Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - путешествие назад во времени

Обзор полноценного римейка классического rogue-lite приключения про покемонов на Nintendo Switch

access_time11 марта 2020 remove_red_eye2188 question_answer10

Nintendo продолжает переносить свои классические игры на новую платформу в виде римейков, ремастеров и HD портов. Какие-то игры отлично подходят новому формату (Phoenix Wright: Ace Attorney Trilogy), какие-то знакомят новоприбывших игроков с классикой (Link’s Awakening), а какие-то просто хорошо бы иметь на новой популярной платформе (New Super Mario Bros. U Deluxe). Но появление некоторых игр на Nintendo Switch не так уж и просто объяснить, и Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX относится к их числу. Оригинальные Pokémon Mystery Dungeon: Blue Rescue Team and Red Rescue Team были выпущены на консолях семейства Nintendo DS и Game Boy Advance в 2005 году. Игры получили достаточно средние оценки от профессиональных изданий, но продажи не разочаровали - за год игра продалась суммарным тиражом более 5.5 млн копий на обеих платформах. А в 2020 Nintendo решилась выпустить полноценный римейк с обновленным графическим стилем, стилизованным под акварель, новым контентом и геймплейными функциями.

Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - путешествие назад во времени

Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX представляет собой простенький rogue-lite с пошаговой боевкой прямиком из вселенной покемонов. Вокруг происходит много разных чрезвычайных ситуаций и стихийных действий, следовательно, кому-то нужно помогать и спасать покемонов и почему бы этим не заняться главному герою, который только вчера был человеком, а сегодня проснулся в теле покемона. Он объединяется со своим новым другом или подругой (игра предоставляет бинарный выбор пола в 2020 году) и открывает собственную базу МЧС. Пеликан доставляет покемонам письма с просьбами о помощи в различных регионах, где нужна поддержка, и наши герои отправляются на помощь. Какого рода помощь, спросите вы? Тушить пожары? Раздавать сухпайки? Вытаскивать пострадавших из завалов? Нет. Избивать напуганных и агрессивных покемонов, которые оказались не в том месте не в то время, чтобы выполнить некое конкретное задание, изложенное в письме о помощи.

Графика в игре симпатичная, хотя отсутствие анти-альясинга в некоторых сценах нарушает красивую “акварельную” стилизацию и раздражает глаз. К производительности претензий нет - как в портативе, так и на телевизоре игра работает стабильно плавно, загрузки быстрые. Управление в игре стандартное для jRPG - большая часть игры проходит в меню, инвентарь выполнен в виде списка, разбиения типов предметов на экипировку/улучшения/расходники нет, энциклопедия покемонов и функций игры присутствует и отвечает на всевозможные вопросы. К технической составляющей придраться особо не получается, но меня смущает неудобный интерфейс, от которого разработчики RPG из Японии никак не могут отказаться.

Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - путешествие назад во времени

Выбрать покемона себе и своему новому другу можно перед началом игры. На выбор предоставлено 16 покемонов для игрока и чуть меньше для партнера (игра исключает некоторых покемонов, в зависимости от выбора мейна). Рогалик состоит в случайной генерации карт подземелий: лута, врагов и задач. Для победы нужно либо выполнить квест - перед стартом подземелья игроку сообщают на каком этаже что нужно сделать, либо найти выход из подземелья. Перемещение и боевка в подземелья пошаговые, но ждать, слава богу, никого не нужно. Некоторые противники стоят на месте, а некоторые перемещаются по подземелью. За каждую клетку или каждое действие такие покемоны делают шаг на одну клетку где-то в подземелье. Бои пошаговые: игрок либо использует одно из четырех умений, которые тратят PP(количество юзов умения), либо просто бьет кулаком, либо применяет различные активные предметы - стандартная пошаговая jRPG-боевка. Как и в обычных покемонах, каждое умение можно использовать определенное количество раз перед отдыхом или использованием правильного зелья. Дополнительно есть полоска голода, которая уменьшается каждый ход. Как только полоска истощается, у героев начинает уменьшаться ХП. В подземельях можно кушать, чтобы пополнить запас сытости: либо тем, что принес с собой в барсетке, либо тем, что нашел на полу в подземелье. Голод просыпается только у подконтрольного игроком персонажа. Сменив контроль с одного покемона на другого, процесс истощения у неподконтрольных покемонов останавливается и запускается на том, которого контролирует игрок в данный момент. Как и полагается rogue-lite играм, присутствует прокачка, можно находить новых друзей, беречь ресурсы и баночки и где-то избегать боев, чтобы дойти до выхода.

Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - путешествие назад во времени

И, собственно, назревает вопрос. Наличие покемонов в игре - это ее главная фишка? Геймплей игры даже в 2005 году был устаревшим, а в 2020 году и подавно. За последнее десятилетие свет увидело столько потрясающих rogue-like и rogue-lite игр, раздвигающих рамки жанра, рисующих уникальную атмосферу и просто оттачивающих геймплейные элементы до высочайшего уровня, что Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX выглядит как-то безвкусно. Игра разделяет гринд и сюжетные приключения: сюжет открывает новые локации, новых компаньонов и двигает вперед историю, а побочные задания являются простым гриндом подземелий. Подходишь к доске объявлений, забираешь несколько квестов на одно подземелье и делаешь их за один заход: на второй этаж нужно друга сопроводить, на третьем этаже спасти пингвина от похитителей, а на третьем - помочь найти вороне потерянную сережку.

Главная проблема игры состоит в том, что Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - это плохой rogue-lite/like. В игре сотни разных покемонов, тысячи навыков и миллионы возможных комбинаций, но весь геймплей остается спамом двух-трех скилов в зависимости от резистов противников. Вся глубина геймплея ограничивается морально устаревшей боевой системой покемонов с принципом “камень-ножницы-бумага” и бесконечным гриндом “шайни” ради главной цели игр серии покемон “собери их все!”. Самая прибыльная франшиза в истории - Pokemon - в 2020 году продолжает топтаться на месте, и Pokémon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - очередное подтверждение политики франшизы: минимум усилий, минимум прогресса, максимум дохода. И эта политика работает - Pokémon Mystery Dungeon уже обновляет исторические рекорды продаж серии Rescue Team по всему миру. Фанатам вселенной и любителям поиска шайни Pokémon Mystery Dungeon может прийтись по нраву - игра способна подарить огромное число однообразного rogue-lite геймплея с некоторым уровнем челленджа, который начинается на высоких рангах спасательных операций, но для всех остальных игра не способна предложить актуального и разнообразного геймплея.

Pokemon Mystery Dungeon: Rescue Team DX - путешествие назад во времени

Плюсы:

  • Огромное количество покемонов
  • Очень много контента
  • Красивая стилизация графики

Минусы:

  • Устаревшая боевая система
  • Устаревший интерфейс
  • Отсутствие разнообразия в игровых механиках

6/10

Комментарии (10)

PelmenT
11 марта 2020
Очень унылое поделие для фулл-прайса. Я хз, почему она должна стоить 4к.

Когда на 3ДС выходили все эти игры они стоили ну никак не больше фуллпрайса для портативки - не дороже 40 баксов. И причина была проста: в разработке игры проще были и быстрее. Тут мы видим тупо порт этой же игры, но с обновленной (при этом дико устаревшей) графикой - и сразу фуллпрайс.

Внимание, фуллпрайс за:

1). Порт, а не сделанную с нуля игру.
2). Поменяли разве что графику, и то на уровне "на коленке за пару дней".
3). Игру, которая пришла с портативки, где стоила почти в 2 раза дешевле.

КАК? Почему у них такая идиотская логика. Это явный пример барыжничества, где почти 100% от стоимости игры - это сразу чистая прибыль (даже разработку особо покрывать не надо - халтура). А тут еще и цена конская.
Crimson Ink
11 марта 2020
Блин, такая тупая и унылая часть с этим покемон-островом. В конце окажется, что всё сон покемон тренера :)
Сломанный Мир
12 марта 2020
Сообщения от ksof:

Минусы:
Устаревшая боевая система
Устаревший интерфейс
Отсутствие разнообразия в игровых механиках


Чокобо мистери данжн прям клон и ничего. 73% для такой нишевой игры это пушка.
У покемонов кстати рейтинг 8.5 от пользователей.

А минусы все как обычно от самизнаетекого :)
wallpaperhttps://forums.goha.ru/picture...
ksof
12 марта 2020
Сообщения от Сломанный Мир:

У покемонов кстати рейтинг 8.5 от пользователей.



Ну и продажи у игры будут огромные :) А геймплей все равно 2 кнопки спамить
Сломанный Мир
12 марта 2020
Сообщения от ksof:

А геймплей все равно 2 кнопки спамить


Так это везде так, даже обычные поки. У меня вот времени не хватило, но если не завезут кроссинг за пару дней таки возьму. Демка понравилась.
ksof
12 марта 2020
Сообщения от Сломанный Мир:

Так это везде так, даже обычные поки. У меня вот времени не хватило, но если не завезут кроссинг за пару дней таки возьму. Демка понравилась.



Ну в современных рогаликах и кроулерах как-то больше разнообразия, челенджа и рандома.
_Freak
12 марта 2020
Сообщения от PelmenT:

КАК?


Ж - жадность человеческая.
PelmenT
13 марта 2020
На Свитче есть Labyrinth of Refrain - данжен-кроулер от разрабов Дисгаи. Как-то поинтереснее воспринимается. С точки зрения механик и лута посложнее игра. Да и сюжет позабавнее - чернуха, пошлость итп.
Показано комментариев 8 из 10