Разработчики мобильных игр за год увеличили доходы на 6 млрд. рублей

7573
33
Игровое направление Mail.Ru Group в рамках проекта Gamestats представило результаты ежегодного исследования российского рынка онлайн-игр за 2016 год. В прошлом году объем российского рынка онлайн-игр составил 56,7 млрд. руб, что на 9% больше 2015 года. По данным экспертов Игрового направления Mail.Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.

В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно. В 2016 году «мобилки» заполучили уже треть рынка – их доля составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд. рублей. Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд. руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.

«Ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях. Приобритение Pixonic и запуск сразу нескольких собственных мобильных разработок внутри Игрового направления Mail.Ru Group еще раз подчеркивает наше стремление развивать этот тренд на всех ключевых рынках» - рассказал Василий Магурян, руководитель Игрового направления Mail.Ru Group.

По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн. рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,861 млн. руб. В 2016 году компания успешно запустила на российском и международном рынках новую MMORPG Revelation. Продолжил расти и самый крупный проект Игрового направления - многопользовательский онлайн-шутер Warface, который с начала 2017 года издается компанией не только в странах СНГ, но и в Европе и Северной Америке. В 2016 году его аудитория уже превысила 45 млн. зарегистрированных пользователей. Также позитивный тренд продемонстрировали мобильные продукты компании, в число которых входят War Robots и Juggernaut Wars.


(c) GoHa.Ru
Другие публикации по теме
Китайские отаку ужасают. Геймеры Arknights увидели намек на отношения между персонажами и разозлились
Китайские отаку ужасают. Геймеры Arknights увидели намек на отношения между персонажами и разозлились
В китайской версии мобильной игры Arknights недавно был запущен баннер с новым персонажем, который сбежал из тюрьмы NPC и стал игровым.
17 июня в 21:05
2044
10
Форум
Красавицы из Atelier Ryza доберутся до Alchemy Stars этим летом
Красавицы из Atelier Ryza доберутся до Alchemy Stars этим летом
Несколько часов назад стало известно о том, что разработчики мобильной игры Alchemy Stars намерены провести в своем проекте коллаборацию с JRPG Atelier Ryza 2: Lost Legends & The Secret Fairy.
15 июня в 10:00
1334
7
Форум
Не покидающую топ-20 по заработкам RPG Uma Musume: Pretty Derby скачали всего 21 миллион раз
Не покидающую топ-20 по заработкам RPG Uma Musume: Pretty Derby скачали всего 21 миллион раз
Разработчики мобильной игры Uma Musume: Pretty Derby, которая постоянно находится в топ-20 среди мобильных игр по заработкам, сообщили, что их проект был скачан более 21 миллиона раз.
15 июня в 07:00
1292
0
Форум