ПроOverwatch #1 - Соревнуемся с Аной

9145
34
Я давно не писал постов в колонку, но после небольшого отдыха планирую делать это регулярно. Одной из тем будущих текстов тут станет Overwatch. Не по каким-то сложным причинам, просто в этот шутер я играю ежедневно и регулярно, так что будет глупо писать о нем исключительно в социальных сетях, а не на форуме в собственной колонке. И хотя конкретно этот материал вы увидите на главной, будущие заметки про Overwatch, ролики, скриншоты и другие интересные вещи, с игрой связанные и публикуемые мной в разделе и с тегом ПроOverwatch, будут появляться в колонке без особого пафоса и анонсов. Следите за обновлениями. И сразу, еще до чтения остального текста, черкните пару строк - как вы проводите время в этой игре сегодня? Все нравится? Или что-то не так? А затем можно и ознакомиться с остальным текстом. Приятного чтения!


Перед тем, как отправиться в отпуск, я не могу не сказать вам еще пару слов про… Overwatch. Да, опять, снова, и еще разочек! Уж извините. Но сегодня из всех ММО, на которые я могу отвлечься, когда выдается свободные пол часика, именно эта игра от Blizzard уверенно держит первое место. Причем не только на РС, но и на PlayStation 4. Так что, несмотря на все разговоры скептиков о том, что проект «не взлетит», он с каждым патчем становится все интереснее и людей, по ощущениям, там все больше и больше.

Со времени последнего моего материала на тему этой игры прошло довольно много времени, так что в Overwatch успели случиться изменения разной степени важности. Например, был введен соревновательный режим, позволяющий мериться позицией в глобальном рейтинге и копить на золотое оружие.


Режим нещадно правили и доводили до ума, так что сегодня это не просто тот же самый быстрый бой, в котором, если один из ваших тиммейтов решил уйти на улицу за напитками, вы обязательно проигрываете, а работающий по отдельным правилам вариант сражений. Где нельзя, к примеру, брать одинаковых персонажей за одну сторону. Что наконец-то решило на рейтинге 30 и выше проблему, когда нет ни танков, ни лекарей — всегда хоть один герой за хотя бы одну из этих ролей есть. И есть шанс победить.

Победы нужны, как воздух. Даже не потому, что растет рейтинг и начинает зашкаливать чувство собственного величия от 5-10 побед подряд, а потому, что только за победы дают специальную валюту. По 1 в руки. И этой валюты нужно нафармить целых 300 единиц, чтобы позволить себе покупку золотого скина для оружия у одного из ваших персонажей. Да, вы правильно посчитали — вам нужно сделать 300 побед для этого, а значит провести в игре ради одного экземпляра оружия очень много времени. Например, потратить недельку своего отпуска. Но если это даст чувство глубокого удовлетворения, то почему бы и нет — ведь так?!


Лучший лут-дроп за один раз из сундука за все время игры. Делитесь в комментариях своим добром!

У меня набор этих средств осложняется из-за двух факторов, которые не очень-то между собой и связаны. Во-первых, я играю на двух платформах сразу, а поскольку Blizzard не озаботились созданием общего аккаунта, то приходится и играть отдельно на РС и PS4, и прогресс у них обособленный. Во-вторых, мои руки не настолько прямые, чтобы «тащить» в одно лицо, играю я преимущественно соло (да еще и саппортами), а скилл у меня средний. Поэтому держусь в середине таблицы, никуда не тороплюсь и фармлю.

К тому же, начать фарм не только сундуков, выдаваемых каждый новый уровень, а и валюты для покупки золотого оружия можно лишь с 25 уровня. Но при этом и на 100 уровне аккаунта, и выше, и даже на высоком рейтинге регулярно в игре попадаются деятели, которые играть не умеют совершенно и не понимают, как работают игровые механики в принципе. Из-за этого, хоть я и понимаю людей, которые плачут на форуме и просят назначить порогом для вхождения не 25, а 50 уровень, смысла в таком преобразовании я не вижу.


Игроки на PS4 пытаются остановить противника. Исход очевиден - за 3 минуты слили всю карту.

Объясню почему. Если человек, набрав 25 уровней, не научился играть и понимать, как и что здесь работает, я не думаю, что еще 25 уровней даст ему какое-то знание. Потому что Фара, парящая над точкой в решающий момент и не понимающая, почему нужно приземлиться на этот пятачок, или Рейнхард, прыгающий в толпу противников в критический момент защиты базы, набравшие по 50 или даже 90 уровней аккаунта — не редкость. Но на то, чтобы вообще получить доступ к рейтинговому режиму даже за 25 уровней, нужно потратить около 10 часов своего времени. И если за это время вы не разобрались, как играть, то я сомневаюсь, что вам поможет и еще 10-20 часов. Так просто не бывает.

Сильно масла в огонь подлила еще и Ана, первый персонаж, которого бесплатно добавили после релиза (как и обещали). Это, если кто за новостями не следит, новый снайпер, который специализируется на лечении, усилении своих союзников и пакостях для вражеской команды. Она, если говорить просто, мешает врагам лечится и еще может усыпить одного из них на несколько секунд или до тех пор, пока его не разбудят ласковым выстрелом куда-то в ненужные части тела.


Проблема с Аной в том, что это не совсем хилер в чистом понимании этого слова, к тому же это не самый простой персонаж для ознакомления и он требует не только вашего умения играть, но и нормальной работы с командой. Грубо говоря, если в вашей команде есть именно она, то это нужно учитывать всем без исключения. И перестраивать свой игровой стиль соответственно.

Возьмем соло-очередь, а не поход за рейтингом в составе группы. Сейчас я играю 8 из 10 игр за Ану. Да, это мой «мейн» на данный момент, потому что другими саппортами я наигрался и в бете, и до ее выхода, так что надоесть мне успели все 4 персонажа достаточно сильно. Так вот, только 1, может быть 2 команды за 10 игр реально понимают, как она работает, и умеют играть с оглядкой на то, что у них есть Ана за спинами.


Этот герой лечит довольно небольшими дозами, причем для того, чтобы вообще иметь возможность что-то делать эффективно, ей нужен прямой доступ к телу. То есть люди, любящие скакать, забегать за углы и загораживать своими телами даже большого Свина, делают все, чтобы лечение за Ану стало настоящим адом на земле. Потому что предугадать, куда нужно стрелять в следующую секунду и вылечить кузнечика на другом конце экрана бывает очень проблематично. Даже банкой с лечебным бульоном можно промазать.

Добавляем к этому еще и то, что граната Аны наносит не такой большой урон и лечит не так сильно, как хотелось бы, и основная ее «фишка» в том, что она не дает лечиться противнику, а союзнику наоборот добавляет единиц здоровья от любого лечения. В связке с тем же Люцио для ваших партнеров это просто убойная комбинация! Или с любым лекарем. Поэтому не стоит пренебрегать еще одной «лечилкой», так как одна Ана не способна на те чудеса, которые может обеспечить Мерси (извините, не могу я ее называть Ангелом) или другие лекари. Да и в деле прямого лечения у 3 других штатных лекарей дела обстоят гораздо веселее.


Главная же способность Аны — боевой буст всех способностей выбранного персонажа, которая на 8 секунд превращает вашего союзника в машину убийства. Идеально работает на любом герое, но мой любимый вариант это Рейнхард или Свин при атаке (они быстро входят в ближний бой, куда можно забросить и баночку-гранату, чтобы не дать врагам лечиться, и заодно пострелять в большого парня с синим свечением можно, леча его и отравляя врагов, которые подвернуться под выстрел, если будут пытаться зайти ему за спину) или Бастион при обороне (он под бустом стреляет настолько быстро, что становится страшно).

Но если человек не знает, как эффективно распорядиться этим персонажем, он начинает творить с его помощью непонятно что. К примеру, на PS4 процентов 70, если не 80, виденных мной этих героинь используется… как обычные снайперы. Пытаются попадать во врагов и никого не лечат. На РС такого ужаса практически не встречается, зато Аны, использующие свой буст на лекарей (которые потом не наносят урон), или же те, кто не может даже в упор попасть гранатой (не говоря про усыпляющий дротик, который, к слову, может прерывать ультимативные способности, даже если вы не сможете использовать его по прямому назначению), появляются очень часто.


Это, в общем-то, должно подвести нас к тому, что нужно играть с друзьями и тем самым избегать проблем в составлении сбалансированных команд… но, честно говоря, мне и самому играть не скучно. Наоборот, из-за всех имеющихся нюансов, каждый матч несет какие-то яркие эмоции. От ненависти и желания всех убить, включая собственную команду, до удовольствия от тяжелой борьбы или работы вместе с хорошо слаженным, понимающем игру коллективом. Так обзаводишься новыми друзьями, знакомствами и просто встречаешься с хорошими игроками, которым и проиграть не стыдно.

Развитие Overwatch идет полным ходом, причем и как киберспортивной дисциплины (уже проводятся различные ивенты и чемпионаты), и как хорошей казуальной игры, которая ежедневно затягивает все больше игроков в свои сети. Идут регулярные твики классов (например, в последнем патче очень сильно «апнули» ДиВу, которая и так не была обделена вниманием, а сейчас появляется в каждой игре), выравнивается баланс, а разработчики тизерят Сомбру и продолжают развитие игры.

А ведь скоро наверняка еще и различную игровую «косметику» в «сундуки» добавят, и тогда точно придется раскошелиться на пак с ящиками. Хочется же, чтобы герои, которыми играешь каждый день, выглядели лучше и круче всех остальных, не так ли?

PS: Часть картинок честно взята из этих ваших интернетов. Часть - сделана собственноручно. Думаю, вы и сами поймете, где какие.

Другие публикации по теме
Для запуска OVERWATCH 2 разработчики останавливают серверы OVERWATCH 1
Для запуска OVERWATCH 2 разработчики останавливают серверы OVERWATCH 1
Overwatch 2 рядом! Есть несколько вещей, которые нужно знать перед его официальным запуском 4 октября.
3 октября 2022
5613
28
Форум
Blizzard покинул главный дизайнер героев Overwatch
Blizzard покинул главный дизайнер героев Overwatch
PC Gamer сообщает, что из Blizzard ушел Джефф Гудман, главный дизайнер Overwatch, при участии которого создавали Ангела, Диву и Трейсер. Причины увольнения неизвестны, но ушел он на доброй ноте
21 сентября 2022
2084
8
Форум
30 августа Blizzard прекратит продажу лутбоксов в Overwatch
30 августа Blizzard прекратит продажу лутбоксов в Overwatch
Студия Blizzard сообщила, что прекратит продажу лутбоксов в командном шутере Overwatch. Игроки и дальше смогу получать бесплатные “коробки удачи” после окончания продаж в игровом магазине. А перед запуском Overwatch 2 все неоткрытые лутбоксы в инвентаре будут автоматически открыты.
10 августа 2022
4203
16
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: