так как боялся, что в этот раз магия не сработает, и мы получим или какой-то совсем уж аркадный симулятор, или наоборот хардкорную игрушку для очень узкого круга избранных, которые могут часами сидеть и штудировать инструкции к настоящим самолетам. Но о том, как все получилось, я расскажу чуть позже.

Сначала игра встречает нас старым добрым ангаром, почти таким же, как в WoT. Даже кнопки знакомы, но пока не работает ни развитие каких-либо навыков для самолета, ни возможность потратить накопленный в боях опыт. Думаю, к ОБТ эти необходимые всем и каждому функции работать все-таки будут, а сейчас кнопки просто закрашены серым и неактивны. Новые самолеты можно приобрести в игровом магазине за накопленную валюту, так что бояться, что ты будешь летать на каком-то ведре с пропеллером, пока тебя будут расстреливать со всех сторон враждебно настроенные граждане, не стоит. Пара часов удачных боев и вот уже в ангаре наряду с начальными самолетами для каждой из сторон будет красоваться какой-нибудь новенький И-16, а там уже и до Ла-5 недалеко. И не бойтесь этих названий, я еще пару недель назад о таких самолетах и слыхом не слыхивал, а сегодня уже в бою отличить один от другого могу. На данном этапе тестирования в игре представлены СССР, Германия и США, но помня о развитии WoT можно с уверенностью сказать, что этими странами дело не ограничится.


Итак, с самолетом мы определились — значит нужно попробовать свои силы в сражениях. Есть возможность принять участие в стандартном бою против других игроков, в одиночном бою против ботов и пройти обучение. Также есть кнопка участия в командном тренировочном бою, но поскольку я играл соло, то я туда не ходил, и особенностей рассказать не могу. Но не думаю, что все там слишком уж отличается от стандартного вылета.

Когда только загружается игровая карта, то не сразу понятно, насколько большими стали карты. То есть они и в WoT были отнюдь не маленькими, но все-таки танкам нужно меньше пространства для маневра, как ни крути. А вот когда уже начинаешь летать, то видно, насколько много работы проделано разработчиками. Каждая карта это не просто местность с горами и реками, а целый регион, со зданиями, стоящими в порту кораблями и тому подобным. То есть над всем этим можно пролететь и при желании по всему этому можно вдоволь пострелять. Конечно же, в бою этого не сделаешь — не дадут отвлечься, но тем не менее любовь к деталям впечатляет. Ну и ради интереса я попробовал пострелять по воде (поднимаются фонтанчики), горам (идут искры) и песку (тоже фонтанчики, только из песка) — пули не проходят сквозь них, исчезая, как в некоторых других играх, а в разную поверхность бьют по-разному. Не знаю кого как, а лично меня это впечатлило.


Самолеты сделаны на пять с плюсом. Обилие деталей видно невооруженным взглядом, а в ангаре ими вообще можно любоваться долго. Повреждения после сражений тоже отображаются на самолете в ангаре, так что необходимость в ремонте видна невооруженным взглядом. Поэтому сразу, как накопишь, покупать дорогую технику не рекомендуется — мало того, что тратишься на покупку, так еще и ремонт оплачивать нужно. Лучше уж сначала подкопить и полетать на чем-то попроще.

Теперь пришло время рассказать об управлении. Когда ты «рулишь» танком, то все понятно — мы привыкли к симуляторам техники и нас не удивить тем, что башня у танка вращается, а гусеницами управляешь отдельно. С самолетами ситуация была не такой однозначной, многие разработчики за годы существования жанра предлагали свои схемы управления, удачные и не очень, так что были вполне обоснованные опасения по поводу реализации. К счастью, создатели WoWP выбрали наиболее оптимальный (как мне кажется) вариант. Мы управляем самолетом одновременно клавиатурой и мышью, но в целом на клавиатуру ложится функция задания скорости для самолета (и стрельба ракетами и бомбами), в то время как мышь отвечает за все наши маневры (и пулеметный огонь). Мы водим по экрану эдаким курсором-вектором, за которым следует наш самолет с небольшой задержкой, необходимой ему для маневра. Звучит страшно, но на деле все очень интуитивно. Мы просто водим мышью с курсором-кружком по экрану, а наш самолет идет следом. По центру экрана мишень, куда мы будем стрелять. Когда мы видим противника, то нам показывается и некий расчет траектории его полета, чтобы было понятно, куда стрелять. Самые сложные трюки при этом выполняются «на ура», ту же Петлю Нестерова я сделал сразу и без особых проблем.


Поскольку у нас тут не современные истребители с самонаводящимися ракетами, стреляющими по наводке со спутника, а в основном самолеты с пулеметами (и минимальным запасом ракет и бомб на некоторых), то мы сражаемся большую часть времени в так называемых «догфайтах», то есть с ближней дистанции расстреливаем вражескую технику. Динамика просто бешеная, в небе постоянно свистят пули, за падающими самолетами остаются горящие шлейфы, приходится плотно прижиматься к земле и использовать ландшафт для получения тактического преимущества. Более маневренный самолет может с определенной долей удачи прижаться к горе, почти касаясь ее крылом, в то время как более грузная машина просто зацепит горную породу винтом и развалится на куски там же, если попробует преследовать мелкую цель. Знание и умение обращаться с вверенной машиной здесь куда важнее голого показателя урона от оружия, и об этом не стоит забывать.

Кроме простой победы после убийства всех противников на карте есть возможность победить, просто уничтожив цели на карте, для чего пригодятся и ракеты, и бомбы. Для бомб вообще существует отдельный режим наведения, при переключении на который самолет показывается нам с видом сверху, чтобы было удобнее сбрасывать свой смертоносный груз на головы врага. Правда, за все время, что я играл, почти никто таким не занимался - большинство предпочитало просто перестрелки в воздухе, без бомбардировок и тому подобных прелестей.


Графика и звук здесь на высшем уровне, игра не тормозит вообще, даже при больших скоплениях народа. Про детальность всего, что видно на экране, я уже говорил и не хочу повторяться — в скором времени вы все это увидите и сами. Загрузка карт происходила очень быстро, во время боев лагов и тому подобного не наблюдалось, пинг очень даже «приятный» и никаких проблем не доставлял. Так что к технической части абсолютно никаких претензий у меня нет. Разве что хотелось бы режима «реплея», а то во время боя ни скриншоты сделать не успеваешь, ни красотами полюбоваться.

Финальный вердикт World of Warplanes выносить еще рано, ведь это все-таки еще закрытое тестирование и многое в игре может поменяться. Да и на варианты развития для самолетов взглянуть тоже хотелось бы. Но уже смело можно сказать, что своего игрока проект найдет и интересен он будет не только кучке «сочувствующих», а самой широкой аудитории. В общем, до встречи в воздухе друзья — меня затянуло, я пошел летать дальше.