Ретроспектива: King’s Bounty - Часть первая

Почти 30 лет в поисках королевской награды

4383
15

С большим удовольствием я сажусь писать данную ретроспективу одной из своих любимых игровых серий. Ролевая игра, ставшая предтечей знаменитых “Героев Меча и Магии”. RPG с фишками, которые стали в настоящее время уже классическими, и игра, чье творческое переосмысление практически вернуло меня в детство - все это King’s Bounty.

Первая часть вышла из-под пера Джона Ван Канегема, приложившего впоследствии руку и к созданию игровой серии Heroes of Might & Magic. Поэтому не стоит удивляться, что в обоих случая в игровых сериях есть множество сходных признаков. Но отличий, при всей схожести, между проектами тоже хватало.

Прежде всего, жанр. King’s Bounty - всегда была именно RPG, в которой основное внимание было сосредоточено на приключениях выбранного героя на протяжении сюжета и тактические пошаговые бои. Серия “Героев” же много внимания уделяла именно стратегической стороне, в частности отстраиванию и улучшению города, накоплению ценных ресурсов и уже затем - сражениям на карте и прочее, и прочее.

Ретроспектива:  King’s Bounty - Часть первая

Одним словом, серии похожи, но не являются клонами друг друга. Вернемся же к King’s Bounty.

Перед нашим взором предстает ролевая игра с практически классическим выбором героя. Среди классов на выбор нам предоставлены: Рыцарь, Паладин, Варвар и Волшебница. Герои отличаются друг от друга навыками, характеристиками и в целом играются несколько отлично один от другого. Поправьте меня, но по-моему, самой тяжелой в освоении была игра именно за волшебницу.

Сюжет звезд с неба, конечно, не хватал. Есть королевство, есть добрый король, есть Артефакт, есть карта дороги к Артефакту, карту разорвали на 8 частей и поделили между собой злобные гады. Избранный герой собирает армию, гуляет по карте, выполняет задания, чистит подземелья и замки, нанимает новых бойцов и в конце концов собрав карту, находит артефакт и спасает всех.

Ретроспектива:  King’s Bounty - Часть первая

Бессмертная классика жанра. Тогда такая простота и понятность не вызывали зубного скрежета и недовольных воплей. Времена были другими и игроки не были еще такими закормленными.

Несмотря на банальный сюжет, игра цепляла именно духом того самого приключения, о котором мы читали на страницах многих книг, и самим игровым процессом. Вся эта возня с войсками, прикидки, а хватит ли мне золота на зарплату армии на следующую неделю, а не взбунтуется ли вон тот отряд из-за нехватки лидерства у меня, вкупе с интересными пошаговыми тактическими боями, прямиком перекочевавшими из KB в серию HoM&M, заставляли просиживать за игрой сутками напролет.Сюда же можно добавить любопытные контракты-задания, которые брались нашим храбрым героем в многочисленных городах, встречающихся по пути. В KB впервые появилась ставшая знаменитой уже в “Геройской” серии фишка с неделями, когда прирост существ в определенную неделю увеличен, а сами существа еще в придачу и усиливались по сравнению с обычным своим состоянием. Кроме того, игра имела счетчик игровых дней, который подробно следил за каждым вашим шагом и неслабо так влиял на игровой процесс. Выше уровень сложности - жестче требования к таймеру и итоговому сроку на спасение королевства.

Ретроспектива:  King’s Bounty - Часть первая

В течение игровых суток игрок мог несколько раз походить на обычной местности на глобальной карте ( Да-да, на глобальной карте мы тоже передвигаемся пошаговым способом, реалтайм завезли только ЕА для порта на Sega, аж в 1991 году). Передвижение по пустыне же было иным - лишь один ход в сутки. Все это очень сильно влияло на гибкость геймплея и порождало многообразие тактик, вынуждая игроков буквально скрипеть мозговыми шестеренками и в условиях постоянно тикающего таймера Армагеддона принимать правильные решения. Словом, в стенах New World Computing в 1990 году был создан ролевой шедевр.

Затем внимание переключилось на “Геройскую” серию и о KB незаслуженно забыли.

В 1992 году Сергеем Прокофьевым из Харькова было выпущено неофициальное продолжение King’s Bounty (сами New World Computing так и не сделали сиквел к своей игре). Игра планировалась в виде дилогии, но свет увидела лишь первая часть. Несмотря на неофициальный статус, проект был явно создан человеком, любившим серию, и с хорошим вкусом. В игру были добавлены новые фишки, например, процедурная генерация карт, зачатки терраморфинга в виде прорубания дороги через лес или скалу. Новые ресурсы, помимо золота, в виде жемчуга и другое.

Ретроспектива:  King’s Bounty - Часть первая

Сюжет весьма тесно перекликался с первой частью. Снова пять частей карты, которая ведет в Тайные земли, где героя поджидает главнючий злодей. Куски карты собирались путем усекновения голов промежуточных боссов, хранивших их, либо же недостающий фрагмент можно было по обдираловской цене прикупить у странствующего волшебника, который порой являлся герою в странствиях. Ну что у нас за фэнтези без странствующего серого мага, предлагающего участвовать в авантюрах? (Эльминстер, Гендальф, передаем вам приветы.)

Все также мы выполняли контракты и все также передвигались пошагово по глобальной карте, переключаясь на тактические бои во время столкновений с противниками. К сожалению, после собирания 5 кусков карты ничего не происходило - ибо это был задел на так и не вышедшую вторую часть второй части, кхм, вот такой тавтологический каламбур.

Ретроспектива:  King’s Bounty - Часть первая

Стоит, кстати, обратить внимание на несостоявшуюся трилогию “Герои Мальгримии” от украинской студии Альфа Класс. Ведь руководил ей никто иной, как тот самый Сергей Прокофьев. И пусть у этой игровой серии нет заветного King’s Bounty в заглавии, при внимательном рассмотрении можно увидеть источник вдохновения для разработчиков. Серия пережила две части - “Герои Мальгримии: Затерянный мир магии” и “Герои Мальгримии 2: Нашествие некромантов”. К сожалению, после анонса разработки заключительной части “Герои Мальгримии 3: Эльфийские Демоны”, признаков жизни студия-разработчик не подавала.

Ретроспектива:  King’s Bounty - Часть первая

Кратко стоит упомянуть еще Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff от 3DO для Playstation 2 и King's Bounty 3 - неофициальную браузерную игрушку по мотивам.

А затем пришли Катаури и 1С. И началась совсем другая история. О которой вы узнаете из второй части материала.

Большое интервью с директором перспективной MMORPG The Quinfall
Подробности про выбор движка, систему оплаты, магазин, классы и оружие в игре.


Другие публикации по теме
Tencent купила польского издателя 1C Entertainment
Tencent купила польского издателя 1C Entertainment
Китайский инвестиционный гигант Tencent скупил пакет контрольных акций у бывшей материнской компании 1C Entertainment, 1С, и теперь польский издатель стал частью крупного концерна.
25 февраля 2022
1661
5
Форум
Первый трейлер King’s Bounty 2
Первый трейлер King’s Bounty 2
Компания 1C представила первый трейлер пошаговой стратегии King’s Bounty 2 — пока что без демонстрации геймплея. Судя по показанному в ролике, на этот раз конфликт развернётся вокруг противостояния между людьми и ожившими мертвецами.
14 августа 2019
5743
48
Форум
Ретроспектива: King’s Bounty - Часть вторая
Ретроспектива: King’s Bounty - Часть вторая
Мы продолжаем наше путешествие по реке воспоминаний и в прошлый раз мы остановились на том, что упавшее было знамя отличной игровой серии оказалось в руках компании, подарившей нам обе части “Космических рейнджеров” - Katauri и отечественного издателя 1С.
19 апреля 2019
5456
23
Форум