Пять лучших арок манги и аниме «Боруто»
История про клан Ооцуцуки, папку Боруто и новый путь ниндзя
С финалом «Наруто» ушла целая эпоха, ведь за продвижением главного героя по пути ниндзя мы следили на протяжении 15 лет — для многих читателей это половина жизни. Казалось бы, на этом все. Вот только с самураями у Кишимото Масаши не заладилось, и он вернулся к проверенным временем шиноби. Фильм «Боруто» в кинотеатрах показали еще за пару лет до финала «Наруто», благо развязка с миром, дружбой, жвачкой была очевидна, после чего мангака спихнул печатную версию на ассистентов и ушел в закат. Ну а Pierrot запустила в эфир экранизацию манги менее чем через месяц после премьеры последнего эпизода оригинального аниме. Как это водится, в центре событий оказалось новое поколение, которому довелось жить в мирные времена. Но не перевелись еще ниндзя в скрытых деревнях! Поклонники к новинке отнеслись со вполне оправданным скепсисом, и сериал их, так сказать, не разочаровал.
Нет, полный метр удался: рисовка, экшен, перспективная история про клан Ооцуцуки и трио главных героев, по большому счету превосходящее своих предшественников. Разве что не хватает Какаши — Конохомару в роли лидера Команды 7 не смотрится ни разу. А вот взявшись за аниме, студия допустила роковую ошибку: начать новый сериал с 47 эпизодов весьма посредственных филлеров… Потом идет телеверсия фильма и еще 60 филлеров. А уж сюжетные ходы с разработкой мощной техники, которая затем выпиливается дескать из-за своей опасности для того, кто ее использует… Абсурд. Стоит ли удивляться пренебрежению и критике, все же большинство с мангой не знакомо. К счастью, со временем уровень отсебятины стал выше, местами она достаточно органично вписана в повествование, хотя контраст по сравнению с адаптацией оригинала на лицо. «Боруто» перевалил за 270 эпизодов, и среди них есть действительно стоящие.
«Экзамены на чунина» [Гл. 1-10, эп. 51-66]
Оригинальная история для картины легла затем с некоторыми правками в основу первой арки манги «Против Момошики», так что экранизировали ее дважды. Если проводить параллели с «Наруто», то на этот раз экзамены на чунина обошлись без мрачной драмы в Лесу смерти, хотя в целом вышло примерно на одном уровне, во многом благодаря удачным дракам. Ну а вместо Орочимару на Коноху напали Ооцуцуки, так что уровень техник в сражениях соответственный. Правда, авторам пришлось аккуратно прикрутить уровень мощности Саске и папке Боруто, а то уж больно Кишимото их раскочегарил под конец.
Завязка, знакомство с детьми полюбившихся героев, конфликт отцов и детей, становление Боруто на путь ниндзя с ростом над собой (и снова это первый и последний пример развития персонажей, как это было и в начале «Наруто») — фундамент для истории вышел добротный. Да и наблюдать за героем куда более адекватным и способным на что-то без сидящего внутри Девятихвостого гораздо интереснее. Читатели и зрители вроде как должны были сопереживать папке Боруто, упоротой упорной сиротке, и все такое, но на практике не сложилось.
«Скольжение во времени» [Гл. —, эп. 128-136]
Специальная арка к 20-летию «Наруто», предложенная Кишимото: то ли филлер, то ли нет. Хотя при любом раскладе вышло добротно и в плане сюжета вполне на уровне манги, пусть даже тема с путешествиями во времени является довольно скользкой и с натяжкой вписывается в общую канву. Боруто и Саске отправляются в прошлое, встречают мелкого Наруто и тренирующего его Джирайю и совместными усилиями в эпичном махаче валят последнего из напавших на деревню Ооцуцуки. Красиво, любопытно, с нотками ностальгии — весьма неплохой способ еще раз вернуться к истокам, но под другим углом. К тому же наглядное сравнение двух героев, таких похожих и таких разных.
«Сосуд» [Гл. 16-23, эп. 178-187]
А вот и прелюдия к основному пока что действу, связанному с организацией Кара и намеченному с самого начала. В центре внимания на этот раз оказался Ао (в манге арка так и называется) — некогда помощник мизукаге, предавший жизнь шиноби и деревню после Четвертой мировой. В этих эпизодах авторы подробнее остановились на нинджетах — новой для франшизы фишке: зачем нужны техники, когда можно спрятать в руке пулемет? Вот из покалеченного Ао и сделали натурального терминатора. Немного философии, интрига вокруг личности Кашина Коджи, но в целом лишь аперитив перед главным блюдом.
«Каваки: Столкновение с Карой» [Гл. 24-39, эп. 188-205]
Спустя почти две сотни эпизодов история возвращается наконец к открывающей сцене аниме, а в жизни Боруто появляется свой Саске по имени Каваки. К счастью, поиск общего языка, создание уз и все в том же духе на этот раз происходит в упрощенном порядке и без стенаний по возлюбленному на несколько сотен эпизодов. Начинается кульминация сюжета с ответами на ряд накопившихся по ходу сюжета вопросов, первых серьезных столкновений с Карой и нарутотерапии одного озлобленного подростка и подводит к очередному масштабному противостоянию с Ооцуцуки.
«Каваки: Пробуждение Ооцуцуки» [Гл. 40-55, эп. 206-220]
И наконец главное блюдо — последний бой Саске и папки Боруто против Исшики. Качественный экшен меркнет на фоне эпохального события: Кишимото вернулся, чтобы взять сценарий «Боруто» в свои руки. А начал мангака предельно радикально, со слива пары чрезмерно сильных шиноби, которые перетягивали внимание на себя. Все, у Наруто нет больше Курамы, а у Саске — риннегана. Теперь Команде 7 придется справляться своими силами.
Аниме фактически нагнало мангу, так что теперь зрителей ждет бурный поток филлеров, а развязка даже не маячит на горизонте. Хотя по изначальной задумке история Боруто должна была стать вдвое короче, чем в случае с Наруто. В таком случае повествование достигло середины, однако кто знает, как все обернется. Да и долго ли придумать потом еще какого-нибудь Поруто? Так или иначе, основанные на манге эпизоды действительно стоят того, чтобы их смотреть, в общем-то они даже лучше «Ураганных хроник» времен Четвертой мировой, когда были отброшены все рамки и фантазия полилась через край. К тому же теперь у руля Кишимото, который, судя по всему, решил вывести мангу, а с ней и аниме, на качественно новый уровень. А вдруг получится?