Pokemon Alpha Sapphire и Pokemon Omega Ruby [3DS]

37381
12
Не могу говорить за всех и каждого, но для меня выход новой части Pokemon это всегда праздник. С серией я познакомилась давно, в сознательном возрасте, и являюсь фанаткой этих игр уже много лет. Поэтому мне очень жаль, что новых и по-настоящему интересных игр о покемонах нет на «большой» консоли Wii U, но зато 3DS получает новые части этой «саги» регулярно. Хотя и не всегда это абсолютно новые игры — Pokemon Alpha Sapphire и ее почти полная копия Pokemon Omega Ruby, о которых я расскажу далее, это ремейки проекта 12-летней давности. Что не мешает им отлично выступить и сегодня.


Все игры основной серии Pokemon более-менее консервативны и в каждой из них мы должны собирать покемонов по всему миру, тренировать их и в итоге станем лучшим тренером покемонов, победив сильную команду противников. Всего нам предлагается пройти 8 тренировочных залов с боссами-тренерами, а также сразиться с 4 элитными тренерами и одним Чемпионом. Естественно, только для того, чтобы занять его место.

Разница в версиях Alpha Sapphire и Omega Ruby в том, что в первой из этих игр нашими основными противниками становится команда Team Aqua, а во второй — Team Magma. И, конечно же, у каждой из этих игр есть свои уникальные покемоны, которыми нужно будет меняться с владельцем другой версии, чтобы «собрать их всех»!


Разработчики ремейка не поленились и вместо того, чтобы просто засунуть игры в эмулятор и отдать на растерзание игроков (которые, честно говоря, купили бы их в этом случае все равно), и полностью перерисовали игры в 3D. Визуально теперь все, что мы видим, очень напоминает Pokemon X & Y – если вы не разбираетесь в играх серии и видите их впервые, то вообще может показаться, что это один и тот же проект.

Но это не так. Работа над новой игрой проделана колоссальная, и весь мир смотрится так, как будто он изначально создавался с учетом 3D-графики. При этом ничего не было переделано настолько, чтобы стать неузнаваемым. Так что мы имеем множество хорошо знакомых по 2D-версии покемонов, и еще немало новых, специально придуманных для обновления. Собрать всех станет очень сложной задачей, так как суммарно покемонов в этой части игры уже более 700.

Над миром тоже поработали, причем часть локаций сменили внешний вид полностью и обзавелись новыми сюжетными линиями и побочными квестами. Сделали это не просто так, а чтобы сюжетно объяснить все нововведения, которые появились в серии после выхода оригинальных игр, типа Мега Эволюций. Я, если честно, не помню уже классические Sapphire и Ruby достаточно хорошо, но тем не менее все равно замечаю различные изменения — что уж говорить о тех фанатах, которые каждую игру изучили от корки до корки и помнят каждый свой шаг.

Многие функции из X и Y перекочевали в новую игру тоже. Системы поиска игроков, подходящих для сражений, супер-тренировки и тому подобные полезные функции. Самым важным является новое для серии внутреннее приложение DexNav, позволяющее увидеть, всех ли покемонов в определенной зоне мы уже поймали или же есть, кого поискать в траве еще немного. Также появился сканер, позволяющий подкрасться к новому неизвестному покемону, которого еле видно из травы, изучить его способности до начала боя, а также с помощью сканирования покемонов можно получить доступ к их скрытым способностям.


Возможность собирать ягоды и комбинировать их в специальные кубы, улучшающие характеристики покемонов, тоже есть. Правда, сейчас процесс стал гораздо проще, чем в других играх серии.

Покемоны же сами по себе значительно упрощают в этой игре перемещение по миру, но для того, чтобы исследовать его достаточно эффективно, приходится «таскать» с собой несколько вспомогательных существ. Вы понимаете, зачем — чтобы плавать, разбивать мешающие камни, даже летать. Иначе придется пропускать часть важных и нужных моментов, а также тратить много лишнего времени.

Система скрытых баз — то, чему будут рады фанаты «социальных» игр. Путешествуя по миру мы находим различные секретные места, которые можем назвать «своими» и получим доступ к режиму их декорации. Благодаря этому мы можем создать свое собственное помещение, обставить его по своему вкусу и пригласить туда своих друзей, а при желании даже устроить с ними небольшой турнир.

Любопытным, но не самым важным нововведением можно считать механику Contests, где можно выставить своего покемона и соревноваться с другими тренерами по сети или со своими друзьями. По большей части выиграть всех можно с помощью Пикачу и его нарядов, но далеко не всегда.


После прохождения основной сюжетной линии начинается пост-игра в виде Дельта Эпизода, с новым персонажем. Она связывает игры серии для 3DS (правда, весьма посредственно), но главное в ней совсем другое. Именно тут можно поймать одного легендарного покемона, бой с которым запомнится надолго. И заодно здесь можно исследовать мир снова, сразиться с высокоуровневыми тренерами и «добить» нужных легендарных покемонов.

С графической точки зрения Pokemon Alpha Sapphire и Pokemon Omega Ruby являются одними из самых красивых игр серии. Множество покемонов, интересные персонажи и локации, и главная «фишка» - очень красивая вода — все это выглядит на экране Nintendo 3DS отлично. Жаль, что того же нельзя сказать о производительности игры в целом. Даже если отключать 3D режим, в некоторых сражениях, где используются особо красочные анимации, мы имеем дело с проседанием количества кадров в секунду. Во время путешествий, особенно по воздуху, это тоже становится заметным.

Pokemon Alpha Sapphire и Pokemon Omega Ruby – игры не без недостатков, но их достоинства определенно перевешивают. Я не знаю, возможно ли объяснить всю магию этих проектов тем, кто никогда в Pokemon не играл или ограничивался только похожими на них играми (которые часто выходят на мобильных платформах), но есть в этом продукте для консолей Nintendo что-то такое, что заставляет забыть обо всем и полностью погрузится в мир, где нужно собирать и тренировать покемонов. Это светлые, добрые, и по-хорошему сложные игры для самой широкой аудитории.


С самого первого анонса этого переиздания и почти до релиза я боялась, что новые игры сделают слишком простыми и скучными в угоду казуальной публике. При том, что Pokemon никогда не были супер хардкорными проектами (если вы не задавались целью собрать всех покемонов). Но люди, отвечавшие за ремейк, сделали все, чтобы и без того хорошую игру улучшить. И у них получилось!