RAGE

24890
36
Студия id Software всегда делала отличные движки для игр и создала несколько суперхитов, но в последние годы о разработках компании было довольно мало информации. Шутер RAGE, который зрел в недрах компании, должен был триумфально вернуть ее на подобающее место в списке разработчиков игр и стать эдаким флагманом, на который бы равнялись все без исключения. Получилось ли у Кармака и его сотрудников создать новый хит или же проект стал еще одной демонстрацией нового движка от id? Давайте разберемся.

Мир RAGE пережил апокалипсис. Нам предлагается роль одного из тех, кому посчастливилось переждать катастрофу в уютном холодильнике, в то время как большая часть человечества боролась за оставшиеся ресурсы, выживала и всячески рвала друг другу глотки. Но большие потрясения уже позади, на постапокалиптических пустошах воцарился шаткий мир, а мы начинаем свое путешествие.

Завязка у игры, прямо скажем, не сильно оригинальная, да и сам сеттинг не располагает к особым красивостям. Пустоши мы видели в ряде отличных проектов вроде Borderlands и Fallout: New Vegas. Поэтому многое из увиденного будет вам на первый взгляд очень знакомо.



Мы начинаем свое путешествие в маленьком поселении, выполняем пару несложных заданий, знакомимся с нужными людьми и не успеваем оглянуться, как уже находимся на другом конце игрового мира, участвуем в гонках и всячески помогаем всем, кого встретим. Каждое поселение представляет собой эдакое «лобби» - безопасное место, где можно починить свое средство передвижения, поболтать с людьми, прикупить пару нужных вещей и взять десяток-другой заданий. Основная сюжетная линия RAGE напичкана событиями под завязку, но все эти события несколько однообразны и часто сводятся к тому, что нужно куда-то пробраться, всех убить, что-то нажать и уйти назад. Учитывая, что прямое прохождение занимает у игрока в среднем часов 10, надоесть это однообразие не успевает.

Вообще, несмотря на подобие открытого мира, игра представляет собой эдакий шутер в стиле ретро. Большая часть заданий очень прямолинейна, способ выполнения у них всего 1, и он описан выше. При этом враги здесь не прут напролом, заваливая вас трупами, как в каком-нибудь Serious Sam, а иногда действуют вполне осознанно. Конечно, если у представителя одной из банд в руке труба, он попытается вступить в ближний бой, будет прыгать по стенам и нарываться на пулю. Но вот если у противника в руке автомат, то он постарается отсидеться за поваленным столом, или даже зайти вам за спину. Нельзя сказать, что AI у противников прямо таки отличное — они застревают в дверных проемах, путаются друг у друга под ногами и часто ведут себя неадекватно, но если на минуту представить, что это все-таки постапокалипсис и местные бандформирования не должны быть особенно умными, то все выглядит вполне аутентично. Оружия у врагов очень много, каждый тип противника по-разному действует и реагирует на игрока, так что единственное, о чем сожалеешь после перестрелки, так это о том, что нельзя поднять с полу дубину с гвоздями и использовать ее по назначению.


Зато можно повертеть в руках много другого оружия. До ролевых игр с их разнообразием стволов RAGE, конечно же, весьма далеко, но местный арсенал может удовлетворить запросы практически любого игрока. Кроме привычного оружия вроде автомата и дробовика мы получаем и экзотические виды, такие как арбалет или небольшая туррель, расправляющаяся с врагами в считанные секунды. Все оружие можно и нужно улучшать, а кое-какие виды вообще собираются из подручных средств. Для этого существует неплохая система крафта — достаточно раздобыть рецепт и запчасти, а остальное это дело техники.

Теоретически проект поддерживает 3 вида прохождения, в зависимости от роли, которую вы выберете вместе с аутентичным костюмом. На деле же они мало чем отличаются — бескровно проект пройти просто нельзя, нажимать на гашетку придется часто и со вкусом, а отличия путей не настолько разительны, чтобы при первом прохождении ломать себе голову над выбором.

Фишкой RAGE стали средства передвижения, которых здесь несколько. Свой транспорт можно и нужно улучшать, выигрывая в не самых сложных гоночных соревнованиях и получая специальные билеты, на которые и покупаются апгрейды и цветовые схемы для авто. По сюжету ездить нам придется не так уж и много, но различные мини-игры и побочные задания заставят нас хорошенько поколесить по местным просторам. Да и расстреливать бандитов из пулеметов, установленных на нашем юрком багги, очень приятно. Схема управления транспортом здесь очень простая и аркадная, особой глубины от нее ждать не стоит, но массу приятных моментов она вам обеспечит. Мини-игры, связанные с гонками, в этом только помогают.


Вообще, мини-игр в RAGE море. Это и карточная игра, и игра в кости Tombstones, и требующая хорошей памяти Strum, и многое другое. Все эти мини-игры затягивают, так что в них можно провести огромное количество времени. Смерть игрока тоже представлена в виде такой небольшой игры, которая требует вас вовремя ткнуть в нужную кнопку, чтобы не просто восстать из мертвых, но и ударить током всех окружающих. Этот ход очень поможет не только при одиночном прохождении, но и во многопользовательских баталиях.

К слову о них, сейчас доступно 2 режима для игры с друзьями. Один из них, на мой взгляд, не очень интересен и представляет собой обычные гонки — а хорошо поездить можно и в одиночном режиме. Да, в качестве бонусов нас ждут различные средства передвижения и интересные виды вооружения, но это гонки от чекпоинта к чекпоинту, которые лично мне быстро надоели. А вот кооперативные Legends of the Wasteland это совсем другое дело. Два игрока бегут через уровни (которые являются переделанными картами оригинала) и отстреливают огромные толпы довольно «толстых» противников, попутно стараясь выполнить задание. Всего сценариев для этого режима доступно 5, каждый из них в среднем проходится за 15-20 минут. В каждом из режимов есть свои достижения, так что проходить их весьма интересно.

Графика у игры, как мне кажется, отличная. Игроки, которые ждали переворота в графическом исполнении и вау-эффекта, конечно, останутся разочарованы, но в целом к графической части можно не придираться. Недостатки в исполнении и размытые местами текстуры полностью компенсируются отличным дизайном мира и персонажей. Каждый герой в RAGE прорисован с любовью и являет собой запоминающуюся личность, так что смотреть на происходящее на экране монитора приятно. Не подкачал и звук. Голоса оригинальной озвучки прекрасно подходят персонажам. Оружие стреляет как и должно. Техника хорошо урчит, хрипит и лязгает. А музыка практически всегда на своем месте.


Проблемы у игры начинаются с РС-версии. Ужасный старт сопровождали проблемы с видеокартами и драйверами, вылетами на рабочий стол и необходимость писать вручную конфигурационные файлы и создавать папки в системе. Вместо того, чтобы быстро делать 100500 патчей, разработчики решили свалить всю вину на производителей видеокарт, заставив их выпустить обновленные драйвера, расписались в любви к консолям и, когда все-таки сделали долгожданный патч, он не исправил всех проблем. Сейчас техническая часть RAGE все еще находится в шатком состоянии — вылеты случаются, зависимость от драйверов сохраняется, ну и рукописный конфигурационный файл тоже необходим многим игрокам. Эта ситуация заставляет задуматься о будущем проекта — а не бросят ли все так, как есть, не выпуская ни патчей, ни DLC?

Но не стоит о грустном. RAGE это не шедевр, но довольно хороший шутер, который не открывает никаких новых горизонтов, зато способен подарить немало приятных впечатлений. Здесь есть ворох проблем, как технического, так и геймплейного плана, зато есть и отлично проработанный мир, захватывающие перестрелки и открытый финал, который намекает на продолжение игровой истории. Надеемся, во второй части разработчикам удастся исправить все недочеты и выпустить суперхит, которого все ждали.

PS: Для фанатов игр от id Software здесь припасено множество сюрпризов, вроде этого: