Project CARS 2 - Новая эра в жанре гоночных симуляторов

access_time22 сентября 2017remove_red_eye11293question_answer42

Почему многие проекты имеют в своих описаниях громкие слова, старающиеся показать преимущества этих проектов над другими и пытающиеся указать потенциальному игроку (или покупателю), что он непременно должен заплатить N-ную сумму денег за цифровую копию творения разработчиков? Почему нельзя в современном мире обойтись без подобных слов, почему, благодаря им, мы возлагаем большие надежды, которые потом превращаются в золу? Сначала ты читаешь громкие слова, пришедшие в голову какому-либо сотруднику маркетингового отдела на сайте игры и в популярных изданиях, покупаешь за довольно большую цену игру, запускаешь ее, едешь несколько гонок, а потом ты снова возвращаешься в iRacing, забыв об очередной новой покупке и продолжаешь соревноваться с живыми людьми в реальной соревновательной атмосфере.

К чему такая пессимистичность? Хотелось бы, чтобы было больше проектов, не нуждающихся в рекламе, чтобы их создатели работали, чтобы сделать свой проект лучше, вне зависимости от маркетинговых планов и других сдерживающих факторов, но бывать ли этому?

Итак, перед вами Project CARS 2. Вначале пару громких слов: созданная на основе популярной Project CARS, Project CARS 2 позволит фанатам серии оказаться в новой эре жанра автоспортивных симуляторов с самым большим набором трасс, который может быть среди всех игр на консоли, с обновленной моделью управления для геймпада, с 9 спортивным дисциплинами, 20 гоночными сериями, с 180 болидами от известных брендов и с 140 «живыми» трассами. В Project CARS 2 вы сможете управлять различными автомобилями, начиная от обычных дорожных моделей и заканчивая гоночными болидами и экзотическими экземплярами в любое время и в любом месте.

Звучит заманчиво, не считаете ли? А что же на самом деле? На самом деле Project CARS 2 не является революцией жанра, однако, она может похвастаться большим набором лицензионных гоночных болидов, а также в точности отсканированными самыми известными в мире автоспорта трассами. Можно привести сравнительную таблицу, где сравниваются Project CARS с Project CARS 2.

Особенности
Project CARS 1
Project CARS 2
Набор машин
76
189
Локации
30
63
Конфигурации трасс
110
146
Игровые режимы
Карьера, Быстрая гонка, Свободная практика, Мультиплеер, Time Trial, Игровые события
Карьера, Быстрая гонка, Автоспортивные пресеты, Избранное, Свободная практика, Мультиплеер, Киберспорт, Time Trial, Региональные игровые события
4K (PC)
Да
Да
12K Triple Screen
Да
Да
Поддержка PS4 Pro
Нет
Да
Поддержка Xbox One X
Нет
Да
VR (Oculus & Vive)
Да
Да
Гонки на грунтовых трассах
Нет
Да: Rallycross + Ice
Система LiveTrack 3.0
Нет
Да
Динамическая погода
Да
Да + Зависимости от локации и сезона
Сезонная погода
Нет
Да
Снег и лед
Нет
Да
Смена дня и ночи
Да
Да
Season Pass
Нет
Да

Как видите, если сравнивать с первой частью, в Project CARS 2 добавили несколько новых технологий не только для самого игрового процесса, но и для проведения соревновательных гонок в онлайне, обновили список трасс и машин (хотя некоторые скопированы из предыдущей части) и ввели Season Pass. О многих нововведениях мы уже писали в обзоре превью-версии и сейчас мы поделимся с вами новыми впечатлениями от релизной версии.

Искусственный интеллект виртуальных соперников может быть и пополнился новыми функциями и алгоритмами, но по сравнению с предыдущей частью стал еще хуже. Во время прогревочного круга происходит неожиданное уменьшение скорости у впереди идущего болида, что непременно приводит к аварии. Даже Codemasters смогли более-менее исправить подобную ситуацию в новой части франшизы о «Формуле 1». Почему SMS не могут этого сделать в своей? Если включена опция прогревочного круга, то перед стартом виртуальные пилоты не собираются в плотную группу, как это обычно принято в реальных гонках, а стартуют в том же порядке, в котором и ехали в его начале. Кроме того, на первых поворотах, даже во время овальных гонок, с вероятностью в 100% возможны аварии, после которых вы вполне можете сойти с дистанции.


Виртуальные соперники даже с стандартной настройкой агрессии стремятся протаранить вас в задний бампер, не только при сражении за место в пелотоне, но и при обгоне на круг. ИИ совершенно не старается избежать аварии, летит вперед, сломя голову, и врезается в скопление машин, если случился большой завал. Почему нельзя было улучшить виртуальных соперников в новой части и будет ли вообще подобное улучшение – не ясно. Если в реальном автоспорте организаторы стремятся увеличить безопасность гонок, то в Project CARS 2 как будто о безопасности на трассе вообще не слышали.

Каждый гоночный болид обладает своими особенностями в управлении. За те несколько часов, которые мы смогли потратить на изучение предрелизной версии, нам удалось заметить, что машины класса LMP2 и LMP3 в определенных точках трассы стремятся выехать за ее пределы из-за пробуксовки задних колес. Непонятно с чем это связано – недочеты в физике или непосредственно в настройке руля и самой машины. С машинами класса GTE и GT3 в этом плане дела обстоят лучше – ты лучше чувствуешь педаль газа и тормоза при управлении, к примеру, на трассе Nurburgring Nordschleife, что положительно сказывается на ощущениях от вождения.


Если вы играете на руле и хотите более реалистичных ощущений от вождения, то вам предстоит, во-первых, откалибровать сам руль и педали, во-вторых, в опциях полностью отключить различных помощников, однако, для некоторых машин лучше оставить параметр «Помощь при вождении» в положение «Реалистично», и в-третьих, обратиться непосредственно к настройкам самой машины и настроить ее под себя. На заметку, в вашем профиле гонщика существует определенная статистика, которая показывает вашу степень изучения и настройки машины для достижения более лучшего результата в гонке.

Если говорить о профиле игрока, то в Project CARS 2 он пополнился новыми пунктами статистики и новым параметром, называемым Project CARS 2 Competitive Racing License. Также была добавлена особая вкладка, показывающая вашу преданность тому или иному бренду. Racing License представляет собой отображение вашего ранга безопасности (U – самый низкий, за ним идут F, E, D, C, B, A, S) и цифровое обозначение рейтинга, к примеру, U1500. Ранг безопасности зависит от того, как чисто вы завершаете ту или иную гонку, а рейтинг – на каком месте вы завершили гонку и какого соперника с каким рейтингом вы обогнали. Рейтинг варьируется от 100 до 5000. Данная система была сделана для онлайн-режима, поэтому в предрелизной версии протестировать ее было невозможно и-за отсутствия игроков в онлайне.


Разработчики расширили функции управления онлайн-сессиями для проведения онлайн гонок. Вообще, Project CARS 2 по заявлениям студии SMS будет направлена именно на онлайн гонки и их трансляции. Вы сможете просматривать в специальном меню подробную информацию об игровой сессии, детально настраивать фильтры для отображения игровых лобби, выбирать машину и ее ливрею (в зависимости от настроек сервера), а также назначать директора гонки и ведущего трансляции. Кроме того, вы сможете настраивать свои пресеты для упрощения настройки игровых лобби: один раз задали необходимые настройки для игровой сессии, сохранили и в следующий раз создать лобби вы сможете буквально за два клика. Если говорить о технических возможностях, то для консолей максимальное количество пилотов в лобби – 16, а для ПК-версии игры – 32. Кроме того, на просторах интернета была опубликована информация, рассказывающая о онлайн-чемпионатах, которые можно создать с помощью специального меню в самой игре. В предрелизной версии данного функционала не было, однако, по имеющейся информации вы сможете создавать свои чемпионаты со своим регламентом, приглашать участников и назначать им те или иные болиды, начислять дополнительные очки и так далее.

В Project CARS 2 добавили новые возможности для проведения трансляций гонок. Во-первых, были добавлены новые функции в режим повтора – положение пилотов в гонке, кнопки управления камерой и воспроизведением, информация о машине, за которой закреплена камера. Во-вторых, для игровых сессий добавили возможность следить за гонкой в режиме директора гонки, где станут доступны лог происшествий на трассе, телеметрия, более расширенный набор камер, положение пилотов в гонке и многое другое. Кроме того, сервер гонки будет иметь возможность сохранять ее повтор, которым администратор сервера может поделиться со зрителями и пилотами.


Благодаря Competitive Racing License и обновленному функционалу для режима зрителя и игрового лобби, разработчики планируют провести большой четвертый сезон по Project CARS 2 при поддержке киберспортивной лиги ESL. Вы сможете соревноваться, как и на консольной версии, так и на ПК. Новый сезон начнется во время релиза Project CARS 2, а именно 22 сентября. Посмотреть расписание и более детальную информацию вы сможете на специальной странице, посвященной киберспорту в рамках Project CARS 2.


Поставить общую оценку Project CARS 2 достаточно сложно. С одной стороны, новая версия не исключает появления новых и отсутствия старых недочетов предыдущей версии (выше мы писали об искусственном интеллекте). С другой стороны, разработчики сделали ставку на онлайн-составляющую игру и добавили такие полезные функции, как лицензию пилота и режим директора гонки. Правда, увидеть в действии и оценить систему лицензий пилотов мы не смогли и получится это сделать только после релиза игры. В этом плане у Project CARS 2 существует прямой конкурент в лице iRacing, где практически весь функционал заточен под проведение крупных онлайн-чемпионатов и гонок и тягаться с ним SMS вряд ли смогут. С третьей стороны, в Project CARS 2 уделили внимание изменениям дорожного полотна во время проведения гонки, особенно при смене погоды и смене дня и ночи, чего пока нет в iRacing, а также добавили новые треки и болиды известных брендов, что может подкупить искушенного игрока. С четвертой стороны, игра создается «для всех» - и для любителей аркадных гонок, и для энтузиастов с кокпитом для настоящих симуляторов. И эта особенность отражается на физической модели, что не дает назвать Project CARS 2 настоящим симулятором и поставить его рядом с Assetto Corsa, rFactor и iRacing.

Оценки (от 1 до 10)
  • Графика – 9
  • Оптимизация и техническая поддержка – 9
  • Физическая модель - 7
  • Геймплей – 5
  • Карьерный режим – 6
  • Онлайн режим – 8

Итого: 7.3

(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru

Комментарии (42)

Chimera-Syber
22 сентября 2017
Расшифровка
[LIST]
[*]Графика (9) – Графика на достойном для гоночной игры уровне. Ничего не лагает на среднем конфиге.
[*]Оптимизация и техническая поддержка (9) – Здесь оценивалась оптимизация игры и поддержка различных контроллеров; ситуация во много раз лучше, чем в F1 2017, поддерживается большое количество девайсов, в том числе и довольно старых.
[*]Физическая модель (7) – По сравнению с предыдущей частью заметные улучшения, особенно при выключенных помощниках. Однако, до iRacing еще далеко.
[*]Геймплей (5) – Низкий балл из-за плохого искусственного интеллекта соперников.
[*]Карьерный режим (6) – Не стоит рассчитывать от подобной игры карьерного режима с полным погружением, однако, если смотреть на F1 2017, игра создается для большой аудитории и в данном карьерном режиме не помещало бы создать различные тестовые программы (изучение трассы, степень износа покрышек, экономия топлива и так далее) во время тестовых заездов во время уик-энда для лучшего понимания поведения машины и трассы.
[*]Онлайн режим (8) – Оценка с небольшим авансом, так как в предрелизной версии онлайн режим протестировать не удалось. В предыдущей версии была возможность создать свой сервер для проведения гонки, уже проводятся целые киберспортивные соревнования. Онлайн режим далек от идеала, но в текущем виде он сможет закрепиться Project CARS 2 в качестве киберспортивной дисциплины.
[/LIST]
DT-
22 сентября 2017
Сообщения от Chimera-Syber:

положение пилоток в гонке


как-то неполиткорректно к пилотам девушкам..

p.s. за обзор спасибо, вопросы:
-. только кольцо или есть чемпионаты (встроенные или возможность настроить самому) с маршрутом вида точка А - точка Б;
-. есть ли смешанные чемпионаты (разный класс машин);
-. сервера работают по технологии п2п с регистрацией своего сервера где-то у разработчика или есть полностью контролируемые разработчиками сервера с жестоким банхаммером?
Jum13
22 сентября 2017
Сообщения от Chimera-Syber:

нам удалось заметить, что машины класса LMP3 и LMP3 в определенных точках трассы


Я может не внимателен, но это 2 одинаковых класса? Или это "LMP3" и "LMP3 в определенных точках трассы"? :)
WhiteXTC
22 сентября 2017
Утюги на колесах:)
rogue
22 сентября 2017
Сообщения от Chimera-Syber:

Физическая модель (7) – По сравнению с предыдущей частью заметные улучшения, особенно при выключенных помощниках. Однако, до iRacing еще далеко.


при всем уважении, а как вы определяете этот параметр?
вы сидели за настоящим болидом , чтобы утверждать, что машина ведет себя не так, как в реальности?
я от не могу понять, зачем люди вообще играют в симуляторы, да еще с этими рулями, когда за всю свою жизнь ездили максимум за рулем двух-трех машин, да и то далеко не гоночных)
и говорят, - "этот феррари едет не так"...а КАК он должен ехать, вы знаете?)
PelmenT
22 сентября 2017
В игре забавный косяк - напоминает косяк Ф1-2017.

Едешь сессию (практику, например). Время у тебя отличное. Но тебе надоело ждать - скипаешь сессию в конец - боты внезапно ставят иное время, на НЕСКОЛЬКО секунд выше (даже рекорда среди игроков).

То есть, в этой игре нельзя скипать - лучше ждите до конца :D А то в квалах мне даже инженер сказал, что я претендую на поул, что и вышло. Но в практике у ботов появилось странное время=)

Подозреваю, что симуляция конца сессии плохо работает со сложностью ботов. Хотя, даже при этом время шибко быстрое и нереальное
Dead Squallit
22 сентября 2017
Ахахаха 7.3 :)

Среди зарубежной прессы только несколько изданий поставили меньше 8, ибо сами признались, что казуалы им сложно и слишком много для них настроек которые им не понятны.
Так что эксперты с Гохи с оценкой 7,3 идите в NFS катайтесь.
[COLLAPSE="Оценки зарубежной прессы"]
IGN - 92 / 100
Hobby Consolas - 90 / 100
IGN Italy - 90 / 100
Areajugones - 90 / 100
Digitally Downloaded - 90 / 100
PCGamesN - 90 / 100
Wccftech - 90 / 100
PC Gamer - 89 / 100
IGN Spain - 87 / 100
PlayStation LifeStyle - 85 / 100
GearNuke - 85 / 100
Spaziogames - 85 / 100
TrustedReviews - 80 / 100
Gaming Nexus - 80 / 100
The Outerhaven Productions - 80 / 100
God is a Geek - 80 / 100
PlayStation Universe - 80 / 100
Shacknews - 80 / 100
Stevivor - 75 / 100
GRYOnline.pl - 75 / 100
Saudi Gamer - 70 / 100
Cubed3 - 70 / 100
[/COLLAPSE]

Сообщения от Chimera-Syber:

Физическая модель - 7


Хотелось бы подробно узнать, каким образом вы её анализировали и выставляли оценку.
Или сложна кататься поставлю 7?
PelmenT
22 сентября 2017
Главное достоинство для симуляторщиков: в игре есть пресет помощников "реалистичное". Переводя на простой язык: включил и забыл - ты получаешь полное соответствие с реальными авто (АБС и ТК включен там, где он по умолчанию есть и наоборот). Мне это в Корсе нравилось - вообще не паришься с помощниками.

Да и в целом по параметрам настройки и подгонки все хорошо.

И еще один существенный плюс - интерфейс. Игра теперь выглядит, как хороший ААА-симулятор, а не кривая поделка, как первая часть
Показано комментариев 8 из 42

Смотрите также