Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК

1105
0
Разработчик Fallout рассказал, что как студии старались оптимизировать игры, а не надеялись, что пользователи купят новый ПК

Тим Кейн, создатель Fallout, рассказал о внушительных усилиях и инновациях в разработке, ради оптимизации. Минимальные системные требования игры были крайне скромными для своего времени — всего 16 мегабайт оперативной памяти. 

На начальном этапе разработки команда столкнулась с серьезной проблемой в компиляторе Watcom C. Тим Кейн обнаружил критическую ошибку в функции realloc, которая могла выделять уже занятые участки памяти.

Несмотря на первоначальное недоверие разработчиков компилятора, Кейн смог доказать существование бага с помощью тестовой программы. Хотя проблема была признана и обещано её исправить, доверие к стандартным функциям управления памятью было утрачено.

В результате команда приняла решение разработать собственную систему управления памятью. Принцип работы был следующим:

  • При запуске игры выполнялся единственный вызов malloc для получения большого блока памяти.
  • Все последующие операции с памятью выполнялись через внутренние функции.
  • Система работала со специальными командами вместо прямых указателей.

Особую эффективность системе придавала возможность дефрагментации памяти в процессе игры. Специальная функция отслеживала фрагментированную память и перемещала не заблокированные блоки в отдельные ячейки, тем самым собирая свободное пространство в единый участок.

Благодаря этим решениям Fallout смогла работать на значительно более слабых компьютерах, чем предполагалось изначально. Это стало важным маркетинговым преимуществом, позволяющим привлечь более широкую аудиторию.

К сожалению, современный методы разработки опираются на производительные мощности игровых систем, зачастую выпуская игру не способную выдавать стабильный ФПС при максимальных настройках графики, даже на продвинутых системах. А Снижение этих самых настроек отбрасывает визуал игры на десятилетия назад, при чем, в те времена игры с подобным уровнем графики были значительно менее требовательны к железу.

Другие публикации по теме
Это просто великолепно: Fallout: Bakersfield выглядит тем самым ремастером Fallout 1, который мы все заслужили
Это просто великолепно: Fallout: Bakersfield выглядит тем самым ремастером Fallout 1, который мы все заслужили
Фанаты представили амбициозный мод Fallout: Bakersfield, переосмысливающий оригинал как FPS на движке GZDoom. После анонса в 2022 году вышел новый трейлер с локациями Некрополиса, оружием и противниками. Проект готов на 60%, релиз возможен в 2027 году.
Вчера в 12:04
1536
4
Форум
Легендарный разработчик Fallout выступил с критикой индустрии видеоигр
Легендарный разработчик Fallout выступил с критикой индустрии видеоигр
Тим Кейн, один из создателей легендарной Fallout, выразил серьезную обеспокоенность по поводу утраты исторического наследия видеоигр. В своем новом видео он резко раскритиковал подход игровых компаний к сохранению материалов разработки.
1 июля в 14:30
4161
8
Форум
Ремейки или ремастеры Fallout 1-2 маловероятны, уж очень много с ними проблем
Ремейки или ремастеры Fallout 1-2 маловероятны, уж очень много с ними проблем
Тим Кейн, один из создателей оригинальной Fallout, поделился своим мнением о возможном ремастере игры. Геймдизайнер выразил скептицизм, отметив, что разработка ремастера будет крайне сложной задачей.
25 мая в 13:00
11519
9
Форум
Пользователи:
5.5/10
Steam:
89/100
Оценка редакции:
-