Call of Duty: Black Ops 4 - Бета на PS4

Впечатления от выходных в BO4

access_time 7 августа в 17:34 remove_red_eye 1878 question_answer 17

Call of Duty: WW2 вернула игровую серию к истокам, снова показав нам в игровом виде ужасы Второй Мировой войны и дав возможность окунуться в игровой процесс, где не нашлось места ни беготне по стенам, ни двойным прыжкам, ни ракетным ранцам – и публика отнеслась к этому с энтузиазмом. Treyarch решила взять это на заметку и Call of Duty: Black Ops 4, в отличие от Black Ops 3, уже не заигрывает с футуристической физикой и предлагает геймерам более понятную модель поведения персонажей, которая наверняка найдет своих поклонников среди фанатов серии и тех, кто только начнет с ней знакомство с этой игры.

Мультиплеерная бета-версия для PS4 дает возможность опробовать игру дома и с комфортом, а не во время выставки, когда вокруг шум, гам, другие люди и невозможно сосредоточиться на игровом процессе. Дома же все хорошо, и никто особо не отвлекает – проблема лишь в том, что бета-тестирование было закрытое, только для тех, кто получил ключ в результате каких-то раздач или же приобрел игру и с помощью предварительного заказа сыграл заранее. Но, так как у CoD огромное комьюнити, смело заказывающее игру в момент ее появления в магазинах (к тому же, в качестве мультиплеера Call of Duty сомнений не возникает), то недостатка в геймерах не ощущается на протяжении всего тестирования.


E0e5fvkrXt.jpg

Мультилеерная часть в Black Ops 4 будет главным игровым компонентом, о чем неоднократно говорилось в разных материалах, посвященных игре. В бета-версию попало не так много контента, чтобы можно было ставить оценки, но достаточно, чтобы можно было оценить игру и окончательно решиться с покупкой. И даже убедить в ее необходимости скептически настроенных друзей.

Главной изюминкой тестирования стал режим Control, который авторы продвигают как совершенно новый и сигнатурный для этой части франшизы. Грубо говоря, перед нами эксклюзивный вариант игры на захват объекта – на каждой карте есть 2 зоны с объектами, которые нужно или захватить, или удерживать. Одна команда держит точку, вторая должна ее отбить, но на все про все у них только 25 жизней на команду – так что одно чудовище с клешнями вместо рук способно обеспечить нападающим проигрыш, просто умирая по кулдауну. Защищать точки легче, но если вас выбили с позиции, то захват тоже осуществляется быстро. Режим идет до 3 побед одной из сторон, каждый раз команды меняются местами.

Играть интересно и даже, я бы сказал, захватывающе. Карты все еще небольшие, конфликт начинается сразу с респауна, на картах есть достаточно укрытий и возможностей подобраться к точке – в общем, карта боя постоянно меняется и динамика игры, несмотря на формат, очень здоровая. Играть в этот режим в бете удобнее и приятнее всего, он кажется достаточно свежим (несмотря на знакомые идеи в основе концепции) и не надоедает.


A4LDpOmGf6.jpg

Еще одним интересным моментом игры стало разделение всех персонажей на четко оформленные классы, то есть мы имеем дело не просто с механикой экипировки (она осталась очень похожей на предыдущие игры серии и любой фанат без проблем поймет, как она работает), а еще и с определенными героями, каждый со своими игровыми особенностями. Есть нюанс – каждый герой должен быть в команде уникальным, взять двух одинаковых за одну сторону не получится, так что приходится учиться играть несколькими бойцами, чтобы всегда быть эффективным и полезным в команде.

У каждого героя есть 2 уникальные способности (судя по всему, будет еще и какая-то третья, но она закрыта в меню). Одна является вспомогательной – например, это может быть растяжка или оглушающая граната. Вторая уже – ультимативная, которая и определяет ключевую особенность игры за персонажа. Например, один герой может взять в руки супер-убойную пушку, второй обзаведется огнеметом, а третий вылечит всех союзников. Правда, есть тут еще и «мужик со щитом», применения которому в игре я так и не нашел, но может быть кому-то такой вариант тоже приглянется.

Лучший боец тут оказался «собачником». Ну как лучший – на мой субъективный взгляд, и не потому, что я люблю собак. Просто у него самая удобная «граната», вернее растяжка, поставив которую (нужно поставить 2 «столбика» так, чтобы от одного к другому тянулся невидимый луч) вы можете серьезно помочь себе и команде. Враг если не взорвется, то, как минимум, произведет много шума, и станет понятно, откуда он придет. Растяжка не исчезает с вашей смертью, ее нужно или уничтожить, или взорваться на ней, или поставить новую. Удобно. А ультимативная способность этого героя вообще имбовая – вы вызываете собаку, которая бегает и загрызает противников насмерть. Убить ее сложно, держится она довольно долго (меня за одно применение собаки успевают убить 2-3 раза), убийства к счетчику добавляет исправно. Очень полезный зверь, пригодится в любом хозяйстве.


p4frvMeqgO.jpg

Также разработчики вместо системы восполнения здоровья со временем или сбора аптечек по уровню предлагают пользоваться стимуляторами, которые у всех бойцов намертво засели на кнопке L1. Нажимаете ее – оперативник вкалывает себе что-то и здоровье восполняется назад до максимума. КД маленький, пользоваться можно между любыми перестрелками. Это добавляет еще один элемент тактики в геймплей, потому что приходится думать, как лучше поступить – забежать за угол и подлечиться или продолжить стрелять, боясь умереть от случайной пули.

А вишенка на торте – изменение системы движения. Об этом я уже не раз говорил и на стриме, и в предыдущем материале с Е3. Повторюсь снова. Система движения взята классическая, самая что ни на есть «олдскульная». Нет бега по стенам. Нет двойного прыжка. Нет планирования и пикирования. Ракетных ранцев тоже не завезли. И максимум, на что можно рассчитывать – в прыжке с высоты закинуть ульту одним из героев. Мне не очень нравится уход в сторону такого геймплея от той акробатики, которая была в предыдущих частях (до WW2, понятно дело), но играть и ориентироваться стало проще, а на динамике это практически не сказалось. К тому же, такой подход дает возможность лучше проработать карты.

Визуально часть выглядит… на уровне всех последних игр серии. Не скажу, что поражает воображение, но картинка яркая, сочная и красивая. Поскольку это не финальная версия, обсуждать ее не вижу смысла, но есть подозрение, что топовая графика будет на РС, а на консоли (обычной PS4) кое-что из красивостей урезали в угоду стабильности и производительности.


Подводя какое-то подобие промежуточного итога скажу, что Call of Duty: Black Ops 4 в стадии бета-версии выглядит достойным продолжателем серии и отличным сетевым шутером, не растерявшим идей предшественников и предлагающим что-то новое, для разнообразия. В нее интересно играть, и за неполных 2 дня я успел провести в игре больше 10 часов – отличный результат для беты, да и увеличить его я был бы не против. Дождусь следующей фазы тестирования или релиза и постараюсь улучшить этот результат.