[Превью] Diabotical - Quake на стероидах

Первый взгляд на новый арена-шутер

7262
24

Пик популярности арена-шутеров пришелся на начало нулевых, когда на свет почти одновременно появились Unreal Tournament 2000 и Quake 3 Arena. Следующую пятилетку обе игры пользовались огромной популярностью, а через несколько лет оба разработчика решились на сиквелы - Quake 4 и Unreal Tournament 2004. UT2004 успешно забрала свою фанатскую базу и завоевала новых поклонников, а Q4 оказалась разочарованием для фанатов Q3, но смогла обрасти собственной базой игроков. С тех пор жанр почти полностью умер и редкие попытки его воскресить (Tribes: Ascend, Shootmania, Quake Live) не увенчались особым успехом. Недавний релиз Quake Champions не смог вдохнуть новую жизнь в несоответствующий современным стандартам жанр и на сегодняшний день игра почти полностью мертва, так и не покинув программу раннего доступа Steam.

Но то и понятно - старые фанаты Quake и UT уже давно не дети, а темп и стиль арена-шутеров не привлекают молодых игроков. Вкатываться в QL после игры в Батл Рояли, Овевортч или Радугу совсем непривычно - игра требует высокой точности и скорости во всех действиях, предлагая лишь два актуальных режима игры на крошечных картах. Никаких апгрейдов оружия, никаких скинчиков и стикеров, никаких скилов и прокачек. Арена 1 на 1 или клан арена 5 на 5, никакого разнообразия! Казалось бы, в 2020 году жанр нужно было полностью похоронить, но, а как же мечты об идеальном арена-шутере?! А кто мечтает о них больше, если не сами бывшие киберспортсмены? И вот, 2GD, бывший профессиональный игрок в Quake, занимавшийся в последние годы медийной деятельностью в киберспорте, подрабатывая комментатором, ведущим и создателем медиаконтента для своей небольшой студии, решил сделать собственный арена-шутер. За помощью он, естественно, обратился к кикстартеру - где еще найти поддержку на создание арена-шутера в 2016 году? Денег он собрал, и вот, почти четыре года спустя, Diabotical выходит на стадию закрытой беты. Получив поддержку от Epic Games Store, Diabotical провела второй тест в прошедшие выходные, где почти все подписавшиеся могли оценить новый лучший арена-шутер в мире.

Diabotical - чисто мультиплеерный арена-шутер, очень похожий на игры, которые вы уже видели. Графический стиль напоминает Overwatch, дизайн персонажей напоминает роботов из кооператива Portal 2, а оружие просто содрано из Quake Live. Главным отличием является наличие кхм.. Вьеболов! (я не шучу) Вьеболы - это такие шарики, которые заменяют способности в игре. В каких-то режимах игры их нет, в каких-то они выдаются только после определенного количества смертей, в каких-то их по очереди дают в каждом раунде всем игрокам с фиксированным кулдауном. Вьеболов на данный момент пять: АОЕ хилка, которая есть у всех и используется один раз за жизнь, и четыре атакующих Вьебола - АОЕ отталкивание, АОЕ вортекс, облако дыма и замедляющий купол. Попадание Вьеболом в противника наносит ему небольшой урон. В большинстве режимов Вьеболы фиксируются раунд за раундом - в первом раунде у всех дым, во втором купол, а в третьем отталкивание. В разных матчах они назначаются в рандомном порядке, не повторяясь, пока не закончится цикл.

[Превью] Diabotical - Quake на стероидах

Diabotical обещает не повторять ошибок предшественников на основе следующих фактов:

  • Игру разрабатывают и тестируют профессиональные и полупрофессиональные игроки, которые всю жизнь играли в арена-шутеры и знают, чего хотят от этих игр.
  • Собственный движок, разработанный конкретно под нужды игры в жанре арена-шутер: низкая задержка, высокий FPS, отзывчивое управление, эффективная регистрация попаданий и т.п.
  • Понимание, какие функции нужны хорошему арена-шутеру, как, например, широкая кастомизация интерфейса и управления (уже есть в бете).
  • Понимание, в каком направлении развивать игру - поддержка соревновательных компонентов игры (хороший ладдер и матчмейкинг), частые обновления контента (новые карты и режимы игры), широкая поддержка кастомных модификаций (ребята за один вечер рисовали карты из UT и Q3) - в игре уже сейчас присутствует мощный и удобный модтулс.
  • Упор на соревновательную составляющую - проведение турниров, интерфейс для создания пользовательских турниров и лиг, широкие социальные составляющие, кастомизация для команд, визуальные модификации вроде пользовательских HUDов, скинов персонажей и т.п.
  • Денежный бонус от EGS позволил отложить деньги на проведение киберспортивных мероприятий
  • Опять же - моды. Разработчик обещает лицензировать и интегрировать в игру популярные модификации, карты, режимы игры и скины.
  • Ну и самое главное - разработчик клянется оставаться верным истокам арена-шутеров и всему, за что они стоят, а именно высокоскоростному геймплею, бесконечному скилкапу и типичному для жанра балансу: пикапы брони и хп, никакого регена, никаких апгрейдов и прокачек. Чистый, незамутненный арена-шутер геймплей.
[Превью] Diabotical - Quake на стероидах

И что у них сделано уже сейчас? Все основное оружие из Quake Live и пара собственных фишек для уникальных режимов, сбалансированная система передвижения с распрыжками, различными способами ускорения и перемещения по карте, вроде джамп падов, порталов, лифтов и рокет джампов. Широкая кастомизация интерфейса и управления: можно настраивать прицел и чувствительность мыши для каждого оружия, присутствует куча “скрытых” параметров настройки в открытом доступе, высокий тикрейт и сравнительно неплохую оптимизацию. Уже сегодня доступен неплохой модтул с возможностью создания собственных карт, кастомные игры с пока упрощенной настройкой правил матчей и паблик матчмейкинг для следующих режимов игры: аркадные инстагиб с арбалетом и рокет арена, соревновательный Wipeout (Клан Арена с немного другими правилами победы) и две арены: 1v1 и 2v2. На этих выходных добавили режим дуэлей и FFA - каждый сам за себя. Карты кардинально отличаются в зависимости от режима игры и для основных режимов доступно по 4 карты.

Управление и поведение оружия максимально напоминают Quake Live, но с измененным балансом, дизайн уровней тоже больше берет от QL. Играется бодро, отзывчиво и понятно. С первого теста порадовал режим Wipeout - это как клан арена, только бодрее. В матчмейкинге присутствовал режим 5х5, а в кастомных играх можно было настраивать размер команд. В Wipeout две команды начинают в равных условиях: у всех максимальные стаки хп и брони, которые не истощаются, доступно почти все основное оружие без возможности подбирать какие-либо предметы, патроны или хилки. У каждого по одному Вьеболу на лечение и одному атакующему Вьеболу с фиксированным кулдауном по использованию, который меняется раунд за раундом. Задача - одновременно умертвить всех членов команды противника. В начале раунде респаун почти моментальный, но с каждой новой смертью таймер респауна увеличивается на ~7 секунд. Можно ворваться в стройку и положить всех сразу, но чаще всего игра затягивается и превращается в более тактическое развлечение - начинаются кошки-мышки, просаживание противника и увеличение кулдауна на респаун. Некоторые раунды затягиваются на несколько минут, некоторые заканчиваются быстро - карты в этом режиме достаточно большие и многоуровневые, чтобы одинокий игрок мог спрятаться или убежать от погони, пока его тиммейты возрождаются.

[Превью] Diabotical - Quake на стероидах

Понравился режим арены 2v2: здесь игра идет уже на маленьких картах, часто лишь с одной или двумя комнатами. На выбранной карте бой проходит на нескольких аренах, которые сменяют друг друга каждый раунд. Игроки появляются с полным стаком и набором оружия. Задача - дважды убить игроков противника. Хилящих Вьеболов нет, на второй жизни выдается атакующий Вьебол - тип Вьебола, опять же, меняется от раунда к раунду. Карты различаются достаточно сильно: на одних есть где бегать и прятаться между несколькими коридорами и этажами, а другие - это квадратная комната 20х30 и пара ящиков посередине. За счет ротаций достигается баланс, где на одних уровнях можно убежать в портал и пострелять из рейлгана, на других эффективны ракеты, а на третьих просто негде спрятаться от шафта.

Играется это все ровно так же, как и другие арена-шутеры. Быстрые передвижения, тайминги, просчеты и точная стрельба. Геймплей в современных шутерах отличается кардинально - так что если давно не играли в арена-шутеры, придется несладко. На кнопки нажимать приятно, хитбоксы персонажей хорошие, чего не скажешь про хитбоксы текстур - в некоторых местах они серьезно отличаются от внешнего вида. Стреляешь в противника, а попадаешь в лестницу. Рейл стреляет хорошо, шафт регистрирует попадания как надо, ракетница нужно правильно таймить для точных выстрелов и аиршотов. Двигаться точно тяжело, как и поддерживать высокую скорость - постоянно ударяешься о косяки и препятствия. Нужно тренироваться. Игра зачем-то дает возможность выбрать тикрейт и установить рендеринг будущих кадров, хотя по заявлениям комьюнити, эти параметры не сказываются на задержке ввода, которая, к сожалению, на сегодняшний день заметна. В Quake Live реакция на нажатие кнопок практически моментальная и Diabotical пока не выдерживает сравнения.

[Превью] Diabotical - Quake на стероидах

Я, честно, не играл в арена-шутеры со времен Shootmania - с того времени уже почти десять лет прошло и естественно получается у меня пока не очень - я много умираю и приношу мало пользы, но в отличие от Quake Champions, в которую я пробовал играть трижды, Diabotical меня чем-то зацепила. В нее хочется играть и тренироваться, но у меня присутствуют некоторые сомнения…

  • Я не уверен насчет уменьшения инпут лага, а для арена-шутеров это критично.
  • Реализация матчмейкинга, хороших серверов и социальных функций требует большого количество труда, что непросто реализовать маленькой командой.
  • На сегодняшний день сервера арендуют хреновые, с высоким пингом.
  • Я игрок в UT2000 и UT2004 - для меня в первую очередь важны командные режимы, соответствующий дизайн карт и баланс. А то что есть в игре сейчас - это Квейк. Не совсем моего поля ягода.
  • Общее состояние жанра. Это нишевый продукт, который будет Free 2 Play. Когда закончатся деньги Эпиков, что будет дальше?
  • Отношения с комьюнити. Самая серьезная ошибка, которую совершает 99% разработчиков - это комьюнити-менеджмент. Когда некий Джефф Каплан приходит на реддит и начинает оптимизировать игру в соответствии с пожеланиями людей, которые в нее не играют, а просто срут в интернете - игра быстро скатывается в полное Г. Смогут ли GD Studio этого избежать?

В общем я рад, что игра добралась до закрытой беты в таком состоянии и с удовольствием потрачу на нее время. Особенно, если добавят хорошие симметричные командные режимы с балансом, схожим с UT2004. По уже увиденному в игре претензий к ней мало, если получится - круто, а не получится - будем надеяться, что это последний гвоздь в крышку легендарного жанра FPS.

Подать заявку на бету можно тут.

Другие публикации по теме
Студия id Software "усердно работает над следующей большой игрой"
Студия id Software "усердно работает над следующей большой игрой"
Исполнительный продюсер id Software Марти Страттон заявил, что команда разработчиков сейчас "усердно работает над следующей большой игрой".
19 августа 2022
2182
8
Форум
В ремастер Quake добавили режим «Орда» и дополнение Honey от авторов последних частей Wolfenstein
В ремастер Quake добавили режим «Орда» и дополнение Honey от авторов последних частей Wolfenstein
Классика в исполнении id Software получила вторую жизнь в августе на ПК и консолях PlayStation, Xbox и Nintendo Switch.
3 декабря 2021
1336
0
Форум
Ремастер Quake стал доступен на PS5 и Xbox Series X/S
Ремастер Quake стал доступен на PS5 и Xbox Series X/S
Как и обещала ранее Bethesda, ремастер Quake 1996 года вышел на PlayStation 5 и Xbox Series X/S и работает на них в 4К/120 FPS.
13 октября 2021
1891
0
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: