Solasta: Crown of the Magister - Кубики, листы персонажей, монитор

Настолка приходит на компьютеры и Kickstarter

Garruk

Такой жанр, как RPG уже довольно давно появился на экранах наших с вами компьютеров. За свою историю Ролевые игры претерпели немалые изменения, а их отголоски можно заметить во многих проектах. Как разделение на RPG классической школы, action/RPG, так и на JRPG, которые хоть и являются весьма специфической вещью, все-равно смогли найти себе большое количество поклонников.

В последнее время в индустрии выходили как игры классического формата - с изометрией и пошаговой боевкой либо активной паузой, так и RPG-проекты в жанре интерактивного кино, где режиссура роликов и минималистичный интерфейс становились выше над игровой механикой.

Нашим сегодняшним гостем стала Solasta: Crown of the Magister. Она представляет собой несколько иную вещь. Это, можно сказать, скорее настольная игра, которую с максимальной дотошностью перенесли в пространство компьютерной игры. Последний раз нечто похожее пробовали провернуть разработчики из студии Owlcat c Pathfinder: Kingmaker, но стремление слишком дословно перенести правила настолки в компьютерную игру вышло боком.

Посмотрим, что же за адаптация получится у данной команды разработчиков. Мы познакомились с данной игрой в виде демоверсии, которая предоставляла игроку заранее сгенерированных персонажей и краткий сюжет о зачистке подземелья и агрессивных переговорах с племенем орков.

В полной версии нам дадут возможность создать своего собственного персонажа из классического набора стандартных рас (эльфы, полурослики, дворфы, люди) с наделением его своим особым характером и повадками.

Несмотря на откровенную сырость и недоработанность игровой версии, уже на данном этапе видно, что игра в перспективе может выйти весьма неплохим ролевым проектом. В наличии имеется как адаптация настольных правил с бросками кубиков, так и интерактивное окружение, необходимость использовать факелы, веревки и провизию, а так же, мыслить вертикально. Порой можно обойти врагов сверху, а то и внезапно свалиться им за шиворот. Также стоит обратить внимание на влияние класса и характеристик спутников на прохождение и, конечно, возможность вести диалог сразу за всю команду с возможностью использовать сильные и слабые стороны персонажей для того, чтобы добиться желаемого.

Боевая система непривычна и пока что вызывает смешанное ощущение. Явно видно, что разработчики стараются несколько разнообразить тактическую составляющую и добавить вариативности, но малый объем демоверсии не позволяет ощутить всю полноту и глубину игровой механики. Можно сказать, что потенциал у игры однозначно есть. Чувствуется атмосфера приключения старой школы, и хотя до уровня настольной ролевой партийной игры с живым ведущим и друзьями Solasta не дотягивает, из данного ролевого проекта еще может получиться неплохая инди-ролевая игра.

Мы продолжим следить за этим ролевым проектом и когда в наши руки попадет полная версия, поделимся с вами уже полноценным впечатлением от Solasta: Crown of the Magister.

На данный момент игра доступна для поддержки на Kickstarter, а все желающие могут поиграть в демоверсию, расположенную в Steam. Попробуйте, может быть эту игру вы и ждали.

На этом мое краткое впечатление от игры окончено. С вами спотыкался в темном подземелье об орков Гаррук. До новых встреч и играйте в хорошие игры.