Prototype 2

15548
32
Хотелось бы начать статью вопросом — вы помните, какой сюжет обещали нам рекламные проспекты Prototype 2? О том, что семья главного героя, сержанта Джеймса Хеллера, умерла из-за действий протагониста первой части Алекса Мерсера, и теперь он готов мстить? Если только это и запомнилось, то забыть о таком сюжетном повороте стоит сразу. Игра, если честно, вообще не об этом — она вновь о разрушениях, смертях и страшном вирусе.


Джеймс Хеллер, который выезжает на охоту, полный намерений убить и всячески изувечить Мерсера, уже на 10 минуте игры становится если не его другом, то союзником. А дальше все идет по накатанной схеме, то есть заговоры, правительственные эксперименты, распространяющийся нереальными темпами вирус и злобные военные вкупе с не менее злобными мутантами. Скучать некогда, нужно убивать и разрушать.

Со сменой героя для нас, игроков, вообще ничего толком не поменялось. Нам отдали для «развлечений» огромный мегаполис, выстроили неплохой, но не слишком избалованный интригами и сюжетными поворотами сюжет, дали множество побочных заданий и оставили в эдакой песочнице, где большую часть времени мы не делаем что-то осмысленное, а бегаем, прыгаем и деремся.


Подача сюжета очень стильная, чего нельзя сказать о побочных миссиях. Пока мы выполняем главный «квест», нас ждут отличные ролики в стиле Sin City (черно-белые, но с вкраплениями красного и желтого), интересные персонажи и неплохая постановка боевых сцен в этих видео. Сюжет не сильно запутан, следить за ним легко, действия всех героев вполне логичны, хотя странные вещи тоже порой случаются.

Побочные же задания и сами миссии выполнены, кажется, под копирку. Независимо от сюжетных перипетий чаще всего нам нужно пробраться на какой-то объект, уничтожить врага и похитить его внешность, зайти на охраняемую территорию, убить босса и пойти взять еще одно задание. Редкие вариации случаются, но в целом игровой процесс выглядит именно так. По сути, в первом Prototype тоже все было очень похоже.


От ярлыка «посредственность» ее спасает сама игровая механика. Открытый игровой мир, в котором можно рвать людей когтями на части — это всегда интересно и почти не надоедает. Разработчики припасли для нас довольно большое количество разнообразных возможностей, которые не выдаются все сразу, а зарабатываются и открываются по ходу игры, да еще и требуют прокачки, так что собирать своего мутанта интересно. Он способен высоко прыгать, бегать по зданиям и даже планировать над городом, может пожирать врагов и прохожих с целью получения их внешности и жизненной энергии, сбивать вертолеты с помощью способностей и окружающих предметов и много что еще. У Хеллера есть огромное количество ударов и приемов, с помощью которых он ведет бой, поэтому каждый бой не похож на предыдущий, и это радует. В общем, пока бежишь вперед по сюжету, получаешь новые «фишки» и воюешь, не включая мозг, все кажется просто замечательным.

А вот потом уже приходит понимание, что за всем эти попросту ничего нет. Мы добежали до точки, кого-то сожрали, кого-то убили, и повторяем это огромное количество раз, до самых финальных титров. Ни о каком двойном дне речи не идет, да и первое прохождение может надоесть уже на середине двенадцатичасового прохождения. Противники не блещут интеллектом и способны разве что задавить толпой или убить нас с помощью какого-то особо толстого, но все равно крайне тупого босса. Обычные мирные жители при виде появившихся у героя когтей от него шарахаются, а потом пожимают плечами и идут дальше по своим делам. Преследующая нас по всему городу техника просто отстает, стоит нам зайти за контейнер и сменить внешность — они начинают топтаться на месте и разъезжаются кто куда. И от этого становится как-то грустно.


Порт с консолей на РС тоже не удался. С одной стороны нам таки «выдали» хорошую графику и даже умудрились сделать плавный переход от стартового меню в игровой мир — нажал одну кнопку и ты уже играешь. Но ворох технических проблем, многие из которых так и не решены до сих пор, плюс не самое лучшее управление все портят. И если на чисто технические баги можно еще как-то закрыть глаза, поскольку от них пострадал небольшой процент геймеров, то на управление уже махнуть рукой не получается. Потому что пока бегаешь с когтями — все хорошо, а стоит взять автомат или базуку в руки, как персонаж начинает вести себя неадекватно и все время норовит «шмальнуть» не туда. Наведение на цель работает из рук вон плохо, отзывается на наши команды с неохотой, так что проще просто раздолбать приближающийся танк с помощью подручных средств, а не тратить время на попытки подстрелить его из базуки. С помощью геймпада, к тому же, играть в разы проще, чем с клавиатуры с мышью.

Зато в комплекте с РС-версией поставляется Radnet, внутриигровой «сервис», который позволяет выполнить ряд заданий в различных частях города ради бонусов и достижений, использовать уникальные мутации и посмотреть ролики о создании игры. Некоторые задания вполне ничего себе, а конечной целью всего этого является возможность получить в свои руки альтернативный «скин» Алекса Мерсера для главного героя. Неплохая цель для фанатов первого Prototype, которая вряд ли стоит затраченного на ее достижения времени.


В общем, чуда не случилось. Prototype 2 это, по сути, практически тот же первый Prototype с некоторыми количеством изменений, но все еще далеко не шедевральная игра. Видно, что разработчикам просто чего-то не хватило для того, чтобы сделать нам суперхит, так что они решили просто немного доработать формулу первой игры, переписать сценарий и подать нам под видом нового блюда. Так что если первый Prototype вам понравился и вы хотите добавки, то 2 часть тоже будет интересна. Если раньше в эту серию вы не играли, то тоже получите свою порцию удовольствия. Всем же, кто первой частью остался сыт и она успела основательно надоесть, вторую часть можно и не смотреть. Вряд ли вы найдете там то, чего вам не хватило ранее.