Свин должен умереть: превью Save Koch — симулятор босса мафии

Тактическая игра, в которой вы будете часто умирать

Nikita_Ivch

В прошлую пятницу на пресс-показе Save Koch я побыл свином. Развалился на диване с бокалом виски, вывалил живот. Орал на людей, а кого-то, вроде, даже послал. И пока вы не подумали, что это признание раскаявшегося штатива, я вас успокою (или разочарую) — все это было лишь в игре. В общем, попробовал SaveKoch, пообщался с разработчиками, а теперь рассказываю вам.


Save Koch — тактический симулятор мафиозного босса от Wooden Monkeys. Вы — свин (простите), местный главарь. В рядах вашей банды завелись два предателя: крот (не буквально), который капает врагам, и убийца, который собирается вас пришить. И вместо того, чтобы метать икру, вам надо узнать, кто есть кто.



Это игра для любителей хороших историй. Все завязано на диалогах. Прописаны они хорошо, с юмором, а персонажи колоритные. Сидите, читайте, работайте головой. Никакого экшена, хотя страсти порой бывают нешуточные. Дальше поймете, почему.


Герой шкерится в бункере, откуда посылает своих людей на дела. Сам никуда не выходит — не по статусу, да и опасно нынче. Все нужное есть под рукой: труба, телевизор с новостями, карта города, доска с подозреваемыми и волына. Казалось бы, можно и дальше так жить, но нет — вам отведено всего шесть дней.


События развиваются в далеком будущем, где живут и люди, и антропоморфные животные. Напоминает «Коня БоДжека». Но ничего футуристичного, вроде лазерного оружия или летающих машин, там нет. Да и не это главное. Сеттинг там далеко не на первом месте, а лишь антураж для хорошего детектива.


3I41R3nXGB.jpg


Итак. Вас прижали. Время ограничено. Надо срочно что-то решать. Часы тикают без остановки — когда вы что-то делаете, время не замирает. Оно идет всегда. Игровые сутки длятся 12 минут, а паузы нет (не совсем, выйти в меню и подумать все-таки можно). Ускорять, к слову, тоже нельзя. Разработчики говорят, что если вы решите ничего не делать, то точно проиграете.


У вас есть два способа действовать: посылать свою братву на дела и тереть по телефону. На карте города постоянно появляются миссии: что-то проверить, узнать, напугать, побить, убить, спасти, договориться и так далее. На старте у вас будут четыре персонажа, каждый уникален: один алкоголик, но неплохой детектив, конь хороший форточник, а пес — врач. И надо решить, кому и что поручить. Герои могут не только не справиться с заданием, но и откинуть на нем копыта/лапы/ноги. Так что подходите к этому ответственно.


По ходу игры к вам будут присоединяться новые помощники. Или не будут. Смотря как вы общаетесь и что делаете. Некоторые откроются, если выполните определенные условия, и будут доступны уже на старте в следующей игре. Способности и черты у всех сохраняются из раза в раз.


tn1U4q4jyU.jpg


Стремиться выполнять все миссии разработчики не советуют. Да вы и не сможете. Нужно отдавать приоритет только тому, что действительно важно. Вам могут дать неправильную наводку или устроить засаду, либо отвлечь от чего-то. Внимательно слушайте, что говорят, а еще обязательно смотрите новости — там рассказывают о событиях города, и можно понять, к чему привели ваши решения.


По телефону можно звонить кому угодно, да и вам будут частенько названивать. Всякие помощники, хакер, правая рука, дочь, воры в законе, другие авторитеты и еще много кто. Хотите — игнорируйте; одних можете посылать, к другим подлизываться. Но общаться по телефону в любом случае придется. Чтобы узнавать информацию, либо просить кого-то решать проблемы.


В зависимости от ваших действий, в конце вы останетесь либо живы, либо мертвы. Это если кратко. На деле все сложнее, а вариаций до кучи. Изначально тут была история, описывающая один крутой случай, но его попросили убрать. Это небольшой спойлер. Жаль. Расскажу тогда в общих чертах. Погибнуть можно не только от рук основного убийцы. А остаться в живых — не значит, что у вас все будет хорошо. Ведь по ходу дела вашу империю могут разорвать на куски, либо вы потеряете кого-то из важных персонажей.


TrubtxJ7tV.jpg


Разработчики уверяют, что первые несколько игр вас стопроцентно убьют. Вы ни за что не поймете, как нужно действовать, и кто желает главному герою зла. На какие-то детективные произведения они не ориентировались, так что если вы прочли всего Конана Дойля, вам это может не помочь. Но если все-таки попробуете, потом расскажите.


И вишенка на этом торте — рандомная генерация каждой игры. Прошли одну партию, запускаете следующую, а там уже совершенно новые крот и убийца, другие диалоги, иные задания и поступки персонажей. Неизменными остаются только особенности помощников и то, что ваша жена по умолчанию похищена. У нее что-то вроде отдельной сюжетной линии. А в остальном все параметры настраиваются случайно, так что играть можно бесконечно.


wZjtNDBZf0.jpg


Save Koch выйдет весной этого года, пока только на PC. В Steam — точно. В Epic Games Store — возможно, но в таком случае будет и там, и там. На консоли тоже, скорее всего, выпустят, но позже. Русский язык есть, а стоить будет меньше 500 рублей. Микротранзакций нет (по крайней мере, пока что). У разработчиков уже куча идей для дополнений, но они не спешат.


Wooden Monkeys сравнивает Save Koch с настольной игрой, в которой часы летят незаметно, а реиграбельность запредельная. Так что если вы любите детективный жанр и упор на сторителлинг, то попробовать определенно стоит. Тем более тут вам не придется искать еще игроков, звать кого-то к себе или куда-то ехать.


TzDGgkV1OS.jpg