PlayStation 4 - остерегаемся и машем

30232
12
Эта заметка не просто так, она о чапаеве и пустоте PS4 и жадности. Потому как мои друзья стали жертвами самообмана, я хочу предупредить заодно тех из вас, кто еще новую консоль от Sony не купил, но думает об этом.

Не так давно в одной из крупных розничных сетей у нас появились консоли PS4 по очень привлекательной цене. Поскольку я сам живу не в России, то я буду оперировать валютными суммами, чтобы вам было понятно, о чем идет речь. И название сети магазинов указывать не буду, ибо записи покупок у меня нет, а обвинять без доказательной базы я никого не хочу, просто расскажу, что и как.

Итак, официально завезенная PS4 у нас стоит в пределах 650-750 долларов. Сумма, конечно, с наценкой, учитывая официальную цену в 400 евро/долларов для других рынков (если кто не знает, то у PS нет регионального блока и можно купить консоль хоть в гондурасе, и запускать на ней любые игры - блок идет только для Blu-Ray видео, что для многих вообще не актуально), но есть желающие купить и за значительно большие деньги. А тут внезапно появляется в магазинах PS4, но уже по 550-600 долларов.

По виду все отлично - консоль красивая, новая, полностью работает в магазине, внешне не битая. Поэтому с полок начала улетать достаточно быстро, ведь по сути это не намного дороже розничных цен на консоли предыдущего поколения, а тут - новинка. Вот и мой друг тоже прикупил себе ящик, приволок домой, включил и начал играть. И только на второй день понял, в чем подвох, и настроение быстро испортилось.

Тут нужно заметить, что зарубежом есть такая хитрая практика продажи восстановленных электронных устройств. Например, вы покупаете консоль, а она с браком. Первые партии приставок этим страдали всегда, да и потом может случится всякое. В отличие от наших магазинов, там чаще всего все меняют сразу и быстро на новую, а не тащат в ремонт и не отсылают тебя с кипой бумаг в неизвестном направлении. Бракованную же консоль в утиль списывать жалко, ведь это деньги, поэтому ее чинят, только не перепайками деталей, опять же, а банальной заменой всего неработающего на новое. Потом засовывают назад в корпус, ставят печать о том, что устройство было восстановлено, и продают по значительно заниженной цене.

Иногда это делают сами создатели устройства, иногда таким промышляют третьи лица, но такой товар на интернет-площадках продается часто, с честной подписью REFURBRISHED. Например, известная торговая сеть GameStop торгует такими PS4 по цене новых, но в комплекте с ней идет дополнительный джойстик и 1 год подписки на PlayStation Plus - не самая выгодная сделка, конечно, но можно найти и куда более дешевые варианты без опций.

И, как вы понимаете, эти вот "дешевые" консоли в магазинах - это такие вот восстановленные экземпляры. С дополнительной пломбой, с пометкой в гарантийном талоне и без официальных заводских пломб от Sony.


Попытка вернуть консоль сразу по месту приобретения по причине "отказа", как вы понимаете, сразу не дала результата. Дело в том, что законодательство о защите прав потребителя можно трактовать очень по-разному, и по сути в Украине (не знаю, как в России) в этом законе есть пометка, что вернуть ты можешь что угодно, только если ты не пользовался. А установка нового профиля, замена времени в консоли и тому подобные вещи, которые не удаляются даже полной чисткой HDD, уже являются использованием и на этом основании вам вернуть деньги сразу никто не захочет.

Мой друг обратился в защиту прав потребителей, встал в очередь, отдал на экспертизу консоль... но не верит в нормальный результат. В итоге, желание сэкономить каких-то 50 баксов вылилось в покупку уже ремонтировавшейся консоли для него.

Тут, конечно, особой проблемы нет. Ну была эта консоль у кого-то. Ну отремонтировали. Но важен психологический фактор - ты приходишь в большой супермаркет, ты покупаешь не самую дешевую консоль (давайте смотреть на вещи реально - для нас с вами купить PS4 достаточно дорого, ведь и игры к ней тоже нужно покупать и они стоят совсем не как на распродажах в Steam), а тебе дают ее из ремонта. И в случае поломки теперь заниматься решением твоей проблемы будет не фирма Sony и бесплатно, а сервисный центр магазина, и не факт, что не за деньги. Тем более, что раз оно уже ломалось, то кто знает, не сломается ли еще раз.

Это не первый случай таких продаж в магазинах крупных торговых сетей. Я так купил себе Nook, известную читалку с сенсорным экраном, заплатив полную стоимость - и в ответ мне со склада прислали восстановленную версию, которую можно купить у официального продавца за пол цены. Но мне удалось решить вопрос полюбовно и вернуть деньги, поскольку я четко знал, куда смотреть и где искать пломбу о переработке, и как только ее увидел, то не включая читалку вернул ее назад.

Зачем я все это написал? Чтобы вы не торопились хватать вожделенную покупку и не бежали сломя голову домой, а внимательно и со всех сторон изучили ее перед тем, как отдать деньги. Особенно, если она позволяет вам хорошо "сэкономить". Нервы не восстанавливаются - так что будьте бдительны! :)