Последние события и тенденции развития VR-индустрии #5

4803
21
Прошел еще один месяц года виртуальной реальности, а это еще один месяц нашего пристального внимания к развитию VR-индустрии, который не стал исключением, подарив нам много событий и пищи для размышлений.
Нет, за этот месяц виртуальная реальность не стала мейнстримом и не совершила переворот в сознании разработчиков или геймеров - все идет своим чередом, демонстрируя положительную динамику роста.

Из наиболее значимых событий хочется отметить обозначение позиции Google в области VR и анонс мобильной платформы Daydream, нарастание интереса к VR со стороны Electronic Arts, Ubisoft, Unity и Unreal 4, а также релизы и анонсы новых проектов для текущих и будущих VR-платформ.
Еще одним событием, которое отразится на всей индустрии, стал анонс видеокарт нового поколения AMD с архитектурой Polaris, а также выпуск первых видеокарт нового поколения NVIDIA с архитектурой Pascal, что должно повлиять на удешевление конечной стоимости VR-систем для потребителей.

Но, как водится, обо всем по порядку.





Starbreeze Studios, которая помимо разработки игр подвизалась еще и на создание VR-систем, заключила партнерское соглашение с компанией Acer, которая поможет с разработкой, производством и продвижением многообещающей системы StarVR.
Для тех кто не в курсе, система значительно превосходит по характеристикам Oculus Rift и HTC Vive, полностью охватывая периферийное зрение пользователя.

Партнерство разработчиков с аппаратной компанией является здравым решением, учитывая перспективу налаживания производства систем, логистику и прочее.




Компания NVIDIA, а затем и AMD, представили новое поколение видеокарт, которые в силу своей производительности и благодаря новым технологиям ориентированы для использования в VR-системах и могут помочь расширить рамки технологии. Кроме того, выпуск новых видеокарт положительно сказывается на тенденции удешевления предыдущего поколения ускорителей, а значит количество людей, которые смогут себе их позволить, возрастет.

Еще более существенного прироста производительности помогут достичь технологии вроде NVIDIA VRWorks, за счет однопроходного рендеринга изображения для обоих глаз, но это в случае, если разработчики игр заинтересуются внедрением технологии, тоесть не скоро.




На специальном ежегодном мероприятии Google I/O компания организатор наконец рассказала, чего от нее можно будет ожидать после фееричного по простоте и успеху Google Cardboard.

Затаив дыхание, многие ждали ответа на вопросы: в каком направлении сосредоточит свои усилия компания, будет ли разрабатывать "свой Oculus" или задумала нечто особенное - более перспективное.
Очень интересно было узнать - насколько серьезно компания относится к рынку виртуальной реальности вообще.

Собственно, анонсировав новую мобильную VR-платформу Google Daydream, компания дала ответ на все вопросы. Самый важный из которых - Google будет развивать VR.

Google Cardboard сыграл свою роль, распространившись по всему миру более чем в 5 миллионах экземпляров, и пришло время двигаться дальше, тем паче, что возможности современных смартфонов позволяют получить довольно сносный VR-опыт.
Только нужны внятные стандарты, централизованная и удобная библиотека контента, интеграция с операционной системой, а также VR-игры, предлагающие обычным пользователям нечто большее, нежели мобильные "три-в-ряд" или разновидности "Клэш оф Кланс". Нечто захватывающее и нечто новое. Нечто виртуальное!

Нынешняя ситуация на рынке VR-развлечений показала, что ни потребители ни разработчики еще не готовы сломя голову погружаться в виртуальность, и мобильный рынок в этом ключе выглядит наиболее перспективным. ведь миллионы людей ЕЖЕГОДНО готовы приобретать мини-VR систему - смартфон.
К разработке необходимого контента влиятельные платформодержатели уже привлекли Unity и Epic Games, а также EA, Ubisoft и кучу других производителей.
В перспективе это позволит увеличить количество ознакомившихся и лояльных к технологии пользователей, которые захотят платить за более совершенный VR-опыт.

Еще хочется отметить изящный ход Google в области контроллера. Он небольшой и легкий, отслеживается системой в пространстве и станет важным связующим звеном между виртуальным миром и игроком, упрощая взаимодействие с предметами и усиливая эффект присутствия. К тому же он прост в использовании и недорогой (все на это указывает).

Первых шагов в этой области ждем осенью, когда будут выпущены первые гарнитуры, Android "N" и первые проекты. (Ждем недорогих гарнитур, совместимости со всеми топовыми Android-смартфонами, интересных казуальных игр уровня Wii с погружающим эффектом).




Сейчас очень популярна тенденция разработки игр маленькими независимыми студиями, которые ищут повод о себе заявить, а значит вдвойне заинтересованы в разработке игр для новой игровой платформы - платформы виртуальной реальности.

В свете этого сложно переоценить инициативу разработчиков игровых движков Unity и Unreal 4, которые готовы выпустить удобный и привычный инструментарий для разработки VR-игр.




Компания Microsoft, которая в отличие от Sony "не смогла в VR" на текущем поколении консолей, будет стараться это наверстать с новой промежуточной консолью Xbox ONE Scorpio, которая появится в продаже в 2017 году, вместе с новыми VR-проектами и поддержкой Oculus Rift.
Ну, все на уровне слухов, но очень похоже на правду, которая должна открыться на E3 2016.





***


Выставка Computex 2016 выявила активный интерес к VR и со стороны производителей "железа" - и Zotac, и MSI, и Chaintek показали прототипы систем-рюкзаков, которые способны продержаться без подзарядки больше часа, комплектуются сменными аккумуляторными блоками, весят до 5 кг, и предназначены для свободного перемещения с системами виртуальной реальности. Очень круто для аттракционов и гиков.
Подобную систему разрабатывает и HP, но действующих моделей показано не было.




Также на Computex было показано множество новых VR-стендов, на которых посетителям предлагалось опробовать разнообразные VR-демо.




Компания Microsoft предложила VR-платформодержателям всех вероисповеданий объединиться в рамках единой платформы смешанной реальности Windows Holographic, что позволит пользователям AR- и VR-систем пересекаться и взаимодействовать в общем реалме, использовать единую голографическую оболочку, интерфейсы и API в среде Windows 10.

На самом деле очень здравое предложение, которое должно расширить области применения устройств и повысить привлекательность VR-решений в целом, учитывая низкую распространенность AR/VR-систем.




Через два месяца после релиза, производители HTC Vive наконец смогли повысить количество выпускаемых устройств и сообщили о полной доступности системы.
Кроме того, для организаций и коммерческого использования была предложена версия Business Edition, которая получит расширенную техподдержку, дополнительные аксессуары, может поставляться большими партиями и обойдется заинтересованным лицам в $1200.

В лагере Oculus тоже сообщается об опережении графиков поставок, но речи о доставке в течение 72 часов (как у Vive) пока не идет.






***


В продаже появилось несколько интересных проектов, среди которых:

Приключенческая Time Machine VR, которая отправляет игроков в доисторическое прошлое Земли на поиски лекарства от древнего вируса, пробудившегося от сна после таяния ледников.
Игрокам предлагается исследовать мир Юрского периода и его обитателей, взаимодействуя с крупнейшими существами в истории планеты.

В целом, игра получила положительные отзывы, хотя некоторые игроки жаловались на сырость и непродолжительность игрового процесса.




Пользовательская модификация Portal Stories: VR, которая была разработана умельцами из Prism Studios для системы виртуальной реальности HTC Vive.

Модификация представляет собой набор новых небольших сюжетов, созданных на Unreal 4, которые позволят владельцам VR-систем погрузиться в знаменитую игровую вселенную с головой.
Вас ждет встреча с десятью совершенно новыми головоломками, задействующими потенциал системы отслеживания перемещений в пространстве, а также два новых устройства: Aperture Science Instant Teleportation Device и Aperture Science Apparatus Retrieval Tool, которые помогут пройти все испытания.




Атмосферный приключенческий экшен Edge of Nowhere, который предлагает игрокам отправиться на поиски пропавшей экспедиции, затерявшейся в безлюдных и заснеженных просторах Антарктики.
Преодолевая огромные ледники и исследуя чужеродные пещеры, вам придется набраться храбрости и терпения, чтобы распутать клубок тайн этого психологического триллера.

Несмотря на то, что Edge of Nowhere принадлежит к жанру экшенов от третьего лица, слабо задействующих возможности VR-систем в области погружения, игра получила массу восторженных отзывов.




Также было анонсировано несколько новых игр для PlayStation VR, Oculus Rift и HTC Vive, но нет сомнений, что основные игровые анонсы припасены на E3 2016, а это будет уже совершенно другой разговор.


***


"На сладкое" - разрывающий шаблоны творческий эксперимент How We Soar от Penny Black Studios, которая будет стараться поразить игроков оригинальным способом повествования.

Мир игры создан из обрывочных бумажных фрагментов, которые будут реагировать на внимание игрока и трансформироваться, приобретая новые очертания и цветовую гамму.
Пролетая над фрагментами, игроки смогу восстановить целостность картины и прочесть историю жизни таинственного Автора.

Разработчики хотят обратить внимание игроков на самобытность VR-платформы и новые формы выражения, которые можно использовать для трансформации восприятия традиционного гейминга.




На этом все. Оставайтесь с нами!
Другие публикации по теме
Стартовали предзаказы новой VR-гарнитуры Quest 3S
Стартовали предзаказы новой VR-гарнитуры Quest 3S
На мероприятии Meta Connect 2024 было официально представлено новое устройство виртуальной реальности Quest 3S от компании Meta (запрещена в РФ).
27 сентября в 16:00
2486
13
Форум
Представлена VR-гарнитура Vive Focus Vision
Представлена VR-гарнитура Vive Focus Vision
Скоро на рынок виртуальной реальности выйдет новый продукт от компании HTC — Vive Focus Vision.
19 сентября в 22:00
1797
9
Форум
VR MMORPG Ilysia выпускает свой собственный вкус энергетического напитка
VR MMORPG Ilysia выпускает свой собственный вкус энергетического напитка
Делать игру или сотрудничать с производителем энергетиков? Разработчики из Team 21 Studio выбрали второе! Как думаете, идея интересная?
13 сентября в 09:25
1409
1
Форум