Первый взгляд - Star Trek Online
12 января 2010
21007
46
Недавно произошло замечательное событие – я наконец-то попал в закрытую бету ожидаемого мной Star Trek Online. Вообще-то я не «трекки», и не готов спорить, кто круче – Вулканцы или Ромуланцы, но все-таки Star Trek как явление очень интересен, поэтому мимо такой игры я просто не мог пройти.
Мое знакомство со вселенной началось не с сериала (который я так до сих пор и не видел) и не с недавнего полнометражного фильма, а со старой игрушки на движке Quake 3. Это был Star Trek: Elite Forces 2, хороший качественный шутер, который начинался с боргов и заканчивался эпической битвой. Мне очень понравилось, да и сейчас, вспоминая напряженные минуты боев с пауками на какой-то забытой всеми планете, я улыбаюсь. Потому что это была отличная игра и хороший такой, увесистый билет в другую вселенную.
Итак, Star Trek Online. Для тех, кто ничего не слышал об игре – вы можете почитать наш раздел форума, посмотреть новости и видеоролики и проникнутся духом космических приключений. Не скажу, что новичкам будет сложно в новой онлайн-игре, но определенный багаж знаний очень желателен. Я пройдусь подробно по тому, что увидел и прочувствовал, чтобы у вас тоже сложилось какое-то представление об этом интересном продукте. В конце-концов, до заветной даты релиза осталось всего ничего, и деньги нужно откладывать уже сейчас.
Итак, вы начинаете с выбора расы, подтягиваете на себе костюмчик, дорисовываете пару шрамов или родинку, после чего попадаете в игру. Интерфейс разработчики, недолго думая, взяли из другого своего успешного продукта, а именно из Champions Online. Как и многие другие наработки. Но об этом позже. Итак, интерфейс довольно удобен, хотя и не очень привычен. Например, здесь основная часть ваших забот ложится на обмундирование себя, корабля и корабельной команды. Вам не только придется таскать в объемном инвентаре кучу шмоток, но еще и заботиться о своих подчиненных. К тому же, за обмундированием корабля тоже нужно следить. Проблема в том, что на ваших персонажах, равно как и на вашем корабле изменения не отображаются. То есть, конечно, если вы возьмете в руки оружие покрупнее - его видно будет. А вот носите вы какой-то бронежилет или же просто куртку - игре все равно. Внешний вид себя любимого и своего кораблика вы можете настраивать у специальных NPC, но выбор на данный момент там не очень велик. Конечно, может быть на максимальном уровне что-то изменится в лучшую сторону, но опыт Champions Online показывает, что сильно ждать подобного не стоит. Каждый новый костюм или очередную красивую турбину придется отвоевывать или покупать в специальном магазине, а не получать бесплатно.
Каждое оружие в игре имеет целых 3 варианта атаки. И, похоже, все. Вы можете стрелять простым выстрелом (поскольку автоатака отсутствует, этим выстрелом и придется пользоваться почти все время), можете использовать мощную атаку (как правило, она делает особую магию - убивает кого-то с одного импульса, блокирует цепи боргов или же опрокидывает всех врагов в радиусе поражения), ну а на закуску вы можете ударить прикладом в зубы противнику, повалив того на пол. Очень полезное умение, когда вас окружили, хотя урона и не наносит, но спасает часто, тем более что на боссов тоже действует. Оружие честно отображается и по-настоящему отличается одно от другого. Вы можете найти то, что будет вам по вкусу, будь то плазменный резак или обычный лазерный пистолет. Они оба бьют лучом, но первый позволяет "накрыть" большую площадь, а второй не только на время выключает всех механических противников, но и в мгновение ока снимает с них щиты. Подумать будет над чем.
Но, похоже, большую часть игры придется провести за управлением своим корабликом, посещая забытые всеми галактики, воюя с пиратами и разрушая летающие кубы боргов. Космос очень красив, большинство скриншотов просятся в качестве обоев на рабочий стол. Конечно, есть еще досадные проблемы, которые, надеюсь, решат по окончании бета-тестирования. Во-первых, некоторые планеты являются просто камнями, в которые можно упереться. На другие можно сесть, а в атмосфере Вулкана - запросто можно сгореть. Это, кстати, сопровождается очень яркими спецэффектами, от которых у меня даже заболели глаза. Тем не менее, это было отличное приключение.
Миссии довольно странно сделаны. Отправившись в самую, казалось бы, безобидную поездку на край вселенной, будьте готовы к тому, что по ходу дела вы спасете пару космических кораблей, разобьете флот пиратов, заработаете пару уровней и посетите какую-нибудь станцию или планету. Вообще, насыщенность событиями радует и отвлекает от космоса. Проблема же самого космоса в том, что часто нет ощущения скорости. Словно вы застыли по центру экрана, а мимо лениво ползут точки звезд. Ни о каком эффекте присутствия и речи нет. Все кажется таким тягучим и медленным, что с неохотой вылавливаешь мышкой очередного врага. Конечно, если рядом есть пояс астероидов или планета, все выглядит куда лучше, да и разработчики обещали, что уже к открытому тестированию все это изменится в лучшую сторону. А вот с каждой схваткой игра сразу же преображается.
Бой очень эффектен. Взрывы великолепны, спецэффекты бьют по глазам, корабли виляют друг перед другом и переливаются цветами, когда торпеды сгорают в силовых щитах. Космические бои в STO - лучшее, что мне доводилось видеть в космосимах за последние пару лет. Очень хорошо поставлены, удобно реализованы. И весело проходят. Атака звеном истребителей на флагман боргов проходит под отличную музыку, динамично и быстро, как и должно быть.
Система публичных заданий работает вовсю. Стоит войти в галактическое пространство - и тут же к вам в группу подключатся другие капитаны. В компании играть еще веселее, что понятно. Правда, в мельтешении кораблей иногда сложно угадать, кто свои, а кто чужие, но это только добавляет своеобразного шарма игре.
В PvP я не поучаствовал. К сожалению, время тестирования было несколько ограничено, а я не мог попасть в игру в прайм-тайм, поэтому и в боях против других игроков я не побывал. Но, по отзывам, там все не менее весело и интересно.
Графика целиком и полностью пришла из Champions Online, но движок обзавелся качественными текстурами, зато потерял обводку и игрушечную яркость. Вселенная очень серьезна и иногда кажется, что ты не играешь, а просто смотришь серию из оригинального Star Trek. Все выглядит, что называется, "в тему", а большего и желать нельзя. Системные требования, правда, высоковаты, на уровне недавнего AION, но это все-таки было бета-тестирование, поэтому не исключено, что в финальной версии все будет куда более демократично. В конце-концов, я только отключил тени - и играл на максимальных настройках на не самом современном железе. Поэтому волноваться не стоит.
За все время тестирования мной были обнаружены 2 ошибки - при уходе в варп корабль потом появлялся на том же месте, откуда летел - а игроку предлагалось выбрать зеркало, куда перенестись. Не критично, но выглядит глупо. А второй баг был критичным - корабль, который мне нужно было сопровождать, застрял в астероидном поле где-то среди текстур. Пришлось бросить миссию.
Ну и самое обидное - все так же не работает русский язык в чате. Это - самое плохое, что есть в данной игре. Почему так не любят русскоговорящее сообщество, мне решительно непонятно, но писать транслитом очень непривычно. Правда, в тестировании большинство людей общалось исключительно на английском, поэтому я не сильно мучался.
Напоследок хочется сказать, что Star Trek Online, без сомнения, лучший кандидат на покупку в начале 2010 года. По сути, это почти идеальная MMORPG для любителей sci-fi, так что рекомендую начать откладывать деньги и ждать конца января, когда станет доступно открытое бета-тестирование. И потом уже или купить игру, или с чистой совестью пройти мимо. Но попробовать определенно стоит.
Мое знакомство со вселенной началось не с сериала (который я так до сих пор и не видел) и не с недавнего полнометражного фильма, а со старой игрушки на движке Quake 3. Это был Star Trek: Elite Forces 2, хороший качественный шутер, который начинался с боргов и заканчивался эпической битвой. Мне очень понравилось, да и сейчас, вспоминая напряженные минуты боев с пауками на какой-то забытой всеми планете, я улыбаюсь. Потому что это была отличная игра и хороший такой, увесистый билет в другую вселенную.
Итак, Star Trek Online. Для тех, кто ничего не слышал об игре – вы можете почитать наш раздел форума, посмотреть новости и видеоролики и проникнутся духом космических приключений. Не скажу, что новичкам будет сложно в новой онлайн-игре, но определенный багаж знаний очень желателен. Я пройдусь подробно по тому, что увидел и прочувствовал, чтобы у вас тоже сложилось какое-то представление об этом интересном продукте. В конце-концов, до заветной даты релиза осталось всего ничего, и деньги нужно откладывать уже сейчас.
Итак, вы начинаете с выбора расы, подтягиваете на себе костюмчик, дорисовываете пару шрамов или родинку, после чего попадаете в игру. Интерфейс разработчики, недолго думая, взяли из другого своего успешного продукта, а именно из Champions Online. Как и многие другие наработки. Но об этом позже. Итак, интерфейс довольно удобен, хотя и не очень привычен. Например, здесь основная часть ваших забот ложится на обмундирование себя, корабля и корабельной команды. Вам не только придется таскать в объемном инвентаре кучу шмоток, но еще и заботиться о своих подчиненных. К тому же, за обмундированием корабля тоже нужно следить. Проблема в том, что на ваших персонажах, равно как и на вашем корабле изменения не отображаются. То есть, конечно, если вы возьмете в руки оружие покрупнее - его видно будет. А вот носите вы какой-то бронежилет или же просто куртку - игре все равно. Внешний вид себя любимого и своего кораблика вы можете настраивать у специальных NPC, но выбор на данный момент там не очень велик. Конечно, может быть на максимальном уровне что-то изменится в лучшую сторону, но опыт Champions Online показывает, что сильно ждать подобного не стоит. Каждый новый костюм или очередную красивую турбину придется отвоевывать или покупать в специальном магазине, а не получать бесплатно.
Каждое оружие в игре имеет целых 3 варианта атаки. И, похоже, все. Вы можете стрелять простым выстрелом (поскольку автоатака отсутствует, этим выстрелом и придется пользоваться почти все время), можете использовать мощную атаку (как правило, она делает особую магию - убивает кого-то с одного импульса, блокирует цепи боргов или же опрокидывает всех врагов в радиусе поражения), ну а на закуску вы можете ударить прикладом в зубы противнику, повалив того на пол. Очень полезное умение, когда вас окружили, хотя урона и не наносит, но спасает часто, тем более что на боссов тоже действует. Оружие честно отображается и по-настоящему отличается одно от другого. Вы можете найти то, что будет вам по вкусу, будь то плазменный резак или обычный лазерный пистолет. Они оба бьют лучом, но первый позволяет "накрыть" большую площадь, а второй не только на время выключает всех механических противников, но и в мгновение ока снимает с них щиты. Подумать будет над чем.
Но, похоже, большую часть игры придется провести за управлением своим корабликом, посещая забытые всеми галактики, воюя с пиратами и разрушая летающие кубы боргов. Космос очень красив, большинство скриншотов просятся в качестве обоев на рабочий стол. Конечно, есть еще досадные проблемы, которые, надеюсь, решат по окончании бета-тестирования. Во-первых, некоторые планеты являются просто камнями, в которые можно упереться. На другие можно сесть, а в атмосфере Вулкана - запросто можно сгореть. Это, кстати, сопровождается очень яркими спецэффектами, от которых у меня даже заболели глаза. Тем не менее, это было отличное приключение.
Миссии довольно странно сделаны. Отправившись в самую, казалось бы, безобидную поездку на край вселенной, будьте готовы к тому, что по ходу дела вы спасете пару космических кораблей, разобьете флот пиратов, заработаете пару уровней и посетите какую-нибудь станцию или планету. Вообще, насыщенность событиями радует и отвлекает от космоса. Проблема же самого космоса в том, что часто нет ощущения скорости. Словно вы застыли по центру экрана, а мимо лениво ползут точки звезд. Ни о каком эффекте присутствия и речи нет. Все кажется таким тягучим и медленным, что с неохотой вылавливаешь мышкой очередного врага. Конечно, если рядом есть пояс астероидов или планета, все выглядит куда лучше, да и разработчики обещали, что уже к открытому тестированию все это изменится в лучшую сторону. А вот с каждой схваткой игра сразу же преображается.
Бой очень эффектен. Взрывы великолепны, спецэффекты бьют по глазам, корабли виляют друг перед другом и переливаются цветами, когда торпеды сгорают в силовых щитах. Космические бои в STO - лучшее, что мне доводилось видеть в космосимах за последние пару лет. Очень хорошо поставлены, удобно реализованы. И весело проходят. Атака звеном истребителей на флагман боргов проходит под отличную музыку, динамично и быстро, как и должно быть.
Система публичных заданий работает вовсю. Стоит войти в галактическое пространство - и тут же к вам в группу подключатся другие капитаны. В компании играть еще веселее, что понятно. Правда, в мельтешении кораблей иногда сложно угадать, кто свои, а кто чужие, но это только добавляет своеобразного шарма игре.
В PvP я не поучаствовал. К сожалению, время тестирования было несколько ограничено, а я не мог попасть в игру в прайм-тайм, поэтому и в боях против других игроков я не побывал. Но, по отзывам, там все не менее весело и интересно.
Графика целиком и полностью пришла из Champions Online, но движок обзавелся качественными текстурами, зато потерял обводку и игрушечную яркость. Вселенная очень серьезна и иногда кажется, что ты не играешь, а просто смотришь серию из оригинального Star Trek. Все выглядит, что называется, "в тему", а большего и желать нельзя. Системные требования, правда, высоковаты, на уровне недавнего AION, но это все-таки было бета-тестирование, поэтому не исключено, что в финальной версии все будет куда более демократично. В конце-концов, я только отключил тени - и играл на максимальных настройках на не самом современном железе. Поэтому волноваться не стоит.
За все время тестирования мной были обнаружены 2 ошибки - при уходе в варп корабль потом появлялся на том же месте, откуда летел - а игроку предлагалось выбрать зеркало, куда перенестись. Не критично, но выглядит глупо. А второй баг был критичным - корабль, который мне нужно было сопровождать, застрял в астероидном поле где-то среди текстур. Пришлось бросить миссию.
Ну и самое обидное - все так же не работает русский язык в чате. Это - самое плохое, что есть в данной игре. Почему так не любят русскоговорящее сообщество, мне решительно непонятно, но писать транслитом очень непривычно. Правда, в тестировании большинство людей общалось исключительно на английском, поэтому я не сильно мучался.
Напоследок хочется сказать, что Star Trek Online, без сомнения, лучший кандидат на покупку в начале 2010 года. По сути, это почти идеальная MMORPG для любителей sci-fi, так что рекомендую начать откладывать деньги и ждать конца января, когда станет доступно открытое бета-тестирование. И потом уже или купить игру, или с чистой совестью пройти мимо. Но попробовать определенно стоит.