Разработчики Crusader Kings опубликовали отчет о дискриминации и харассменте на рабочих местах

Руководство Paradox Interactive собирается «оздоровить» внутрикорпоративную культуру и создать «лучшие» условия для своих сотрудников

12728
60

Шведская компания Paradox Interactive, разработчик игр Crusader Kings, Hearts of Iron и Europa Universalis, опубликовала внешний отчет о внутрикорпоративной культуре студии, который она заказала у независимой организации для изучения собственной рабочей среды. В нем говорится о «дискриминации, издевательствах, виктимизации» и нездоровой рабочей атмосфере, которые царили в компании долгое время. Напомним, студия Paradox Interactive решила провести независимую экспертизу корпоративных отношений, после того, как в прошлом году в шведском еженедельнике Svenska Dagbladet и на портале Eurogamer были опубликованы интервью сотрудников, в которых они рассказали о сексуальных домогательствах, унизительном отношении со стороны коллег и дискриминации.

Отчет для Paradox Interactive был составлен независимой организацией Gender Balance, специализирующейся на вопросах дискриминации, харассмента и равенства. Его результаты во многом совпадают со словами сотрудников, подвергшихся различным формам психологического насилия в шведской компании. В корпоративной культуре студии было выявлено множество проблем, которые способствуют неправомерному поведению, особенно по отношению к женщинам.

Большая часть отчета посвящена «оскорбительному поведению в «серой зоне», которое не поддается четкому юридическому определению, но, тем не менее, негативно влияет на жертву насилия». Такое поведение может включать «использование грубых и унизительных выражений, насмешки, повторяющуюся злобную критику, сомнение в компетентности, перебивание собеседника на собраниях».

Сотрудники студии (как мужчины, так и женщины) сообщили, что сталкивались с подобным поведением неоднократно, однако, чаще всего, в таких ситуациях оказывались женщины. Девушки также сообщили, что им приходилось выслушивать «неуместные комплементы по поводу их внешности» и комментарии «о сомнении в их компетентности, которые никогда бы не прозвучали в адрес коллег мужского пола».

21% женщин в компании заявили, что они сообщили об инцидентах в отдел кадров или руководителю своего отдела. Кроме того, многие девушки просто замалчивали случаи психологического давления, из-за того, что не верили, что к этому вопросу отнесутся серьезно, или потому что боялись мести от своих обидчиков.

Многие сотрудники, с которыми мы разговаривали, выразили низкое доверие отделу кадров, чаще всего ссылаясь на чужой опыт, но иногда и основываясь на собственном, – говорится в отчете. – Доверие к руководителям весьма неоднозначно: многие говорят, что доверяют своему начальнику и чувствуют его поддержку, но не верят в его способность повлиять на значимые изменения из-за политики компании, в то время как некоторые описывают своего руководителя как часть существующей проблемы.

Что касается более серьезных случаев харассмента и дискриминации, то в отчете отмечается, что эти инциденты имели место два года назад и сейчас подобных эпизодов насилия в Paradox Interactive нет. Однако в студии есть другая существенная проблема.

Ряд сотрудников утверждают, что руководители, занимающие высокие позиции в иерархии компании, практически защищены от любых жалоб. Работники считают, что нет смысла пытаться изменить их поведение, а любые попытки поменять отношении начальников к простым сотрудникам приведут лишь к репрессиям.
Отчет Gender Balance

Помимо указанных проблем и ошибок руководства Paradox Interactive, в отчете Gender Balance содержатся рекомендации о том, что нужно изменить для решения сложившейся ситуации. Эти предложения включают в себя повышение уровня подготовки сотрудников и руководства, надлежащая организация процессов рассмотрения жалоб отделом кадров, регулярное изучение неправомерных действий сотрудников, обновление основополагающих принципов для внутренних и внешних мероприятий, «в частности, в отношении алкоголя», и многое другое.

Исполнительный вице-президент Paradox Interactive Маттиас Лилья поспешил заверить сотрудников компании, что руководство студии предпримет все необходимые меры для нормализации обстановки, а также будет следить за «оздоровлением» корпоративной культуры.

Этот отчет – первый шаг для нас, чтобы действительно решить эти проблемы и преодолеть существующий разрыв в доверии, – сообщил Маттиас Лилья шведскому информационному агентству Direkt после публикации отчета. – Каждый сотрудник должен чувствовать себя в безопасности в Paradox и процветать, это наша обязанность.

Лилья сообщил, что в скором времени руководство Paradox Interactive совместно с сотрудниками, представителями профсоюза и HR-менеджерами разработают план действий по дальнейшим изменениям в компании.

Источники:
Rock Paper Shotgun
Eurogamer