[Превью] Ghostwire: Tokyo - Что же это за игра?
Сегодня ночью разработчики Ghostwire: Tokyo опубликовали сразу несколько видео, которые рассказывают больше об игре, откуда наконец становится понятно, что же она такое. Я, в свою очередь, побывал ранее на презентации, в рамках которой нам сообщили все то же самое, но показанный геймплей был не обычной нарезкой, а фрагментом из начала сюжетной кампании. Давайте начнем с того, что вы можете посмотреть в опубликованной ночью записи геймплея.
Ghostwire: Tokyo является экшеном от первого лица в открытом мире, сеттингом которого стал Токио, из которого в одночасье исчезли все люди, и который сейчас населен исключительно екаяками разных видов. Некоторые из них дружелюбны и порой полезны для игрока, но большинство все же будут именно враждебными.
Изгонять злых духов придется с помощью оружия и магических способностей, которые, судя по всему, будут появляться по сюжету и при прокачке персонажа. Хотелось бы потрогать все собственными руками для понимания того, насколько приятно будет заниматься экзорцизмом. Местная магия, кстати, зовется эфемерным плетением, и для ее использования протагонист способен пропускать через себя местный аналог маны - эфир. В результате герой атакует с помощью элементальных заклинаний, а также может защищаться от входящего урона с помощью блоков. Добивание противников осуществляется с помощью золотых нитей, которыми герой вырывает из духов ядра. Добить можно одновременно даже целую группу духов, что в теории крайне удобно.
Среди дополнительных средств для экзорцизма также имеется лук, но разработчики подготовили для нас и какие-то другие приспособления. Какие именно - пока неизвестно.
Духи, которые населяют мир игры, представлены в большом разнообразии от безголовых школьниц (они не взрываются и не кричат “АААААА”) до "белых воротничков" с зонтиками для защиты от атак героя и больших женщин в белом, а также менее больших женщин с комично огромными ножницами. Предпоследние, если мне не изменяет память, зовутся в японской мифологии “така-онна”, но это не точно. Дизайнами монстрятины, к слову, занималась полюбившаяся многим с презентации игры на E3 Икуми Накамура.
Вид от первого лица, как заявляют разработчики, был выбран для наибольшего погружения игрока в мир игры и происходящие события. В качестве главного героя выбран обычный человек, который встречает не совсем обычное существо с сверхъестественными способностями, что тоже должно помочь игроку ассоциировать себя с персонажем. Сверхъественным созданием, к слову, является дух сильного экзорциста, который будет представлен в игре в виде голоса в голове протагониста.
Карта открытого мира почему-то вызывает флешбеки проектами Ubisoft, а потому мне хочется верить, что нам не придется заниматься сражениями с джаггернаутами и зачисткой аванпостов. Вполне возможно, что с имеющейся боевой системой это даже будет веселым занятием, но тенденция немного напрягает. Еще одной особенностью мира игры можно назвать вертикальность, которая несколько расширит не очень большую карту района Шибуя, в котором и происходят основные события игры.
Во время путешествия по освободившемуся от людей Токио можно будет наткнуться на различные активности по зачистке, секретики и дополнительные задания. На презентации нам показали небольшую миссию, в которой необходимо отыскать похищенную защики-варащи (японский аналог домового, но маленькая девочка). Квест очень короткий, но хочется верить, что будут и более продолжительные.
Выше я говорил, что духи могут быть и дружелюбными. Так вот, все комбини (круглосуточные магазинчики со всем необходимым) в отсутствие людей управляются духами милых котиков. А для того, чтобы быстро забраться на крыши зданий, можно будет воспользоваться услугами Тэнгу. Не знаю, правда, добровольно ли они согласились стать точками зацепа для главного героя. Возможно будут и другие полезные екаи, но с оными нас пока не знакомили.
В общем и целом, у меня пока очень много вопросов к Ghostwire: Tokyo, ни на один из которых в данный момент нет ответов. Хочется понять, не будет ли игра вынуждать через нехочу зачищать знаки вопроса на карте, будет ли интересно сражаться с екаями при помощи местной магии, будет ли у игры интересный сюжет и побочные квесты. Информации очень мало, а показанные видео одновременно и интригуют, и внушают некоторые сомнения, а потому остается только ждать пояснений от разработчиков и/или релиза игры, который намечен на 25 марта текущего года для ПК и PlayStation 5.