Project CARS

3907
10


Project CARS


“Когда скорость попадает в кровь, жизненно необходимо оказаться за рулем” - Рудольф Караччиола

Последние несколько лет я увлекаюсь гонками на выносливость. А как же Формула 1, спросите вы? Для меня Формула 1 - это двухчасовая гонка со своей богатой историей, но она слишком мимолетна, чего нельзя сказать про “24 часа Ле Мана”.

24 часа напряженной борьбы с собой, со своей машиной, с соперниками, с погодой, с трассой и страхом. Представьте, что испытывает гонщик во время своей сессии. Ты полностью погружаешься в течение скорости на долгие минимум 2 часа, отдавая себя полностью этому процессу. Даже, когда ты отдыхаешь во время перерыва, ты продолжаешь жить со своей машиной. Можно ли такое почувствовать в Формуле 1? Я думаю, что нет.

В октябре 2011 года состоялся анонс нового гоночного проекта Project CARS, которым занялась британская студия Slightly Mad Studios, создавшая такие игры как GTR 2, Shift и Shift 2. “Наконец-то сделают что-то стоящее,” — подумал я. Увидев первые скриншоты Audi R18 E-tron Quatro (машины-победительницы последнего "24 часа Ле Мана"), я поставил жирную галочку в своем списке тех игр, которые обязательно должны оказаться в моей библиотеке.

Audi R18 E-tron Quatro, машина класса LMP1, самого быстрого класса в легендарной гонке на выносливость “24 часа Ле Мана”. Для новичков поясню: в Ле Мане существуют несколько классов машин. Чаще всего это LMP1, LMP2, GTE Pro, GTE Am. Каждый класс отличается техническими требованиями для болидов. Самые быстрые машины - LMP1, самые медленные - GTE Am. Гонка “24 часа Ле Мана”, как можно понять из названия, длится ровно 24 часа, гонщики посменно сменяют друг друга в каждой из машин (минимум два пилота для экипажа), сражаясь за позиции как и при свете дня, так и в ночи.

Совсем недавно мне посчастливилось попробовать Project CARS в превью-версии. Я был приятно удивлен и несколько разочарован некоторыми моментами. Многое, что я увидел в первью-версии требует доработки, но, думаю, все это успеют поправить. Релиз Project CARS запланирован на 17 марта, стоимость предзаказа в Steam - 800 рублей.


В самом начале разработки проекта Slightly Mad Studios предложила тем, кто хочет вложится в создание новой игры, специальные пакеты доступа. У каждого пакета свой уровень доступа к разработке и со соответствующей этому ценой. То, что сейчас можно увидеть в превью-версии, ничем не отличается от билда для Junior Tool Pack с начальным уровнем доступа. Поэтому многое, что есть в более свежих версиях посмотреть не удалось.

На данный момент в игре представлено чуть больше 100 машин разных классов - от картинга до формулы. Однако, стоит учитывать, что на каждую машину требуется определенная лицензия, поэтому не все машины, которых хочется увидеть, будут присутствовать в игре. К примеру, нет представителей Corvette ни в одном классе. Машины разбиты на несколько категорий, которые включают машины класса GT3, GT4, GT1X, Prototype, формульные и другие.

Список машин  + Ariel Atom 300 Supercharged
Ariel Atom 500 V8
Ariel Atom Mugen
Aston Martin DBR1
Aston Martin DBR1-2
Aston Martin DP212
Aston Martin Rapide S Hydrogen
Aston Martin Vantage GT3
Aston Martin Vantage GT4
Aston Martin Vantage GTE
Ariel Atom Mugen
Audi 90 IMSA GTO
Audi A1 quattro
Audi R18 e-tron quattro
Audi R18 TDI
Audi R8 LMP900
Audi R8 LMS ultra
Audi R8 V10 plus
BAC Mono
Bentley Continental GT3
Bentley Speed 8 LMP900
BMW 1M Coupe
BMW 320 Turbo Group 5
BMW 320TC WTCC
BMW 328 Touring Coupe
BMW M1 Procar
BMW M3 E30 Group A
BMW M3 GTE
BMW M3 GTS GT4
BMW V12 LMR
BMW Z4 GT3
Caterham Seven Classic
Caterham SP/300.R
Caterham Superlight R500
Dallara DW12
Ford Mustang 2+2 Fastback 1966
Ford GT40 Mk IV
Ford Escort RS 1600
Ford Capri Group 5
Ford Sierra RS Cosworth Group A
Ford Mustang Cobra SCCA Trans-Am
Ford Focus RS
Ford Focus ST BTCC
Ford Fusion NASCAR
Ford Mustang Boss 302R
Ford Mustang GT
Ford Falcon FG V8 Supercars
Formula Gulf 1000
Ginetta G40 Junior
Ginetta G55 GT3
Ginetta G55 GT4
Gumpert Apollo S
Lotus 25 1962
Lotus 40 1965
Lotus 38 1965
Lotus 49 1967
Lotus 49C 1967
Lotus 56 1968
Lotus 72D 1970
Lotus 78 1978
Lotus 98T 1986
McLaren F1
McLaren F1 GTR
McLaren 12C
McLaren MP4-12C GT3
McLaren P1
Mercedes-Benz 190E Evolution II
Mercedes-Benz 300SEL AMG
Mercedes-Benz 300SL
Mercedes-Benz A45 AMG
Mercedes-Benz C-Class Coupe DTM
Mercedes-Benz CLK LM
Mercedes-Benz SLS AMG
Mercedes-Benz SLS AMG GT3
Sauber C9 Mercedes
Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Mäkinen Edition
Mitsubishi Lancer Evolution IX FQ 360
Mitsubishi Lancer Evolution X FQ 400
Oreca 03 LMP2 Nissan
Pagani Huayra
Pagani Zonda R
Pagani Zonda Cinque Roadster
Palmer Jaguar JP-LM
Radical RXC Turbo RX
Radical SR3 RS
Radical SR8 RX
Renault Alpine A442B
Renault Alpine A450
Renault Clio IV RS Cup
Renault Laguna BTCC
Renault Megane RS
Renault Megane Trophy II
Ruf CTR Yellowbird
Ruf CTR3
Ruf CTR3 ClubSport
Ruf RT 12R
Ruf RGT8
Ruf RGT8 GT3
SMS Caper Monterey StockCar - Машина серии NASCAR
SMS Formula A - Машина Формулы-1 2011 года
SMS Formula B - Maшина GP2 или Формулы-2 2011 года
SMS Formula C - Maшина евросерии F3
SMS Formula Rookie - Машина Формулы Форд
SMS Kart 100cc - Карт категории 100 см³
Marek RP 339H LMP1 - Прототип категории LMP1, созданным членом сообщества WMD Питером Мареком
RWD P20 LMP2 - Прототип категории LMP2, созданным членом сообщества WMD
RWD P30 LMP1 - Прототип категории LMP1, созданным членом сообщества WMD

Представленные трассы и детализация машин максимально приближены к реальным. Графика на высоком уровне, каждой деталью болида можно любоваться часами, однако эта красота требует мощной видеокарты. Моя GTX 650 Ti BOOST хоть и справляется с высокими настройками при разрешении 1920х1080, но с включенным сглаживанием и 55 машинами на трассе ощущаются сильные проседания в FPS. Возможно, клиент еще не до конца оптимизирован.

В одиночном режиме мы можем выбрать трассу, машину, на которой оправимся в гонку, количество кругов, количество участников, которое зависит от класса и от трассы, к примеру, для трассы Circuit de la Sarthe максимальное количество - 55. Типы соперников следующие:
  • один класс - в гонке будут принимать участие болиды одного класса;
  • идентичные - в гонке будут принимать участие одинаковые болиды;
  • мультикласс - в гонке будут принимать участие разные классы болидов, к примеру, все классы GT (GT3, GT4, GT1X и другие), однако, сделать так, чтобы в гонке участвовали смешанные классы (Prototype и GT) в превью-версия было нельзя.

Кроме того, я не нашел настройку, с помощью которой можно задать временное ограничение гонки, можно настроить только количество кругов. Возможно, данная опция появится в релизной версии. Странно, почему нет ограничения гонки по времени. Многие соревнования проходят именно с ограниченным временем: 3 часа, 6 час, 24 часа.


Уровень соперников задается цифровым обозначением от 0 до 100, соответственно 0 - самый начальный уровень; 100 - самый сложный. Похожая система настройки была в GTR 2.

Для одиночной гонки вы можете настроить вашу позицию на трассе, старт с хода, а также режимы сессий. Поясню, старт с хода - старт машин без остановки на стартовой прямой, такой вид старта предпочтителен для гонок на выносливость. Старт со стартовой прямой обычно можно увидеть в формульных сериях. Режимы сессий представлены двумя практиками по 60 минут максимум, квалификацией, также максимум 60 минут, и прогревом (разминка перед началом гонки). Кроме того, можно настроить двухгоночный формат уик-энда, аналогичный серии WTCC.

Погодные условия вы можете легко задать во вкладке “Условия”. Выбор не ограничивается простым “Солнечно”, “Пасмурно” и так далее, вы можете самостоятельно настроить конкретную смену погоды, к примеру, “Ясно”, “Небольшой дождь”, “Ясно”, выбрав соответствующие значения в нескольких полях. Также возможна настройка скорости смены погоды от реального времени до 30х, настройка даты, времени начала и хода времени гонки.

Project CARS выходит сразу для консолей и ПК, поэтому игра поддерживает различные контроллеры. Мой геймпад от xbox 360 отлично подошел для игры, больших неудобств я не испытывал, управляемость машин была на хорошем уровне для этого девайса. Кроме того, вы можете сделать детальные настройки устройства для каждой машины (также и с тюнингом машины) и сохранить их в конфигурационный файл, поэтому, если вам не подходят стандартные установки, их можно поменять.


Однако, если у вас имеется руль и педали, то для этой игры лучше использовать именно их. С геймпадом вы не сможете корректно вписываться в повороты, балансировать нажатие газа и тормоза. Если сравнивать с другими играми, то в Project CARS лучше всего играть именно с рулем и педалями, в отличие, скажем, от серии GRID. Вообще, по сложности Project CARS я бы поставил в один ряд с rFactor и GTR 2.

При первом запуске игры вам предлагается выбрать конфигурацию управления. От нее зависят настройки помощи при вождении машины. Их можно отключить через специальное меню. Вы сможете включить помощь при рулении, при торможении, при вождении, АБС (антиблокировочная система торможения), систему стабилизации, АПС (антипробуксовочная система), а также можете выбрать ручную или автоматическую коробку передач (настраивается в настройках подключенного игрового устройства). Стандартный набор для такого типа игр, как Project CARS.

Искусственный интеллект соперников в превью-версии игры очень посредственный. Из-за него ты часто попадаешь в аварии, соперники не реагирую на синий и желтый флаги. Синий флаг в гонках обозначает, что необходимо пропустить сзади едущую машину, желтый - в конкретном секторе произошла авария, также при желтых флагах нельзя обгонять. Машины соперника часто пытаются обогнать на грани фола, поэтому тебе часто приходится срезать трассу или оказываться на обочине. Не редки ситуации, когда на торможении ты можешь ожидать сильный удар в задний бампер своей машины.

Система повреждений в игре также посредственна. При столкновении машина взлетает, как-будто это не тяжелый болид, а дорожный конус. Колеса отваливаются, корпус сминается при столкновении, при полном включении повреждений при небольшом касании с отбойником изменяется поведение машины, но все это пока далеко от совершенства. Думаю, в релизной версии игры по системе повреждений и искусственному интеллекту пройдутся напильником, поэтому не стоит по превью-версии выводит конкретные выводы. Также не стоит забывать о специфике выхода билдов для Project CARS. Те пользователи, которые купили более дорогие Tool Packs, когда стартовал сбор средств для разработки проекта, получают более совершенные билды, нежели те, кто купил дешевые Junior Packs.


Итог: Project CARS я бы не назвал эволюцией жанра, она покажется немного казуальной, если сравнивать с профессиональным iRacing.com, но сейчас выходит не так много автосимуляторов, в которые бы хотелось играть и в которых воссоздана атмосфера гонок, а Project CARS создается именно такой, вовлекающей в мир гонок и скорости. Project CARS готовит изюминку всем, и любителям формульных серий, и любителям гонок на выносливость, недаром игра оказалась самой ожидаемой. Однако, огорчает тот факт, что пока нельзя в одиночном режиме выпустить на трассу одновременно классы Prototype и GT. Лично для меня, как фаната гонок на выносливость, данная опция "must have" в играх такого класса, как Project CARS.

Мне посчастливилось первый раз попробовать Project CARS в прошлом году, когда игра была еще в глубокой разработке. В текущие версии много нового, трассы, машины, графика, физика. Проект с каждым новым билдом становится лучше, доводят до блеска каждую опцию. Игра, как я уже писал выше, будет на уровне rFactor и GTR 2, в которые я играю до сих пор. Так что осталось дождаться релиза 17 марта и посмотреть на финальную версию.